Проект по П.Бажову

26.01.2024

      Проект «Волшебный мир П. П. Бажова».

                                                                                                       Воспитатель: Димова Л.А.


   Актуальность. Воспитание патриотических чувств - задача каждого педагога. А начинать это воспитание нужно с малого - с помощью художественной литературы. Существует много произведений, в которых говорится о любви человека к своему краю и родине, но мы довольно плохо знакомы с богатством Уральского сказочного литературного наследия. А ведь много писателей рассказывают о красоте нашей родины, знакомят с его прошлым, бытом и обычаями предков. Одним из писателей был Павел Петрович Бажов, он своими сказами открыл миру уральский быт, легенды и язык народа. В его сказах жизнь и работа уральских мастеров: гранильщиков, камнерезов, старателей переплетается с вымышленными, фантастическими героями: Хозяйкой Медной горы, Голубой Змейкой.

Знакомя детей с творчеством П. П. Бажова, мы создаем основу для формирования патриотических чувств.

Проблема: Если мы реализуем проект, то дети будут более активные, любознательные, интересующиеся новым, неизвестным в окружающем мире. Дети будут иметь представление о творчестве П. П. Бажова. Родители вместе с детьми начнут читать сказы Бажова, учить стихи.

Информационная карта проекта.

Тип проекта : познавательный, творческий, среднесрочный.

Цель проекта :

Создание условий для развития познавательно-исследовательской деятельности, творческих способностей детей группы, через знакомство с творчеством уральского писателя П. П. Бажова.

Задачи проекта :

Коррекционно-образовательные:

1. Знакомить детей с произведениями П. П. Бажова;

2. Учить детей воспринимать текст на слух с опорой на иллюстрации, передавать в речи своё сопереживание героям;

3. Формировать представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др., о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы и многообразии;

4. Знакомить с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать все виды детской деятельности (игровая, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними, а также восприятие художественной литературы и фольклора, конструирование из разного материала, изобразительная (рисование, лепка, аппликация, музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры, двигательная, в процессе знакомства дошкольников с произведениями П. П. Бажова;

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, формировать уважительные отношения и чувства принадлежности к своей семье, детям и взрослым;

3. Развивать восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

4. Развивать у детей нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

5. Развивать у детей мелкую моторику.

6. Продолжать автоматизировать поставленные звуки с помощью чистоговорок.

Коррекционно-воспитательные:

1. Побуждать детей к разъяснению и обсуждению поступков литературных персонажей;

2. Стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;Хочу такой сайт

3. Воспитывать у детей навыки сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;

4. Воспитывать умение участвовать в выполнении коллективных художественно-изобразительных умений;

5. Воспитывать любовь к родному краю;

6. Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности.

Сроки проведения: с 22.01.2024г – по 26.012024г

Участники проекта : воспитанники, родители (законные представители), воспитатели.

Сроки реализации:

I этап. Подготовительный (организационный)

II этап. Основной

III этап. Заключительный

Ожидаемые результаты: при условии реализации данного проекта можно предположить следующие результаты:

Для детей:

Создание в группе условий по ознакомлению детей с творчеством П. П. Бажова :

- чтение произведений и рассматривание иллюстраций к сказам П. П. Бажова;

- конкурс рисунков «Сказы Бажова»;

- составление картотеки загадок, пословиц и поговорок, народных примет;

- расширение кругозора детей;

- сплочение детского коллектива;

- оформление группы по сказке «Серебряное копытце»;

- у детей развиваются коммуникативные навыки;

- развивается творческое мышление и воображение;

- развиваются навыки самостоятельности, самоорганизации, свободы и ответственности;

- развитие интереса к коллективной, командной работе со всеми участниками образовательного процесса;

-автоматизируются поставленные звуки с использованием чистоговорок;

-развивается мелкая моторика.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».