23.01.2024
Проект «Новый год у
ворот».
Тема проекта: "Новый года".
Вид проекта: познавательный,
творческий.
Продолжительность
проекта: краткосрочный (с 18.12-26.12).
Возраст детей: 1 младшая группа.
Участники проекта: Воспитатели, дети 1-ой
младшей группы и родители.
Цель проекта:
создание условий,
стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, развитие
познавательного интереса, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала
дошкольников.
Задачи:
- Познакомить детей с
общенародным праздником Новый год и его традициями.
- Приучать активно участвовать в
подготовке и проведении праздника в детском саду и семье.
- Развивать любознательность,
творческие способности, память.
- Воспитывать дружеские
взаимоотношения, прививать любовь к природе родного края, народным
традициям.
- Создание необходимых условий
для организации совместной деятельности с родителями.
- Формирование у детей интереса к
народной культуре.
- Появление интереса у родителей
к жизни ДОУ.
Организация
проекта: создание условий в группе для активной творческой
деятельности детей; индивидуальная и подгрупповая работа с детьми; организация
бесед и совместной игровой деятельности воспитателя с воспитанниками.
Актуальность проблемы: Дети дошкольного
возраста знакомятся с народными традициями, в том числе и праздниками. Одним из
самых любимых праздников дети называют Новый год. Однако, как показывает
практика, дети мало знают о зарождении традиции празднования Нового года, о
том, что является символами нового года, какие деревья наряжают, какие подарки
принято
дарить.
Чтобы помочь детям
больше узнать о празднике Новый год, был выбран метод проектов. В игровом
проекте дети знакомятся с традициями русского народа праздновать новый год, что
способствует их умственному развитию. Слушание музыкальных произведений
способствует развитию внимания, музыкального слуха, эмоциональной сферы детей.
В процессе чтения художественных произведений мы знакомим детей с творчеством
разных авторов, закрепляем знания о жанрах художественных произведений. Предположительный
результат: Сформировать представления о праздновании нового года.
Реализация проекта
1-й этап –
подготовительный
Организация предметно-развивающей
среды: раскраски на новогоднюю тему,
украшение группы.
2-й этап – основной
Образовательная область
„Физическая культура“.
- Подвижные игры: “Кто быстрее
добежит до ёлочки”, “Мы шагаем по сугробам”.
- Физкультминутки “Елка”,
“Ёлочная игрушка”, “У маленьких детишек ёлочка большая”, “Лесные гости”.
Образовательная область
„Безопасность“.
Виды совместной
деятельности:
- Беседа “Ёлочку за веточку не
тяни, шарики с ёлочки не бери”.
- Просмотр мультфильма “Маша и
медведь. Раз, два, три, ёлочка гори”.
Образовательная область
„Социализация“.
Виды совместной деятельности:
- Игры со строительным
материалом. “Новые ворота. Встречаем Деда Мороза”.
- Украшение елки в группе и дома.
Образовательная область
„Познание“.
Виды совместной
деятельности:
- НОД “Скоро праздник Новый год”,
“Ёлочные шары”.
- Дидактические игры “Найди самую
большую и маленькую елку”, “Найди каждому снеговику ёлочку”, “Выкладывание
елочки из палочек”, “Назови ёлочные игрушки”, “Бусы на елку”, “Наряди
ёлочку”, .
- Рассматривание иллюстраций.
- Просмотр мультфильмов: “Дед
Мороз и лето”, “Снеговик-почтовик’.
Образовательная область
„Коммуникация“.
Виды совместной
деятельности:
- Пальчиковая гимнастика
“Наряжаем елку”, “Елочка”, “Висят на ёлке бусы”, “Новогодние игрушки”.
- Рассматривание картин: “Дед
Мороз огни зажёг на высокой ёлке”, “Дед Мороз”.
- Беседа “Как мы встретили Новый
год”.
Образовательная область
„Чтение художественной литературы“. Виды совместной деятельности:
- Чтение стихотворений
К.Чуковский «Елка», Е.Трутневой “С Новым годом!”, Никитина “Снежный дом”,
“Рассказы о приключениях Зелёной ёлочки”.
- Заучивание стихотворений:
Я.Аким “Маленькая ёлочка”,
Образовательная область
„Художественное творчество“.
Виды совместной
деятельности:
- Лепка “Елочных игрушек шариков”.
- Рисование “Ракрасим ёлочку”, апликация“Ёлочка”.
- Коллективная работа “Нарядная ёлочка”.
Изготовления бумажных бус для оформления.
Образовательная область
„Музыка“.
Виды совместной
деятельности:
- Разучивание песен: “Маленькой ёлочке”, “Зайка серенький
сидит”. Новогодний утренник.
3-й этап –
заключительный
- Выставка .
Взаимодействие с
родителями
- Ознакомление родителей с целями
и задачами проекта – объявление.
- Разучивание песен и
стихотворений с детьми.
- Информация в приемной: “Что
такое Новый год”, “Новый год для детей: как устроить праздник".
- Выполнение домашнего задания,
родителями, вместе с детьми (изготовление поделок, фотографирование детей,
во время подготовки к празднику дома
Выводы:
В процессе реализации
проекта дети будут увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая
работа объединит детей, создаст праздничную предновогоднюю атмосферу в
коллективе. Полученные знания дети используют в игровой деятельности, делятся
полученными знаниями с родителями и друзьями. Дети с удовольствием вспоминают о
новогодних праздниках, рассматривают альбомы, коллекции открыток и фотографии,
поют новогодние песни, узнают мелодии. Проведенные в процессе реализации
проекта мероприятия объединят детей впечатлениями, переживаниями, дети получат
много новых знаний, расширится их словарный запас, возрастет познавательный
интерес.