06.01.2020
МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
«СОСНОВО-ОЗЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД
«ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Сценарий конкурса чтецов,
скороговорщиков
Автор: Дармаева Ольга Юрьевна,
с. Сосново-Озёрское
2019 год
Сценарий конкурса чтецов для детей старшего
дошкольного возраста посещающих логопункт
Задачи конкурса:
1. Демонстрация речевых умений и навыков,
приобретенных на занятиях.
2. Совершенствование художественно – речевых,
исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, скороговорок.
3. Приобщать детей
дошкольного возраста к художественному слову.
4. Выявление лучших
чтецов среди детей, предоставление им возможности для самовыражения.
Участники
конкурса: В конкурсе принимают участие дети старшей, подготовительной
групп ДОУ посещающие логопункт.
Оборудование: дипломы, призы, аудиозаписи.
Ход
конкурса:
Добрый день дорогие ребята, дорогие
гости! Мы с радостью встречаемся с вами в этот весенний, солнечный день. Быстро
промчалось время, и вот уже подходит к концу наш учебный год. Ребята, вы стали
выше, крепче, умнее и старше. Многому научились за прошедший год, и вот сегодня
мы посмотрим, какими вы стали успешными. Мы начинаем наш конкурс чтецов.
(Звучит фонограмма музыки).
Ведущий: На нашем конкурсе присутствует
многоуважаемое жюри. Давайте поприветствуем членов жюри:
Надежда Леонидовна Бурлакова – заведующая нашего сада,
Балжима Кимовна Бадмаева – старший воспитатель,
Ольга Юрьевна Дармаева – логопед,
Елена Васильевна Доржиева – музыкальный руководитель.
- Жюри будет внимательно слушать ваши выступления и
обязательно отметит всех участников. Наши маленькие зрители также могут
поддерживать наших участников аплодисментами.
(Звучит веселая музыка вбегает Незнайка).
В: Здравствуйте,
мы рады видеть вас у нас в гостях! Как вас зовут?
Н: Пливет,
всем! Меня зовут Незнайка. Мои длузья говолят, что у меня каша во лту, а у меня
ее нет. (Открывает рот, показывает). Я не знаю, почему они так говолят.
Помогите мне лазоблаться.
В: Ребята, что
будем делать? Объясним Незнайки, почему про него так говорят? (Дети предлагают
свои варианты ответов).
В: Незнайка,
ты понял в чем твоя беда, в том, что ты не проговариваешь звук [Р]. А наши дети
научились проговаривать все звуки и у них красивая, правильная речь. И сегодня
на конкурсе чтецов ребята прочтут стихотворения, скороговорки, чистоговорки, ты
увидишь и услышишь, как они это умеют.
Н: Я тоже знаю
и люблю стихи, послушайте. Муха села на
валенье, вот и все стихотволенье. (Гордо). Вот! (Дети аплодируют).
В: Молодец,
Незнайка! Оставайся с нами на конкурсе и послушай, как читают стихи наши
участники.
(Выступает первый участник конкурса).
(После выступления половины участников, проводится
игра)
Игра: «Звук заблудился»
Нам темно, мы просим папу
Нам включить поярче лапу ( лампу)
Сшил себе котенок тапки
Чтоб зимой не мерзли шапки ( лапки)
У печки (речки) с удочкой сижу
От рыбы глаз не отвожу
Усатый (кит) сидит на печке
Выбрав теплое местечко.
Закричал охотник «Ой»
Двери гонятся за мной.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами!»
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (банан).
В: Отдохнули
немного и снова продолжаем наш конкурс. (Представляют следующего участника
конкурса).
В: Вот и выступили все участники нашего конкурса
чтецов. (Жюри удаляется для подведения итогов).
Н: Кааак, все
заканчивается? А я? Лебята,
я тоже хочу научиться говолить Л (Р). Что мне делать? К кому облатиться? (Ответы
детей).
В: Ребята,
пока жюри подводит итоги, мы покажем Незнайке артикуляционные упражнения, для
того, чтобы он научился проговаривать звук [Р].
Кто вспомнит и
покажет упражнения:
- «Грибок»,
- «Лошадка»,
- «Маляр»,
- «Индюк»,
- «Барабанщик».
(Незнайка старательно выполняет упражнения с детьми).
(Логопед предлагает Незнайке поднять язычок и
порыкать, у него получается).
В: Незнайка,
мы можем поздравить тебя, ты научился проговаривать звук [Р] (Незнайка ходит
всем показывает, как умеет говорить Р).
В: Сейчас
слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
(Звучат фанфары, жюри объявляет результаты конкурса,
вручает дипломы, призы каждому участнику).
Н: Хочу
сказать, что мне очень понравилось у вас и я не зря пришел. Вы научили меня
правильно говорить. Ура! Спасибо вам! До встречи! (Убегает)
В: Вот и
подошел к концу наш конкурс чтецов.
Много стихов самых разных поэтов сегодня
услышали. Мы увидели, как артистично, талантливо, ярко выступали наши
ребята. Благодаря вашему старанию, вашему труду наш конкурс прошел ярко и
интересно. Спасибо вам!
Благодарим родителей за то, что сегодня
они пришли поддержать своих детей и порадоваться их успехам! До свидания!