Деловая игра "Игра - ведущий вид деятельности дошкольников"

26.12.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

«СОСНОВО-ОЗЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

     

 

 

 

 Деловая игра для педагогов ДОУ

Тема: «Игра - ведущий вид деятельности дошкольников»

             

Автор: Дармаева Ольга Юрьевна

                                                                                                                                   

с. Сосново-Озёрское

26 марта, 2019 год

Деловая игра для педагогов ДОУ на семинаре в с. Ширинга

Тема: «Игра - ведущий вид деятельности дошкольников»

Цель:

Транслировать опыт педагогического коллектива ДОУ по теме «Игровая деятельность дошкольников», используя активные методы работы с педагогами.

Участники игры: воспитатели, специалисты

Жеребьёвка:

Участники игры вытягивают жетоны с цифрами 1 или 2 (2 команды)

Жюри: руководители ДОУ района присутствующие на семинаре

Ход игры:

Ведущий 1

Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на деловой игре.

 «Давай поиграем!» - как часто в житейской суете мы не придаём значения этому призыву или  просьбе, которые звучат сегодня из уст каждого ребёнка.

Ведущий 2

 «Давай поиграем, ну давай!».  Обращаются дети к своим родителям. И что же он слышит в ответ? – ваше мнение.

(Ответы  участников деловой игры)

 «Да некогда мне …не могу…я устала…тороплюсь… не успеваю…» - говорим мы  часто своему ребёнку.

 «Идите, играйте» - такой ответ часто можно услышать и из уст воспитателей. Вы готовы со мной согласиться?

Ведущий 1

 И дети идут и играют: одни играют в «Дочки-матери», отражая отношения мамы к дочери, другие играют в «Празднование», сопровождая игру звоном бокалов, мальчишки играют в «Строителей», «Водителей» и в другие игры, где так или иначе отражают социальный мир, который их окружает, исполняют те социальные роли, которые встречали в своём жизненном опыте.

Ведущий 2: Игра — первая ступень бесконечной лестницы жизни. Она обучает, развивает, воспитывает, выступает надежным средством социализации и саморазвития личности — именно поэтому она так важна для ребенка.

«Игра-ведущий вид деятельности дошкольников» - тема нашей встречи.

Ведущий 1

Уважаемые участники представляем вам наше добросовестное и  компетентное жюри.

Уважаемые члены жюри, послушайте, пожалуйста, критерии оценивания участников:

0 баллов – участники не справились с заданием

1 балл – участники дали не полный ответ

2 балла – можно дополнить ответ

3 балла – полный ответ

Ведущий 2

1 этап:  Название команды,  девиз, лозунг, выбор командиров (ЛИСТЫ, РУЧКИ, КАРАНДАШИ) время 6 минут

2 этап: работа в группах (ВАТМАНЫ). Презентация на темы (вытягивают темы командиры команды)

«Продумать сюжет и развитие игры «Повара».

 «Продумать сюжет и развитие игры «Моряки».

Принципы  (должны быть отображены в презентации)

1. На начальном этапе совместно с детьми играет воспитатель.

2. На каждом этапе «открывать» и усваивать новый способ ее построения.

3.Ориентироваться на осуществление игрового действия и пояснение смысла действия партнером по играм.

4. Воспитатель формирует игровое умение, дети – разворачивают игру.

Работа 10 минут

3 этап:  

Ведущий 1

Играя сами, мы немного погружаемся в детство. По анкетам родителей, их дети чаще всего дома играют в куклы, машинки, кубики. Дети в нашем детском саду предпочитают «Магазин», «Парикмахерскую»,  из дидактических: «Домино», «Лего», из подвижных игр:  «Догонялки», «Мышеловка».

 -  А какие игры были любимые у вас, когда вы были маленькие? (ответы воспитателей).

Но почему-то сейчас забываются так любимые нами в детстве народные игры. А мы все в детстве в них только и играли. Давайте проведём блиц-опрос по теме «Народные игры» (русские и бурятские) и «Русские народные сказки».

Я задаю вам вопросы по теме  «Народные игры», вы отвечаете на них в быстром темпе по очереди.

Викторина:

- Какие атрибуты используются в русских и бурятских народных играх?

(палочка, платочек, мяч, игрушка, рукавичка, шапка и т.д.).

- Главная роль в народной игре?                        (водящий)

- Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей?

(правила игры)

- Для чего нужна считалка в игре?                                (чтобы выбрать водящего)

- Где используются русские и бурятские народные игры?

(в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)Хочу такой сайт

- Какие физические качества воспитываются в  народных играх?

 (смелость, ловкость, выносливость)

- Откуда берётся речевой материал для народных игр?      (из народного фольклора)

- Что является сигналом к действию в народной игре?                        (слово)

Ну конечно вспомним русские народные сказки

9.Именем какой рыбы можно творить заклинания?                            (Щуки.)

10.Какой новый вид транспорта изобрел Емеля?                                 (Печку.)

11. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу?                       (Серый волк.)

12. Что разбудило Финиста — Ясного сокола от сна колдовского?

(Гребень, вынутое из волос перо, горючая слеза.)

13.Кто сломал теремок?                                 (Медведь.)

14.Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
15. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги?

( «Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)

16.На чем летает Баба-Яга?                                     (В ступе и на метле.)

17.Какие птицы помогали Бабе-Яге?                                (гуси-лебеди.)

18. Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь?

(«Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)

19.Какие реки в сказках текут?                                                     (Молочные.)

20.Какой новый способ рыбалки изобрела лиса?                        (На волчий хвост.)

21.Без кого репку бы не вытянули?                                               (Без мышки.)

22.Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?

(Можно стать козленочком.)

Время (7 минут)

4 этап:  Проиграть ситуацию и найти пути решения проблемы (2 ситуации, вытягивают капитаны команд) Жюри оценивает точность, правильность и методическую грамотность.

1 ситуация: Дима строит большой гараж для машин. Всё делает сам. Весь строительный материал возле себя держит. Ребята сидят рядом и просят: «Дай мне одну пластину положить!» А Дима в ответ: «Сам справлюсь!». Вопросы: как вы оцениваете поступок Димы? Как должен поступить воспитатель, чтобы поддержать игру, не обидев Диму?

2 ситуация: Маша огородила игрушечных цыплят кубиками – получился птичий двор. Играет, радуется, цыплят кормит. Прицелился Алеша мячом: ба-бах! И нет дворика! Гордый стоит Алеша – попал в цель! Ему только жаль, что ребята не видели. Вопросы: что сказали бы ребята, если увидели? Как научить играть, не разрушая игру соседа? Действия воспитателя.

Время 5-7минут

5 этап:  упражнение  «Продолжи предложение»

Воспитателям по очереди предлагается продолжить свой  вариант фраз:

- «Мне нравятся дидактические игры, потому что ……»

- «Мне не нравятся дидактические игры, потому что ….»

- «Мне нравятся сюжетно-ролевые игры, так как я….»

-«Больше всего мне нравятся …. Игры, потому что….»

-«Я думаю, что игра полезна тем, что…»

-« Моя самая любимая игра…., потому что…»

-«Я считаю, что в игре дети учатся…»

-«Мне не нравятся интеллектуальные игры тем, что…»

- «На мой взгляд, самые полезные игры для детей это…, потому что…»

-«Я думаю, что в игре каждый ребёнок….»

6 этап:  Синквейн - это стихотворение, состоящее из пяти строк, в которых человек высказывает своё отношение к проблеме, предлагаем вам написать синквейн по игре вообще или по сегодняшнему мероприятию.

Порядок написания синквейна:

Первая строка - одно ключевое слово, определяющее содержание синквейна.

Вторая строка  - два прилагательных, характеризующих данное предложение.

Третья срока - три глагола, показывающие действие понятия.

Четвёртая строка - короткое предложение, в котором автор высказывает своё отношение.

Пятая строка - одно слово, обычно существительное, через которое человек выражает свои чувства, ассоциации связанные с данным понятием.

Например:

 Игра

 детская веселая

 играют, общаются, веселятся

 то, без чего дети не могут развиваться

 времяпровождение

Время 3 минуты

Ведущий: Уважаемые жюри,  предлагаем вам подвести итоги, пока наши участники составляют синквейн.

Награждение

После оглашения результатов:

Ведущий (заключительные слова):

- Мы сегодня много говорили о достоинствах детской игры. Но у неё есть ещё одно преимущество. Среди окружающих его взрослых ребёнок больше любит тех, кто с ним играет. При этом хотелось бы особо подчеркнуть, что ни дорогие подарки, ни сладости, ни интересные занятия не могут так повлиять на симпатии ребёнка, как совместная игра с ним. Однако важно отметить, что игра не возникает сама по себе. Кто-то должен открыть для ребёнка мир игры, заинтересовать его им. И конечно, это взрослые: родители и педагоги. Я думаю, что,  Вы, уважаемые воспитатели, постарались это сделать, и у вас  это неплохо получилось.

Сегодня, мы привезли дидактические пособия, которые изготовили родители детей своими руками. У нас проходил конкурс «Дидактические игры своими руками». Работ много и это значит, что родителям не безразлично, чем играет его ребенок и как.  Потом вы можете все рассмотреть.   

Виктор Астафьев сказал: «Самые счастливые игры – не доигранные». Будем считать, что такие мероприятия станут традицией в нашем районе.

В заключение нашей встречи, хочется поблагодарить вас за сотрудничество, пожелать творческих находок в нашей трудной, но интересной работе.

Список использованной литературы:

1.     Померанцева Э.В. Русские сказочники. - М.: Просвещение, 1976.

2.     http://festival.1september.ru/articles/537469/

3.     http://nsportal.ru/detskii-sad/razvitie-rechi/viktorina-po-russkim-narodnym-skazkam

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».