26.01.2024
Проект «Волшебный мир П. П. Бажова».
Воспитатель:
Димова Л.А.
Актуальность. Воспитание
патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание
нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много
произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но
мы довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия.
А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его
прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов,
он своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров:
гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой
Змейкой.
Знакомя детей с
творчеством П. П. Бажова, мы создаем основу для формирования
патриотических чувств.
Проблема: Если мы реализуем проект, то дети будут более
активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире.
Дети будут иметь представление о творчестве П. П. Бажова. Родители
вместе с детьми начнут читать сказы Бажова, учить стихи.
Информационная
карта проекта.
Тип проекта :
познавательный, творческий, среднесрочный.
Цель проекта :
Создание условий для
развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей
детей группы, через знакомство с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.
Задачи проекта :
Коррекционно-образовательные:
1. Знакомить детей с
произведениями П. П. Бажова;
2.
Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в
речи своё сопереживание героям;
3.
Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о
свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере,
материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом,
пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой
родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об
отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об
особенностях ее природы и многообразии;
4.
Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов
различных жанров детской литературы.
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать все виды
детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская (исследования
объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие
художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала,
изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и
понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические
движения, игры, двигательная, в процессе знакомства дошкольников с
произведениями П. П. Бажова;
2.
Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к
совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительные отношения и
чувства принадлежности к своей семье, детям и взрослым;
3.
Развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
4.
Развивать у детей нравственно-эстетические чувства в общении с природой.
5.
Развивать у детей мелкую моторику.
6.
Продолжать автоматизировать поставленные звуки с помощью чистоговорок.
Коррекционно-воспитательные:
1.
Побуждать детей к разъяснению и обсуждению поступков литературных персонажей;
2.
Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;
3.
Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в
процессе совместной деятельности;
4.
Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных
художественно-изобразительных умений;
5.
Воспитывать любовь к родному краю;
6.
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.
Сроки проведения: с 22.01.2024г – по 26.012024г
Участники проекта :
воспитанники, родители (законные представители), воспитатели.
Сроки реализации:
I этап.
Подготовительный (организационный)
II
этап. Основной
III
этап. Заключительный
Ожидаемые результаты: при условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:
Для детей:
Создание в группе
условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова :
- чтение произведений
и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;
- конкурс
рисунков «Сказы Бажова»;
-
составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;
-
расширение кругозора детей;
-
сплочение детского коллектива;
- оформление группы по
сказке «Серебряное копытце»;
-
у детей развиваются коммуникативные навыки;
-
развивается творческое мышление и воображение;
-
развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и
ответственности;
-
развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками
образовательного процесса;
-автоматизируются
поставленные звуки с использованием чистоговорок;
-развивается
мелкая моторика.