Мастер класс с родителями по развитию речи.
29.09.2025
Добрый
день уважаемые родители, дети и гости нашего Мастер –класса.
Сегодня
мы предлагаем вам пройти тот путь, который проходит ребёнок при столкновении с
неизвестным, познакомиться с содержанием и приемами, способствующими развитию речи детей среднего дошкольного
возраста. Сейчас мы вам покажем квест игру с участием родителей.
КВЕСТ-ИГРА ПО СКАЗКЕ
В.СУТЕЕВА «ПОД ГРИБОМ»
ЦЕЛЬ: формирование интонационной
выразительности речи через игровую деятельность на основе сказки В.Сутеева «Под
грибом»
ЗАДАЧИ:
- развивать устную речь детей,
зрительную память, образное и логическое
мышление, умение анализировать и обобщать, делать выводы;
-
формировать практическое усвоение простых способов словообразования
существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
- упражнять
в нахождении слов-антонимов;
- развивать
общую и мелкую моторику;
- развивать
мимику, жесты, пантомимические движения;
- развивать
интерес к литературе и театру;
- воспитывать
у детей чувство доброты, отзывчивости, готовности прийти на помощь, умение
дружить.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта игры, письмо в конверте, книга
В.Сутеева без иллюстраций, цветные иллюстрации к сказке, осенние листья с
разных деревьев, гриб, маски, атрибуты персонажей сказки, корзинка, мяч.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение и обсуждение сказки В.Сутеева
«Под грибом», знакомство с пословицами о дружбе.
ХОД ИГРЫ:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Воспитатель:-
Здравствуйте, ребята! Смотрите сколько сегодня у нас гостей, давайте
поприветствуем их!(Дети здороваются с
гостями),( стук в дверь).
Родитель1: Здравствуйте дети, посмотрите, что я вам принесла… Мне сегодня утром
передали письмо, я конверт вскрывать не стала, потому, что оно адресовано вам.
Да, так и написано «Детям группы «Светлячки». Интересно, что за письмо, хотите
узнать? (Ответы детей. Читаю письмо
вслух)
- Дорогие мои самые добрые и умные
дети! Пишет вам Муравей, герой одной сказки. С нами случилась очень неприятная
история. Дело в том, что Лиса украла всех героев с вашей группы и спрятала
далеко-далеко в лесу. Помогите нам, пожалуйста, попасть обратно домой, в
любимую нашу группу " Светлячки". А чтобы мы попали домой, вам нужно
выполнить задания хитрой Лисы. Отправляем вам карту, ищите нас по указанным
стрелочкам и выполните задания. Все герои сказки очень на вас надеются. Муравей и все-все.
Воспитатель:
- Ой, какая неприятность! Где наши
сказочные герои? Ребята, действительно, герои сказки все
куда-то подевались… (показывает детям)
Надо срочно им помочь! Вы меня поддержите? (ответы
детей) Сначала нам нужно разобраться в карте (рассматривают карту, уточняют маршрут). В путь, друзья! В лес
осенний всех, друзья,
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам, ребята, не найти
Друг за дружкой становитесь
Крепко за руки беритесь
По тропинкам, по дорожкам
По лесу пойдем мы дружно
Может быть, в лесу осеннем
Мы грибочек вдруг найдем
Ребята ,давайте пройдем в коридор
и пойдём по указанному маршруту.
(дети идут за воспитателем, следуя по указанному маршруту. Идем по
красному следу)
На полу разбросаны осенние листья деревьев.
Воспитатель:
- Посмотрите, дети, что лежит у вас
под ногами? (листья)
- Какие листочки? красные, желтые,
большие и маленькие.
- Молодцы! А я, кажется, нашла первое
задание (читает записку).
(Находит записку за деревом, под листочком на листе цифра 1).
Задание хитрой лисы:
Нужно дать правильный ответ:
Какое время года?(осень)
Осенью урожай собирают? (да)
Птичьи стаи улетают? (да)
Солнце светит очень ярко?(нет)
Нужно куртки, шапки надевать? (да)
Все купаются в реке? (нет)
Молодцы знайте приметы
осени.(находим1. игрушку Муравей.
Задание №2. Назовите автора сказки" Под Грибком" назовите имя
этого человека? (ответы детей Владимир Григорьевич Сутеев)
Посмотрите внимательно, может лиса нам ещё что-то оставила, на кабинке
цифра 2.
2.игрушка Бабочка
- Молодцы! заданиями мы справились. Держим путь дальше,
вперед! ( идем по желтому следу
Родитель 2
Отличная работа! Давайте успокоимся,
вижу, вы немного волнуетесь. Переведем
дух и сделаем дыхательную гимнастику. Согласны?
(упражнение на дыхательную гимнастику «Вдох – выдох»: выполняется стоя с
ладони сдуваем листочки. Нужно произвести короткий, спокойный вдох через нос,
задержать на 2-3 с воздух, затем произвести протяжный плавный выдох через рот)
(находим 3. игрушку мышь)
3 цифра на ножке гриба, задание 4: ребята находят гриб, а под грибом
корзинку с масками героев сказки.
Родитель Один:
- Ух ты, вы только посмотрите, что мы
нашли! (ответы детей, дети рассматривают
корзинку) Смотрите ребята, лиса хочет нас запутать и перемешала все маски
сказочных героев, мы с вами выберем только тех героев которые принадлежат
сказке " Под грибком". Складываем в разные корзины)
Правильно, все эти герои из сказки
В.Сутеева «Под грибом». Умнички!
( находят 4.игрушку Воробей)
- Ой, кажется, дождик собирается,
давайте спрячемся под гриб.
Воспитатель Н. а чтобы не было скучно, поиграем (все садятся на пол).
: (проведение массажа пальчиков
«На бурятском языке»)
" Барбадэ". Энэ
мини аба"
( находят 5 .игрушку заяц)
- Ой, что-то мы заигрались, да и
дождь закончился. Идем дальше(идем по
зеленому следу).
Родитель3. цифра 4
- Нашла следующее задание ЗАДАНИЕ 5.
А задание такое. Я – Великан, поэтому у меня
все большое, а вы – Гномики, поэтому у вас все маленькое. Я называю слово как
есть, а вы в уменьшительно-ласкательном значении.
Например: белка - белочка.
Муравей- муравьишка
Воробей-воробушек
Мышь- мышонок
Заяц- зайчонок
Лиса - лисенок
Гриб- грибочек
кот- котёнок
медведь- медвежонок
- Ура, справились!
( находят 6.игрушку лиса)
Следующий маршрут! (голубые следы)
Воспитатель:
- Молодцы, все правильно! А теперь мы
все на время превратимся в наших героев. Надевайте свои маски! Слушайте задание
– я начинаю предложения, вы – заканчиваете, при этом передаете мимику и жесты
своего героя. Цифра 5 на конверте.
- Как-то раз застал муравья сильный …
(дождь) Добежал муравей до грибочка и … (спрятался)
- Ползет к грибу мокрая…(бабочка)
- Пустите меня… (под грибок) Вода с
меня …. (ручьем течет)
- Мимо гриба воробей скачет
и…(плачет)
- Спрячьте, - кричит, спасите, за
мной лиса …(гонится)
- Зайца не видали? А не тут ли он…
(прячется)
- Эх, вы, а гриб то под
дождем…(вырос)
( находят 7.игрушку лягушка)
Воспитатель:
- Ура! Все задания мы выполнили! А
теперь пойдем в свою группу, всех сказочных героев мы с вами отыскали ,они
снова вернулись в нашу любимую группу .
Дети с воспитателем , подводят
итог игры. Рефлексия.
Воспитатель:
- Что вам особенно запомнилось?
- Что помогло героям сказки?
- Чему вы научились?
В
заключение нашей встречи ещё раз хотим Вам напомнить, что нам, воспитателям ,
не справиться без Вашей помощи. Только объединив усилия, мы сможем научить
наших детей красиво
и правильно говорить.
Ведущая
роль в развитие речи ребёнка принадлежит семье. Семья - это источник который
питает человека с рождения, знакомит его с окружающим миром, даёт ребёнку
знания и умения.
Благодарим вас за активное
участие и творческую работу! Всем большое спасибо! До свидания. В помощь вам мы
выпустили листы- памятки.
Родителям
раздаются памятки «Дома играем – речь развиваем!».