Проект

29.01.2024

 

Проект краткосрочный по произведениям

А.Л. Барто и П. Барто".

 

 

Эпиграф

Спать пора! Уснул бычок,

Лег в коробку на бочок.

Сонный мишка лег в кровать,

Только слон не хочет спать.

Головой качает сон,

Он слонихе шлет поклон.

А.Л. Барто



Введение

Стихи        для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире  начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.

И сегодня услышав имя А Барто и П. Барто.

Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко читаются и запоминаются, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются.

Стихи А. Л. Барто и П.Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, к  птицам ,бережное отношение к игрушкам. Веселые и интересные стихи А Барто и П.Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.

Проект ориентирован на решение одной главной проблемы - развитие речи у детей ясельного возраста по средствам художественной литературы.

Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают чтение произведений А.Л.Барто и П.Барто.

Проект: краткосрочный, групповой, творческий. По произведениям  Барто .

Продолжительность проекта: краткосрочный( 1неделя).

Актуальность проекта

Так как игра является одним из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения, поэтому через игру необходимо приучать ребенка к художественной литературе.

Именно в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте (ясельном возрасте 3-4 года) дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру, телефонам. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Важно выработать у ребенка привычку беречь природу, игры .

Стихотворения Агнии  Барто и Павла Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия  интересен детям младшего дошкольного возраста.

 

Гипотеза:

Если дети слушают книги Агнии Барто и Павла Барто и не обращают внимание на автора, на героев произведений, то они не будут внимательны к окружающим, к сверстникам, не научатся дружить и общаться друг с другом

 

Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…

Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Девочка чумазая», «Девочка – рёвушка», «Птичий разговор»  .

Задачи:

Обучающая :

Познакомить детей с поэзией   Агнии Барто  и Павла Барто

Закрепить у детей понятие что нужно умываться, не капризничать, о птицах.

Развивающая:

 

Воспитывать  умение слушать, запоминать  стихотворение.

Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться, не капризничать, не пачкаться.

 

Условия реализации проекта:

Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.

Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Участники проекта:

Воспитатели и дети 1 младшей группа группы, родители и другие члены семьи

Методы проекта:

Игровые: дидактические игры, подвижные игры.

Словесные: чтение и рассказывание стихов, пальчиковая гимнастика.

практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.

Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций.

 

Задачи по работе с родителями:Хочу такой сайт

-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

 

Тип проекта:

Информационно – творческий.

 

Ожидаемые результаты:

Дети:

проявляют доброту, заботу, бережное отношение к друг другу , не плать без причины, быть опрятными;

- проявляют интерес к своему внешнему виду;

- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

- рассказывают выразительно стихотворения.

Родители:

- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

- в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:

 

Этапы реализации проекта программы

Подготовительный:

·         Определение темы (проблемы проекта)

·         Изучение литературы по теме проекта

·         Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

·         Составление плана – схемы по реализации проекта.

·         и разучивание стихотворений с детьми.

·         Разработать памятку для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть»

Основной этап:

·         Работа по плану с детьми и родителями.

·         Неоднократно читать, рассказывать  и прослушивать с помощью аудиосредств  стихотворения А. Барто и тПавла Барто.

·         Оформление книжного уголка по творчеству поэта.

·         Беседа «Почему нужно мыть руки».

·         Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.

·         Проведения ОУД в образовательной области: «Коммуникация».

·         Наглядная информация  для родителей: 120 лет  со дня рождения Павла Барто.

·         Изготовление   памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».

·         Разучивание пальчиковых игр.

Заключительный этап:

·         Подведение итогов, анализ

·         Ожидаемого проекта

·         Презентация проекта.

 

Этапы реализации проекта

Реализация проекта рассчитана на _1недели: с «20» января по «31» января 2024г.

 

План мероприятий.

·         Знакомство с писателем П. Барто

1.знакомить детей с писателем П.Барто

2.Беседа

3.Иллюстрации, портрет писателя, книги «Девочка – чумазая, « Девочка -рёвушка »

 

·         «Почему надо умываться, не пачкаться, не капризничать»

 

·         «Девочка - рёвушка». Чтение и обыгрывание стихотворения П. Барто“Девочка - рёвушка”.

1.Речевое развитие: описание девочки рёвушки.

2Игры малой подвижности .

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».