23.11.2023
Творческий проект для детей второй группы раннего возраста: «В гостях у сказки
С.Я. Маршака".
Творческий проект для детей второй группы
раннего возраста :
«В гостях
у сказки С. Я. Маршака»
Паспорт проекта
Тема: «В гостях у сказки С. Я. Маршака» (Знакомство
с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом» и сказкой «О глупом мышонке»).
Тип проекта : творческий,
краткосрочный.
Участники: воспитатели, дети.
Публикация «Творческий проект для детей
второй группы раннего возраста: „В гостях у сказки С, Я, Маршака“» размещена в
разделах
·
Маршак С.Я. Знакомство с творчеством
·
Проекты. Проектная деятельность
·
Темочки
Возраст
детей : 2,6-3,6 года.
Сроки:23.10.23– 1.11.2023г.
Форма
проведения: групповая. Актуальность проекта
Данный проект в условиях
образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие
интеллекта детей, речи, позитивного отношения
к миру. Ознакомление детей с художественной
литературой позволяет формировать представление детей о
книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с
детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в
данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к
художественной литературе; развивать творческие способности,
связную речь.
Произведения Самуила Яковлевича Маршака
любимы всеми детьми. Они близки и понятны детям. Его стихи охватывают
самые разные темы (транспорт, домашние и дикие животные, азбука, счет, школа,
библиотека, цирк, профессии и ремесла, временные понятия). Произведения Маршака широко используются в дошкольной
педагогике как примеры правильного поведения ребенка.
Цель: Знакомство детей с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом» сказкой «О глупом мышонке»
Задачи:
Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака :
«Сказка
о глупом мышонке»
«Сказка
об умном мышонке»
«Тихая,
тихая сказка»
«Детки
в клетке»
«Кошкин
дом»
«Курочка
Ряба и десять утят»
«Где
обедал воробей»;
обогатить знания детей об окружающем мире :
объекты социального назначении, мир творчества и ремесла,
предметный мир;
развивать речь детей;
развивать
познавательные способности;
приобщить родителей к
семейному чтению литературы;
обогащать словарный запас детей через
чтение художественного произведения;
формировать эмоционально-образное
восприятие произведений;
воспитывать бережное
отношение к книге.
Интеграция
образовательных областей:
Познание;
Коммуникация;
Чтение художественной
литературы;
Художественное творчество;
Социализация;
Физическая культура;
Безопасность.
1 этап
Подготовительный этап:
- Разработка плана проекта, подбор
методической литературы;
- подбор произведений С. Я Маршака для чтения детям второй
группы раннего возраста.
2 этап
Основной:
- Оформление выставки произведений С. Я. Маршака
- Чтение произведений С. Я Маршака-
Рассматривание иллюстраций к произведениям.
Познавательное
развитие: узнавать на картинках некоторых диких животных, птиц.
Конструирование «Забор для зоопарка» из мягких
модулей. Беседа о любви и послушание к родителям по сказкам «Тихая сказка», «Сказка о глупом мышонке».
Художественно-эстетическое
развитие: лепка «Мяч», «Пятнышки для жирафа», коллективная работа по
рисованию «Кошкин дом», «Украсим зебру полосками».
Речевое
развитие: разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Мяч», побуждение
проговаривать отдельные слова в стихотворении.
Рассматривание иллюстраций к сказкам.
Социально-коммуникативное
развитие : дидактические игры: «Зоопарк», «Кто, что ест», «Кто, где живет», «Собери животное», «Назови животное». Пальчиковые игры: «У жира пятна, пятнышки», «Маленькая мышка», «Обезьянки». Артикуляционные игры: «Слон», «Бегемот», «Щенок»
Подвижные
игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч». Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк», «Уложим усатого-полосатого спать», «Накорми котика».
Физкультурное
развитие: Занятия по физическому воспитанию с элементами сказок. Подвижные игры: «Кот и мыши», «Кот и воробышки», «Мой веселый звонкий мяч»
Физкультурные
минутки: «У жирафа пятна, пятнышки»
Работа
с родителями: Домашнее чтение произведений Маршака С. Я.
3 этап Заключительный
Театрализация (кукольный театр) по стихотворению Маршака «Кошкин дом».
Предполагаемый
результат:
- развитие у детей интереса к чтению книг;
- развитие связной речи детей, обогащение ее
новыми словами;
- развитие творческих способностей детей;
- вовлечение родителей в творческий процесс
работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским
садом;
- оснащение и пополнение развивающей среды в группе (библиотека произведений Маршака, создание дидактических игр, сюжетно-ролевых
игр);
- развитие у детей умения воспринимать
текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения;
- развитие коммуникативных способностей детей, умение
договариваться, помогать друг другу;
- развитие творческих способностей детей.
Продукт проектной деятельности :
- создание фото;
- оформление книжного
уголка;
- рисунки родителей и детей по данному произведения.