29.01.2024
Проект краткосрочный по произведениям
А.Л. Барто и П. Барто".
Эпиграф
Спать пора! Уснул бычок,
Лег в коробку на бочок.
Сонный мишка лег в кровать,
Только слон не хочет спать.
Головой качает сон,
Он слонихе шлет поклон.
А.Л. Барто
Введение
Стихи для детей - один из самых первых и простых опытов знакомства с книгами. Часто ещё до того, как он сможет прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти стихи от взрослых и выучивает их наизусть. Они формируют представления маленького человека, о мире начиная с самых простых вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком и родителями.
И сегодня услышав имя А Барто и П. Барто.
Основной принцип поэтессы - нравственное воспитание детей с помощью стихов, они легко читаются и запоминаются, а по интонациям очень близки к детской речи, легко и весело выговариваются.
Стихи А. Л. Барто и П.Барто способствуют воспитанию любви к окружающему миру, помогают воспитывать лучшие нравственные качества: честность, трудолюбие, вежливость, любовь к природе, к птицам ,бережное отношение к игрушкам. Веселые и интересные стихи А Барто и П.Барто очень понятны маленьким детям. В них она рассказывает о таких же мальчиках и девочках, с которыми они общаются в детском саду.
Проект ориентирован на решение одной главной проблемы - развитие речи у детей ясельного возраста по средствам художественной литературы.
Проектом предусмотрен объект исследования, которыми выступают чтение произведений А.Л.Барто и П.Барто.
Проект: краткосрочный, групповой, творческий. По произведениям Барто .
Продолжительность проекта: краткосрочный( 1неделя).
Актуальность проекта
Так как игра является одним из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения, поэтому через игру необходимо приучать ребенка к художественной литературе.
Именно в раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте (ясельном возрасте 3-4 года) дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру, телефонам. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, телефонах дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Важно выработать у ребенка привычку беречь природу, игры .
Стихотворения Агнии Барто и Павла Барто - это классика для детей, которая заставляет задуматься всерьез о том, как себя вести, каким человеком расти, как беречь все живое, окружающее, как относится к младшим и старшим. Стиль стихов очень лёгкий, поэтому детям нетрудно читать и запоминать их. А понятный и простой язык четверостишия интересен детям младшего дошкольного возраста.
Гипотеза:
Если дети слушают книги Агнии Барто и Павла Барто и не обращают внимание на автора, на героев произведений, то они не будут внимательны к окружающим, к сверстникам, не научатся дружить и общаться друг с другом
Цели, задачи, ожидаемые результаты и продукты…
Цель: Помочь детям запомнить стихотворения из цикла « Девочка чумазая», «Девочка – рёвушка», «Птичий разговор» .
Задачи:
Обучающая :
Познакомить детей с поэзией Агнии Барто и Павла Барто
Закрепить у детей понятие что нужно умываться, не капризничать, о птицах.
Развивающая:
Воспитывать умение слушать, запоминать стихотворение.
Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться, не капризничать, не пачкаться.
Условия реализации проекта:
Создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности воспитателя с детьми.
Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Участники проекта:
Воспитатели и дети 1 младшей группа группы, родители и другие члены семьи
Методы проекта:
Игровые: дидактические игры, подвижные игры.
Словесные: чтение и рассказывание стихов, пальчиковая гимнастика.
практические: выполнение поручений, совместные действия воспитателя и ребенка.
Наглядные: показ игрушек, рассматривание иллюстраций.
Задачи по работе с родителями:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
Тип проекта:
Информационно – творческий.
Ожидаемые результаты:
Дети:
- проявляют доброту, заботу, бережное отношение к друг другу , не плать без причины, быть опрятными;
- проявляют интерес к своему внешнему виду;
- возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
- рассказывают выразительно стихотворения.
Родители:
- обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта:
Этапы реализации проекта программы
Подготовительный:
· Определение темы (проблемы проекта)
· Изучение литературы по теме проекта
· Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
· Составление плана – схемы по реализации проекта.
· и разучивание стихотворений с детьми.
· Разработать памятку для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть»
Основной этап:
· Работа по плану с детьми и родителями.
· Неоднократно читать, рассказывать и прослушивать с помощью аудиосредств стихотворения А. Барто и тПавла Барто.
· Оформление книжного уголка по творчеству поэта.
· Беседа «Почему нужно мыть руки».
· Сопровождать чтение показом игрушек, картинок, и других средств наглядности.
· Проведения ОУД в образовательной области: «Коммуникация».
· Наглядная информация для родителей: 120 лет со дня рождения Павла Барто.
· Изготовление памяток для родителей «Как заучивать стихотворения наизусть».
· Разучивание пальчиковых игр.
Заключительный этап:
· Подведение итогов, анализ
· Ожидаемого проекта
· Презентация проекта.
Этапы реализации проекта
Реализация проекта рассчитана на _1недели: с «20» января по «31» января 2024г.
План мероприятий.
· Знакомство с писателем П. Барто
1.знакомить детей с писателем П.Барто
2.Беседа
3.Иллюстрации, портрет писателя, книги «Девочка – чумазая, « Девочка -рёвушка »
· «Почему надо умываться, не пачкаться, не капризничать»
· «Девочка - рёвушка». Чтение и обыгрывание стихотворения П. Барто“Девочка - рёвушка”.
1.Речевое развитие: описание девочки рёвушки.
2Игры малой подвижности .