Проект " В гостях у сказки"

23.11.2023

Творческий проект для детей второй группы раннего возраста: «В гостях у сказки С.Я. Маршака".

Творческий проект для детей второй группы раннего возраста :

«В гостях у сказки С. Я. Маршака»

Паспорт проекта

Тема«В гостях у сказки С. Я. Маршака» (Знакомство с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом» и сказкой «О глупом мышонке»).

Тип проекта : творческий, краткосрочный.

Участники: воспитатели, дети.

Публикация «Творческий проект для детей второй группы раннего возраста: „В гостях у сказки С, Я, Маршака“» размещена в разделах

·         Маршак С.Я. Знакомство с творчеством

·         Младшая группа

·         Проекты творческие

·         Проекты. Проектная деятельность

·         Сказка. Проекты по сказкам

·         Темочки

Возраст детей : 2,6-3,6 года.

Сроки:23.10.23– 1.11.2023г.

Форма проведениягрупповая.      Актуальность проекта

Данный проект в условиях образовательного процесса в ДОУ оказывает большое влияние на развитие интеллекта детей, речи, позитивного отношения к миру. Ознакомление детей с художественной литературой позволяет формировать представление детей о книгах, бережное отношение к книге; дает возможность рассматривать с детьми иллюстрации и беседовать по ним. Участие детей в данном проекте позволит обогатить знания и привить интерес к художественной литературе; развивать творческие способности, связную речь.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака любимы всеми детьми. Они близки и понятны детям. Его стихи охватывают самые разные темы (транспорт, домашние и дикие животные, азбука, счет, школа, библиотека, цирк, профессии и ремесла, временные понятия). Произведения Маршака широко используются в дошкольной педагогике как примеры правильного поведения ребенка.

Проектировочный компонент

Цель: Знакомство детей с произведением С. Я. Маршака «Кошкин дом» сказкой «О глупом мышонке»

Задачи:

Познакомить детей с произведениями С. Я. Маршака :

«Сказка о глупом мышонке»

«Сказка об умном мышонке»

«Тихая, тихая сказка»

«Детки в клетке»

«Кошкин дом»

«Курочка Ряба и десять утят»

«Где обедал воробей»;

обогатить знания детей об окружающем мире : объекты социального назначении, мир творчества и ремесла, предметный мир;

развивать речь детей;

развивать познавательные способности;

приобщить родителей к семейному чтению литературы;

обогащать словарный запас детей через чтение художественного произведения;

формировать эмоционально-образное восприятие произведений;

воспитывать бережное отношение к книге.Хочу такой сайт

Интеграция образовательных областей:

Познание;

Коммуникация;

Чтение художественной литературы;

Художественное творчество;

Социализация;

Физическая культура;

Безопасность.

1 этап Подготовительный этап:

- Разработка плана проекта, подбор методической литературы;

- подбор произведений С. Я Маршака для чтения детям второй группы раннего возраста.

2 этап Основной:

- Оформление выставки произведений С. Я. Маршака

- Чтение произведений С. Я Маршака- Рассматривание иллюстраций к произведениям.

Познавательное развитие: узнавать на картинках некоторых диких животных, птиц. Конструирование «Забор для зоопарка» из мягких модулей. Беседа о любви и послушание к родителям по сказкам «Тихая сказка»«Сказка о глупом мышонке».

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Мяч»«Пятнышки для жирафа», коллективная работа по рисованию «Кошкин дом»«Украсим зебру полосками».

Речевое развитие: разучивание стихотворения С. Я. Маршака «Мяч», побуждение проговаривать отдельные слова в стихотворении. Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Социально-коммуникативное развитие дидактические игры«Зоопарк»«Кто, что ест»«Кто, где живет»«Собери животное»«Назови животное»Пальчиковые игры«У жира пятна, пятнышки»«Маленькая мышка»«Обезьянки»Артикуляционные игры«Слон»«Бегемот»«Щенок»

Подвижные игры«Кот и мыши»«Кот и воробышки»«Мой веселый звонкий мяч»Сюжетно-ролевая игра«Зоопарк»«Уложим усатого-полосатого спать»«Накорми котика».

Физкультурное развитие: Занятия по физическому воспитанию с элементами сказокПодвижные игры«Кот и мыши»«Кот и воробышки»«Мой веселый звонкий мяч»

Физкультурные минутки«У жирафа пятна, пятнышки»

Работа с родителями: Домашнее чтение произведений Маршака С. Я.

3 этап Заключительный

Театрализация (кукольный театр) по стихотворению Маршака «Кошкин дом».

Предполагаемый результат:

- развитие у детей интереса к чтению книг;

- развитие связной речи детей, обогащение ее новыми словами;

- развитие творческих способностей детей;

- вовлечение родителей в творческий процесс работы с детьми, укрепление заинтересованности в сотрудничестве с детским садом;

- оснащение и пополнение развивающей среды в группе (библиотека произведений Маршака, создание дидактических игр, сюжетно-ролевых игр);

- развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые отрывки из произведения;

- развитие коммуникативных способностей детей, умение договариваться, помогать друг другу;

- развитие творческих способностей детей.

Продукт проектной деятельности :

- создание фото;

- оформление книжного уголка;

- рисунки родителей и детей по данному произведения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».