Проект" Любимые сказки"
14.03.2024
Проект во второй младшей
группе «Любимые сказки»
группа "
Гномики".
использовала интернет
ресурсы.
Тип проекта: художественно- эстетический
По содержанию: ребёнок и взрослые
По характеру контактов: внутри группы
По количеству участников: коллективный
По продолжительности: краткосрочный (2 недели)
Актуальность проекта:
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного
народного творчества, присутствующая всем народам, такая сказка отражает
убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает
классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую
отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных,
волшебных сказках.
Постановка проблемы:
Дети знают мало русских народных сказок.
Цель:
Создать положительный эмоциональный настрой. Формировать у детей
представления о русской народной сказке через различные виды деятельности .
Задачи:
- закрепить
знание содержания сказок
- сформировать
желание быть похожими на положительных героев
- развивать
умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами,
мимикой.
- воспитывать
интерес к сказкам
- прививать
детям правила безопасного поведения на примере сказок.
Предполагаемый результат:
Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их
содержание.
Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных
театрах передавать своего героя.
Привлечение родителей к дальнейшему участию в мероприятиях группы
(конкурсы рисунков, поделок, пополнение развивающей среды и т. д.)
СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РАМКАХ
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Материально-технические
ресурсы, необходимые для выполнения проекта: литература, иллюстрации,
фонограммы к драматизации.
Этапы проекта:
- поисковый - выявление
проблемы;
- аналитический - подбор
и анализ литературы;
-практический -
реализация намеченных мероприятий;
- презентационный -
драматизация сказки;
- контрольный -
подведение итогов работы.
Реализация проекта:
Образовательная область |
Виды деятельности |
Содержание деятельности |
Речевое развитие |
Коммуникативная |
Беседа «Кто пишет сказки?». «Волк и семеро козлят». Беседа «Кто пришел к нам в дом». |
Социально- коммуникативное развитие |
Игровая деятельность |
Игра «Кукольный театр». Игра – драматизация Настольные театры |
Физическое развитие |
Двигательная деятельность |
П./Игра «Зайцы и волк». П./Игра «Гуси». П./Игра «Воробушки и кот». П./Игра «У медведя во бору». П./Игра «Лиса и зайцы». |
Двигательная деятельность |
|
|
Познавательное развитие |
Речевая деятельность Игровая деятельность |
Рассказывание р.н.с
«Лисичка со скалочкой». «Позовем сказку». Д./Игра «Узнай сказку
по предмету». Игра «Угадай героя
сказки». Игра «Узнай сказку по
иллюстрации». |
Художественно- эстетическое развитие |
Чтение художественной литературы |
Сказки «Теремок»,
«Козлята и волк», «Маша и медведь», «Гуси – лебеди», «Колобок», «Курочка
ряба». |
Рисование Аппликация Лепка |
«Раскрась героя
сказки» «Морковки для Заюшки» «Сказочная рыбка» «Мисочка для трех
медведей» |
|
Сценка «Как звери
грибы собирали» Пропевание слов сказки
«Теремок» Драматизация сказки
«Теремок |
||
Конструктивная деятельность |
«Кроватка для
Мишутки». «Построим теремок для
игрушек». Выставка рисунков «Моя любимая сказка». (Совместно с родителями). |
Презентационный этап
Итоговое показательное НОД «Теремок» по художественному творчеству.
Заключительный этап
Готовится и проводится презентация по деятельности данного проекта.
Дети, их родители и педагоги ДОУ активно помогают в подготовке презентации,
после чего они представляют зрителям продукт собственной деятельности.
Оформление творческого проекта и его презентация.
Подведение итогов
Выводы и практическая значимость проекта
Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать
и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой .Большинство
детей проявили доброжелательное отношение к русским сказкам, как национальной
культуре, соответствующие возрасту знания и представления, интерес и
потребность узнать больше. Работа по проекту позволила расширить кругозор детей
о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом.
Перспективы дальнейшего использования
Макет данного проекта можно реализовать по любому литературному
произведению, выбранному детьми.
Литература:
1.Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для
работников дошкольного учреждения. -: М.: Т Ц «Сфера», 2001
2. Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду: Игры,
упражнения, сценарии. М.: ТЦ Сфера, 2003 г.
3. Доронова Т.Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6
лет: метод. Пособие для воспитателей дошкольного образовательного учреждения.
Т.Н. Доронова. - 2-е изд.-М.: Просвещение,2005г.
4. Кудрявцева Н.Ю. «Готовимся к празднику» Методика изготовления костюмов,
кукол, декораций для детского спектакля. Москва: Школьная Пресса, 2011г.
5. Новиковская О.А. «Конспекты занятий по сказкам с детьми 4-5 лет».СПб.:
«Паритет» 2007г.
6. Поляк Л.Я. Театр сказок: Сценарии в стихах для дошкольников по мотивам
русских народных сказок. -СПб. «Детство-пресс», 2008.
Итоговое мероприятие:
Игра – драматизация
по сказке «Теремок»
Цель: Развивать память детей, умения отгадывать названия русских народных
сказок, по загадке и наглядной картинки сказки. Формировать умения детей
передавать своего персонажа сказки «Теремок», речью, мимикой, жестами и
действиями.
Ход развлечения:
Приход Бабушки – сказочницы: «Здравствуйте дети, вы меня узнали? А пришла я
не одна, я друзей вам привела! Встречайте их!» Входят дети в костюмах
персонажей сказки «Теремок». (Присаживаются вместе с другими детьми). «А с
собой я принесла сундучок с сюрпризами. Вот первый сюрприз: Много сказок
я вам рассказала, много показала. Сказки просят, а сейчас, вы, друзья, узнайте
нас!» (достаю картинки – фрагменты сказок и читаю загадку, дети отгадывают:
1. На сметане мешен, на
окошке стужон,
Круглый бок, румяный бок, покатился …колобок.
2. Ах ты Петя – простота,
сплоховал немножко:
Не послушался кота,
Выглянул в окошко («Кот, петух и лиса»)
3. А дорога далека,
А корзинка – не легка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок (« Маша и медведь»)
4. В сказке небо синее,
В сказке птицы страшные,
Реченька, спаси меня,
Ты спаси меня и братца («Гуси – лебеди»)
5. Возле леса у опушки,
Трое их живут в избушке,
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? («Три медведя»)
6. Всем известна на Руси,
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом,
Кто же эти… маленькие дети («Волк и семеро козлят»)
Бабушка – сказочница: Молодцы, все мои загадки отгадали, сказки
все узнали.
Давайте отдохнём и построим дом для гнома:
1, 2, 3, 4, 5,(повороты вправо, влево, руки на поясе),
будем строить и играть ( приседания),
дом большой, высокий строим (руки вверх, на носочки),
окна ставим, крышу кроем (показываем руками окно, руки над головой –
имитация крыши),
вот какой красивый дом (руки перед собой, показывая на дом),
будет жить в нём старый гном (хлопки руками)
Бабушка – сказочница: А теперь, дорогие зрители,
Сказку посмотреть, не хотите ли?
В любой сказке есть свой прок
Девочкам и мальчикам урок.
Игра – драматизация сказки «Теремок».
Прощание и уход Бабушки – сказочницы.