03.06.2024
22.05.2024
Развлечение
«Мы пчёлки»
«Здравствуйте»
Ведущий поёт:
Здравствуйте букашки!
Дети отвечают: Жу-жу-жу.
Воспитатель: Что
у вас в кармашках?
Дети: Не
ска-жу.
Воспитатель:
Играть со мной хотите?
Дети: Жу-жу-жу
Воспитатель: Ну,
тогда летите!
Дети: Жу-жу-жу.
Ведущий: Ребята вы слышите? Кажется кто то плачет, ( видят
Медвежонка) Медвежонок что случилось, почему ты плачешь?
Медвежонок: Я хотел попробовать
мёда, пришёл на пасеку, залез лапой в улей, и меня покусали пчёлы!
Ведущий: Мишка, не расстраивайся,
давай наши детки с тобой потанцуют и у тебя сразу поднимется настроение! Танцуй
с нами!
«Пчёлки и цветочки»
Ведущий: Дети, а сейчас мы расскажем мишке,
как нужно правильно обращаться
с пчёлами, чтобы избежать таких неприятностей. Поможем медвежонку узнать больше об этих насекомых?
Медвежонок: Расскажите мне детки,
как добывают мёд, я так люблю мёд!
Ведущий: В домиках-ульях живут пчёлы. Они
трудятся всё лето, собирают с цветов сок, который называется - НЕКТАР, и затем
превращают его в сладкий, душистый и полезный мёд. Люди используют мёд очень
давно. Он помогает при разных болезнях, при простуде. Люди замечают, когда
пчёлы заливают нектар в соты, они становятся очень активными, их можно увидеть
на каждом цветке и трогать пчёл в это время нельзя, а то они могут покусать.
Дети и мишка, а давайте поиграем в
игру « Собери цветы»
( приглашаются
три ребёнка, дети по одному собирают свой цветок)
Ведущий:
А вот и наши пчёлки (выбегают 3 девочки в шапочках-ободках
пчёлок, читают стихи):
1. У пчёлок мохнатых так много работы
Надо, чтоб мёдом наполнились соты.
2. Дружной семьёй над садами летаем,
Сладкий нектар мы с цветов собираем.
3. Мы от работы не устаём,
Нектар собираем и песни поём.
Песня «Пчёлка»
Ведущий:
Цветочки всех вокруг
Красотой пленили!
Лепесточки-деточки,
Все свои раскрыли.
Сразу пчёлок привлекли
И жужжат они,
Собирая свой нектар
Наперегонки.
Дети, цветы мы собрали, а
теперь нам нужно перенести нектар.
Дети, а давайте представим, что
мы все пчёлки и попробуем с вами собрать нектар.
Игра: «Собери
нектар»
(Дети встают в одну колонну. По сигналу, один ребёнок берёт шарик-«
нектар» из « улея» -обруча кладёт в ведёрко, бежит к
корзине,
выкладывает шарик и возвращается с ведёрком на место, передаёт ведёрко
следующему игроку.
Медвежонок: Ой, ребята, как же с
вами весело, я так хочу ещё с вами поиграть.
Игра «Медведь и пчелы»
«Медведь» спит в «берлоге». «Пчелы» сидят в «улье».
Ведущий произносит: «Пчелы!». Дети - «пчелы» начинают изображать
пчел: летать, приседать (как будто на цветы) и
снова летать. Взрослый восклицает: «Пчелки, в улей!» «Пчелки» собираются в
«улье» и «засыпают».
Взрослый говорит: «Вот медведь идет, ищет мишка мед!»
Из «берлоги» выходит ребенок - «мишка». Он ходит вокруг «улья».
Потревоженные «пчелы» просыпаются и говорят: «Жу-жу-жу, жу-жу-жу, Догоню,
накаж-ж-жу!». «Пчелы» догоняют «медведя», он убегает в «берлогу». Пчела,
которая догнала и «ужалила медведя» (первой дотронулась до него),
становится «медведем». Если «медведя» никто не догнал, и он успел спрятаться в
«берлогу», он опять остается «медведем».
Медвежонок: Дети, мне так
понравилось с вами веселиться, я даже забыл про то, что меня покусали пчёлки и
про то, что я даже плакал. Да, мёд я конечно же люблю, но ещё я люблю
орехи!
Ведущий: А мы с детьми можем
угостить тебя орешками!
Медвежонок: Спасибо дети за угощения,
и я тоже хочу вас угостить. ( раздаёт
угощения)
Ведущий: Вот как хорошо мы поиграли, пора нам
в детский сад возвращаться, а у меня есть для вас сюрприз: мы отпустим наших
пчёлок далеко в небо, пусть летят на другие полянки за сладким нектаром. ( дети выстраиваются «паровозиком»
под музыку возвращаются в детский сад)
Воспитатель
выносит шарик с привязанными к нему тремя бумажными пчёлками и вместе с
детьми отпускает шарик в небо.
15.05.2024
Музыкальное развлечение в средней группе « День семьи»
Программное содержание:
-формировать у детей представления о
семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге;
- воспитывать чувство любви и уважения к
родителям, гордость за свою семью.
15 мая был провозглашён Международным днём семьи в 1993 году. С тех пор
этот праздник отмечают во многих странах мира
Ход развлечения:
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Рада вас видеть на празднике, который
называется "День семьи, любви и верности".
Что такое семья? Семья - это дом. Семья
- это мир, где царит любовь.
Это радости и печали, которые одни на
всех. Это привычки и традиции. Семья - это главное в жизни каждого человека!
А сейчас давайте поиграем в интересную
игру «Моя семья»
В руках моих
большая сила скрыта и секрет.
Открыть его
попробуем все вместе.
Коль поднимаю
руку вверх, кричите «мама».
Другую –
«папа».
Коль помашу,
кричите «я»,
А если две
руки вверху – «моя семья»!
Ведущий: А теперь мои ребятки, загадаю вам загадки.
Чтоб загадки отгадать, нужно слово
подсказать.
1. Кто милее
всех на свете?
Кого любят
очень дети?
На вопрос
отвечу прямо:
Всех милее
наша. (мама)
2. Кто не в
шутку, а всерьёз
Нас забить
научит гвоздь?
Кто научит
смелым быть?
С велика
упав, не ныть,
И коленку
расцарапав,
Не реветь?
Конечно,. (папа)
3. Я у мамы
не один,
У неё ещё
есть сын,
Рядом с ним я
маловат,
Для меня он —
старший. (брат)
4. Мама с
папой говорят,
Что теперь я
— старший брат,
Что за
куколка в коляске,
Плачет от
ужасной тряски?
В ванной
ползунков гора!
Брату кто
она?. (сестра)
5. Ну, а кто
нас обожает,
Никогда не
обижает,
Вкусно кто
печёт - оладушки?
Догадались?
Это….(Бабушка)
6. Кто всю
жизнь работал,
Окружал
заботой
Внуков,
бабушку, детей,
Уважал
простых людей?
На пенсии уж
много лет
Нестареющий
наш. (дед)
7. Без чего
на белом свете
Взрослым не
прожить и детям?
Кто поддержит
вас, друзья?
Ваша дружная
(семья)
Ведущий: Здорово ребята,
все загадки отгадали!
Имитационная
игра «Что делает мама»
Воду в чайник наливает
- с-с-с; дети «наливают» воду.
Кашу варит - ш-ш-ш;
вращательные движения.
Пирожок печет -
шлеп-шлеп-шлеп; «пекут» пирожки.
Белье стирает -
шир-шир-шир. трут кулачки друг о друга.
Имитационная
игра «Что делает папа»
Пилит -
джик-джик-джик; дети двигают ребром ладони.
Пылесосит - у-у-у;
наклонившись, «пылесосят».
Забивает гвозди -
тук-тук-тук; бьют кулачок о кулачок.
Строгает -
чик-чик-чик. двигают ладонью наискосок.
Ведущий: Как вы думаете, что самое важное в семье? Мне кажется, что это
дружба! В семье дружат и взрослые, и дети. У каждой семьи общие интересы и
дела, которые сплачивают семью, заряжают всех отличным настроением.
А сейчас пора размяться, поэтому я
предлагаю поиграть в веселые «фанты».
«Фанты с цветочком»
Ты беги, беги цветочек,
Быстро, быстро по рукам,
У кого в руках цветочек,
Тот желание, исполнит нам:
1. Придумать
5 ласковых слов для своей мамы;
2. Топнуть
ногой 5 раз
3. Назвать
пять имен девочек
4. Хлопнуть в
ладоши 5 раз
5. Изобразить
пчелу, собирающую нектар с цветка
6. Изобразить
походку человека, который движется по скользкой дороге
7. Изобразить
пантомимой и звуками кипящий чайник
8. Зажать
себе нос рукой и произнести фразу: «У меня самый приятный
в мире
голос!»
9. С
завязанными глазами определить на ощупь, какой предмет ведущий положил в руку
10.
Проговорить скороговорку: «Мама мыла Милу мылом. Мила мыла
не любила»
11.
Изобразить сказочного героя, чтобы другие игроки отгадали
12. Не
разжимая губ, произнести пословицу: «Хорошо смеётся тот, кто смеётся последним»
Ведущий: Ребята вы молодцы, а теперь я предлагаю вам вспомнить песни , которые
мы с вами учили к праздникам (мамам, папам, бабушкам)
Ведущий: Здорово! Все песни
вспомнили! Давайте теперь поиграем.
Конкурс «Кто карлик, а кто великан»
Участникам
необходимо встать в круг. В центре ведущий называет слово «карлик» все должны
моментально присесть на корточки, а при команде «великаны» снова встать.
Ведущий может вводить в заблуждение участников, и говорить совсем другие, не
относящиеся к теме слова. Победителем становится тот участник, кто меньше всего
ошибался.
Ведущий:
Ребята,
сегодня мы с вами поговорили о семье,
вспомнили песни о папе, маме, бабушках и дедушках. Помните, что семья это самое
главное в жизни человека. Любите ваших родных, радуйте их своим вниманием и
хорошими делами!
12.04.2024
Сценарий
развлечения ко дню Космонавтики
«Космические
Эксперименты»
Цель:
развитие познавательной активности посредством опытно-экспериментальной
деятельности.
Задачи:
1.
Уточнить и расширить представление детей
о космосе через знакомство с новыми понятиями (день и ночь, космос, глобус) и
проведение опытов, экспериментов и игр по теме.
2.
Развивать творческое воображение и
словесно-логическое мышление детей.
3.
Воспитывать любознательность,
доброжелательность, интерес.
Методы и приёмы:
словесные (рассказ, беседа), наглядные (рассматривание иллюстраций, показ
презентации), практические ( экспериментирование, опыты, игры).
Оборудование и материалы: глобус, настольная
лампа, Чайный пакетик, зажигалка, бумажный космонавт, бумажные полотенца.
Ход
развлечения:
Дети
заходят в зал под музыку «Звездная галактика» Зодиак.
Ведущий:
День сегодня не простой,
Это в мире знает каждый.
Впервые в космос полетел
Человек с Земли отважный.
Ведущий: Дорогие ребята, мы с вами
собрались на празднике, посвященному Дню космонавтики.
Люди с давних времён мечтали освоить космическое
пространство.
12 апреля1961 года в космос впервые в мире на
космическом корабле «Восток» поднялся человек. Это был наш соотечественник. Кто
знает, как его звали?
Дети: Юрий Алексеевич Гагарин.
Ведущий: Правильно
ребята!
Ведущий: Кто мне скажет, как называется самая большая звезда солнечной системы
(солнце) А где живет солнце?
Ведущий: Правильно на небе. А что еще можно
увидеть на небе? (Луну, звезды).
Ведущий: Да, действительно, люди давно
смотрят в небо и видят разное. Днём мы видим – солнце и тучи, а ночью звёзды и
луну. А как еще можно назвать место, где живут солнце, луна и звезды? (космос)
Ведущий: - Что такое космос? Это планеты,
звезды. Космос – это пространство вне Земли, со всеми находящимися в нем
небесными телами, частицами. Это планеты, которые вращаются вокруг Солнца,
хвостатые кометы, метеориты — все это космос! Космос – это Вселенная!
Ведущий: Ребята, а на самолете можно лететь в
космос? А почему? (Ответы детей)
Ведущий: Правильно ребята. Оказывается,
самолет взлетает и летит, как бы опираясь на воздух, как делают это и птицы. И
у самолета очень маленькая скорость. Нет самолет не подходит для полёта в
космос, Что же подойдёт? Конечно ракета! Как вы думаете ракета быстрее
самолета? А почему? Да ребята у ракеты особый, «реактивный». (повторение
индивидуально, группой).
Ведущий: Ребят предлагаю вам отправиться в нашу
лабораторию, провести первый опыт и
узнать почему же ракета так быстро поднимается вверх
Эксперимент 1: Запуск чайного пакетика.
Возьмём
чайный пакетик, отрежем ту часть к которой прикреплена бирка, высыпаем
содержимое пакетика, придаём пакетику форму цилиндра, ставим на железный поддон
и поджигаем пакетик сверху.
Посмотрите
ребята от потока теплого воздуха, наш пакетик взлетел вверх, так же и ракета.
Игра «Запусти ракету»
Ведущий: Ребята, оказывается, рост человека в
космосе меняется. В микрогравитационной среде, рост человека может увеличится
на 2-5 см. Происходит это из-за того, что на Земле гравитация оказывает
давление на позвоночник и сжимает его. В космосе же позвоночник распрямляется,
поэтому рост космонавтов увеличивается. Давайте создадим космонавта, который
вырастет прямо у нас на глазах.
Эксперимент 2
Для
этого нужно взять макет готового космонавта, приклеить сзади бумажные гармошки,
на гармошки спереди приклеить готовые бумажные ботинки космонавта и положить
его в ёмкость (тарелку или поднос) с водой, бумажные гармошки напитаются водой
и ноги космонавта вытянутся.
Ведущий: Ребята, Солнце оказывает влияние на
смену времен года и времени суток. Хотите узнать, как это происходит? Давайте
проведем опыт.
Опыт «День - ночь»
На столе стоит настольная лампа (Солнце, рядом – глобус. На глобусе
крепится условный знак в том месте, где проживают дети. Воспитатель включает
лампу и потихоньку вращает глобус вокруг своей оси. Дети наблюдают, как
перемещается значок и меняется освещение. Солнце освещает то одну, то другую
сторону.
Дети: Если Солнце вверху - то у нас день, если снизу - ночь.
Ведущий: Ребята, так же Солнце оказывает влияние на смену времен
года. Хотите узнать, как это происходит. Давайте проведем опыт.
Опыт «Зима – лето»
На столе глобус, в руках воспитателя настольная лампа. Земля вращается не
только вокруг своей оси, но и еще по своей орбите вокруг Солнца. Воспитатель
водит глобус вокруг лампы.
Дети: Если Земля обращается к Солнцу одной стороной -
Северным полушарием (у нас лето, то другой стороной – Южным полушарием (у нас
зима, а между ними осень и весна.
Ведущий: Ребята, а вы хотели бы узнать, как появилась наша
Земля?(Ответы детей)
- Миллиарды лет назад Солнце было
огромным раскаленным шаром. Однажды произошел мощный взрыв и от Солнца
откололись огромные куски. Эти куски стали называть планетами. Сначала наша
планета тоже была горячей, но постепенно она остывала. С вами проведем опыт и
посмотрим, как это было. Подходите все к столу.
Опыт «Горячая планета»
- Посмотрите, у меня есть термос с
горячей водой. Давайте представим, что это наша горячая планета Земля. Я
открываю крышку и «наша планета» начинает остывать, Что при этом происходит? Мы
видим, что вода начинает испаряться, В холодном воздухе пар снова превращается
в воду и начинает накапливаться. Это мы можем увидеть, если подержим над
термосом зеркало. Что произойдет, когда на стекле накопится слишком много
капель воды? Совершенно верно, вода в виде дождя упала на уже остывшую Землю.
Так образовался первый океан, а в нем возникла жизнь.
Ведущий: А сейчас будет задание для вас. Ребята, у вас на столах планеты, их необходимо
расставить на свои места, вернуть на орбиты.
На макете дети восстанавливают солнечную
систему.
— Ребята, сегодня нам удалось узнать много
нового и интересного про космос и космические объекты, а вам понравилось?
(ответы детей), Что понравилось вам больше всего? (ответы детей). Мне было с
вами очень интересно!
01.04.2024
Сценарий
развлечения на свежем воздухе «Праздник птиц» для детей старшего дошкольного
возраста
Цель: приобщение детей к
активному отдыху и обогащению знаний об окружающем мире.
Задачи:
- Совершенствовать
физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности;
- развивать
быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве;
- создать
атмосферу радости от возможности общаться друг с другом в совместных
подвижных играх, привлекать к активному участию в соревнованиях;
- воспитывать
чувство ответственности за судьбу птиц, вызвать желание заботиться о них.
Звучит весёлая музыка
Ведущий: Если снег повсюду тает
Зеленеет всё вокруг,
В небе солнышко сияет,
Птицы весело поют!
Если солнце ярче светит,
Если всем нам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла (дети хором)
Весна!
Звучит фонограмма «Пение
птиц»
Ведущий: Сегодня
праздник птиц. Традиция проявлять заботу о птицах зародилась у нас
давным-давно. Птицы украшают землю. Без них природа мертва. Их весёлая,
звонкая песня радует душу, оживляет природу. Много разных птиц живет на
свете: большие и маленькие, яркие и незаметные.
Нелегко переносить птицам
зимнюю стужу, особенно когда ветер наметает большие сугробы снега, трудно им
добывать корм. Ребята, давайте вспомним, как мы заботились о птицах всю зиму
(вешали кормушки, подкармливали).
Беседа «Вся правда о
птицах»
Какая птица совсем не летает? (пингвин, страус)
Какая птица не высиживает яйца? (кукушка)
Птица с очень красивым хвостом? (павлин)
Самая большая птица в мире? (страус)
Самая маленькая птица в мире? (колибри)
Птица, которая бесшумно летает по ночам? (сова)
Птица, которая бегает по дну водоема? (оляпка –
водяной воробей)
Птица, у которой очень длинный язык? (дятел)
Есть ли у птиц зубы? (нет)
Какая птица ночует, зарываясь в снег? (тетерев)
Ведущий: Молодцы ребята, много
знаете о птицах. А сейчас предлагаю вам разминку
Ведущий: А теперь пришло время
нашей первой эстафеты!
Эстафета «Построим скворечник» /дети поочередно
пробегают и из кубиков строят скворечник/.Ведущий : Как здорово у вас
получилось! Предлагаю оценить, в каком
скворечнике птицам будет удобно жить.
Ведущий: Мы все знаем, что все
птицы, прилетая из теплых краев, строят гнезда, высиживают яйца, из которых потом вылупляются птенцы. Их
бывает по 4 по 5 а то и больше и когда птенцы начинают ходить родителям очень трудно их собрать.
Давайте и мы с вами сейчас побудем родителями и попробуем быстро собрать
птенцов
Эстафета
«Собери птенцов в гнездо»
По полу(земле) рассыпаны мячи, дети по сигналу берут по
одному мячу и складывают в свой обруч. Побеждает та команда, кто быстрее и
больше собрал мячей за отведенное время. (можно усложнить задачу и поставить
рядом с обручем 1 игрока который будет эти мячики выбрасывать из обруча)
Ведущий: Ребята предлагаю теперь интеллектуальную игру!
Дидактическая игра
«Птичий дом».
Детям раздаются карточки с изображением болота,
города, леса, водоема.
Ведущий: Молодцы ребята
справились! Птицы выкармливают своих птенцов насекомыми, помогая таким образом
сохранять растения. За лето дятлы, скворцы, синицы истребляют их огромное
количество. Например, синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит
сама. Но порой, чтобы добыть корм, им приходится очень хорошо потрудиться. И наша следующая
эстафета « Накорми птенца»
Перед каждой командой полоса препятствий. Надо пройти
боковым приставным шагом по шесту, подлезть под дугу, пробежать по
гимнастической скамье, взять из корзины ленточку и также вернуться к своей
команде, передав эстафету следующему игроку.
Ведущий: Предлагаю ребятам отдохнуть и проверить какие вы
внимательные.
Ведущий: Вот и подошел наш
праздник к концу. Хочется еще раз напомнить, что птицы – это наши друзья!
Берегите птиц! Помогайте им в трудные минуты. Зимой развешивайте кормушки и
подкармливайте птиц, а весной – развешивайте скворечники. Наблюдайте за
пернатыми, слушайте их, помогайте им.
Всегда, в любое время года
Берегите птиц, друзья!
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как
украшение нашей любимой Родины
|
|
|
|
Цапля,
журавль, аист |
Воробей,
голубь, ворона, галка |
Утка,
лебедь, чайка |
Дятел,
филин, кукушка |
13.03.2024
Просмотров всего: , сегодня: