Су-Джок терапия в детском саду

05.01.2020

«Су-Джок терапия в детском саду»

В течение последнего времени в детских садах активно внедряются здоровьесберегающие технологии. Мы тоже не остались в стороне, выбрали то, что на наш взгляд интересно и полезно.

В переводе с корейского языка Су-кисть, Джок-стопа. Этот метод был разработан южно-корейским ученым профессором  Пак Чже Ву.

Что же такое Су-Джок? Это в первую очередь самомассаж, который является частью логопедической работы.  Данный вид массажа не только полезен, но и очень интересен детям и положительно сказывается на самочувствии;

- нормализует мышечный тонус, развивает координацию движений и мелкой моторики;

- активизирует области кары головного мозга, способствует установлению межполушарных связей;

- использование элементов Су-Джок терапии в различных видах деятельности;

- совершенствуются навыки пространственной ориентации, развивается память, внимание.

Метод  интересен  тем, что подобные упражнения можно проводить не только логопедам и педагогам в детском саду, но и дома родителям с детьми.

Этот кругленький дружок

Называется Су-Джок

Этот шарик разноцветный

Покатаем мы в руках

Чтобы легче было думать,

Сила чтоб была в руках

Покатаем по ладошкам

Он откроется вот так!

Там, волшебное колечко

Не большое, ни малое,

В гости к пальчикам заходит

Всем оно подходит.

Попробуйте покатать его между ладонями – тут же ощутите прилив тепла и легкое покалывание. Его остроконечные выступы воздействуют на биологически активные точки, неизменно вызывая улучшение, самочувствия, снимая стресс, усталость и болевые ощущения, повышая общий тонус организма, увеличивая работоспособность. Прокатывая шарик между ладошками, дети массируют мышцы рук.

Эту работу можно проводить перед выполнением заданий, связанных с рисованием и письмом в течении одной минуты для того чтобы снять напряжение и подготовить свои пальцы к работе.

Все движения шариком сопровождаются в соответствии с текстом стихов или потешек.

Массаж Су-Джок шарами:

Это шарик не простой,

Он колючий, вот какой. (любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой)

Будем с шариком играть,

Своим ручкам помогать. (катаем шарик горизонтально между ладонями)

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем. (катаем шарик вертикально)

Катаем, катаем, катаем

Сильней на шарик нажимаем. (катаем шарик вертикально, нажимаем до покалывания)

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем. (катаем шарик в центре ладошки по кругу)

В ручку правую возьмём,

В кулачек его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)

В руку левую возьмем

В кулачек его сожмём.

Раз сжимаем, два сжимаем

Шарик мы не выпускаем. (выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)

Мы положим шар на стол

И посмотрим на ладошки,

Есть у нас на них горошки? (кладём шарик на стол и смотрим, есть ли на них ямочки от шарик)

Мы похлопаем немножко,

Потрясём свои ладошки

Мы немножко отдохнём,

Заниматься мы начнём.

Массаж пальца эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики, упражнение выполняется колечком-пружинкой сначала на правой руке а затем на левой, надувая на каждый пальчик руки)

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинку будем мы катать!

Вот нашли большой мы пальчик.

Он попрыгает, как зайчик!

Вверх-вниз, верх-вниз

Ты, пружиночка катись!

Указательный поймаем

И пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Где ты, наш середнячок,

Ты ложись-ка на бочек!

Вверх-вниз, Вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Кольца любит безымянный

Покажись-ка, наш желанный

Вверх- вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Вот наш пальчик маленький

Самый он удаленький!Хочу такой сайт

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты, пружиночка, катись!

Мы пружиночки, снимаем

Свои пальчики считаем. 1,2,3,4,5!1,2,3,4,5!

А сейчас мы проверяем

На двух ручках посчитаем!

1,2,3,4,5! Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни

И немного отдохнем!

Ребенок катает шарик между ладонями, одновременно проговаривая стихотворение на автоматизацию звука Ж.

Ходит ежик без дорожек,

Не бежит ни от кого.

С головы до ножек

Весь в иголках ежик.

Как же взять его?

Упражнение «Один-много».  Воспитатель катит  «чудо-шарик» по столу ребенку, называя предмет в единственном числе. Ребенок, поймав ладонью шарик, откатывает его назад, называя существительные во множественном числе.

Су-Джок шары используются при обучении детей разным видам деятельности при звуковом анализе слов; при обучении грамоте; для развития цветовосприятия; при обучении счету и т.д. «Разложи шарики по цвету», «Найди все синие (красные, желтые, зеленые)»,  «Сделай разноцветные шарики» (Сине-красный, зелено-желтый).

Кроме того, вы можете делать малышу массаж и одновременно рассказывать занимательную сказку о «колобке, рукавичке» и т.д. Каждый педагог может сам использовать эти массажоры в работе с детьми.

 ЁЖИК

Бегал ёжик по дорожке (топают ногами),

У него устали ножки (вытягивают ноги вперёд).

Мячик он нашёл в лесу,

«Что это?» - спросил лису (катают Су-Джок между ладошками).

«Очень на тебя похож,

Мой дружок колючий ёж (нажимают подушечками пальцев на шарик,

Покатай его в ладошках,

Здоровее стань немножко (катают между ладошками).

ВОЛКИ И ЗАЙЦЫ

Жили – были злые волки,

У них зубы как иголки (поочерёдно сжимают руками,

Очень их боялись зайцы,

Что резвились на лужайке (спокойно катаем между ладошками).

Как увидят – наутёк!

Не догонишь, серый волк (катаем быстро).

ВЕСЁЛЫЙ СЧЁТ

Раз колючка, да колючка,

Три, четыре, пять,

Собираю я колючки и учусь считать (катаем Су-Джок между ладошками).

Шесть и семь мне колют ручки,

Ох и вредные колючки (поочерёдно сжимаем руками!

Восемь, девять, десять - хвать (прячем между ладошками!

Научился я считать (катаем между ладошками).

КОТИК

Котик - острый коготок,

Знает в серых мышках толк (катаем между ладошками,

Он их ловит, отпускает,

С ними весело играет (сжимаем между ладошками)

То, что игры для кота,

Для мышат одна беда (поочерёдно нажимаем подушечками пальцев на шарик!

И бегут скорей

К милой матушке своей (быстро катаем между ладошками).

КОРМИЛЕЦ

Пирожок хочу схватить

Маму с папой накормить (перелаживаем из руки в руку,

Только очень горячи

У бабули пирожки (дуем и перелаживаем).

Дам попробовать братишке

И сестрёночке Иришке,

Деду, дяде, тёте-всем,

Ведь нежадный я совсем (поочерёдно нажимаем пальчиками на шарик)

Накормил свою семью,

Остальное вам даю (катаем между ладошками).

КОЛЮЧКИ

Ножками Су-Джок катаем, (дети сидят на стульях)

Так зарядку начинаем,

Вперёд, назад нога идёт,

Ну, а потом наоборот (катаем поочерёдно ногами).

Вот ёжик – тронем мы иголки,

Теперь подходим к старой ёлке,

Хвоинки колют ножки нам,

Они везде: и тут и там (су-джок лежит между ступнями, поочерёдно трогаем ногами).                                                                                                                         Таким образом, Су - Джок терапия - это высокоэффективный, универсальный, доступный и абсолютно безопасный метод самооздоровления и самоисцеления.  Путем воздействия на активные точки, расположенные на кистях и стопах, специальными массажными шарами, использование которых в сочетании с упражнениями по коррекции звукопроизношения и развитию лексико-грамматических категорий способствует повышению физической и умственной работоспособности детей, создает функциональную базу для сравнительно быстрого перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной целенаправленной речевой работы с ребенком, оказывая стимулирующее влияние на развитие речи.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».