Конспект занятия по логоритмике

27.01.2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

«СОСНОВО-ОЗЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

     

 

 

 

 

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

  «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕС»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Дармаева О.Ю.

     

с. Сосново-Озёрское

2019 год.

Конспект занятия по логопедии в старшей группе с использованием

сказкотерапии, су-джок терапии и  логоритмики

 «Путешествие в лес»

 

Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой. Воспитывать любовь к сказкам.

Задачи:

• Развивать тонкую, общую и артикуляционную моторику, пантомимику, речевое дыхание, речевой слух, внимание, мелодико-интонационную сторону речи, чувство ритма, музыкальный слух,  слухо-двигательную координацию.

• Воспитывать выразительность движений, способность переключаться с одного поля деятельности на другое, умение перевоплощаться, умение согласовывать музыку с движением.

• Создавать у детей положительную установку на занятие.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: Музыкальный центр, шапочки персонажей сказки,  три обруча, буквы А, У, И, картинки на звуки (А)(У)(И), разрезная  картинка «Колобок».

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок»,  раздача ролей, разучивание стихов и песен.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Звучит музыкальная композиция «В гостях у сказки» (слова: Юлий Ким, музыка: Владимир Дашкевич).

Логопед: Встанем дружно мы рядком

                Да поговорим ладком.

                Про сказки русские, известные

                И до сих пор нам интересные.

- Здравствуйте дети. А вы любите сказки? Сегодня мы с вами сыграем свою сказку. Какую, вы угадаете сами. А пока я превращу вас в сказочных героев (на детей надевают шапочки персонажей сказки Колобок).

Логопед:

День сегодня необычный,

Удивить хочу я вас.

В путешествие большое,

Мы отправимся сейчас.

- Но отправимся мы не одни, а со сказочным персонажем, а с каким вы должны отгадать.

(Логопед загадывает загадку)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол,

И от бабушки ушел.

У него румяный бок...

Вы, узнали? (Колобок).

 (Появляется колобок под музыку из мультфильма «Колобок»)

Колобок: Здравствуйте, дети, я Колобок  (дети приветствуют колобка).

Логопед: Ребята, на какую геометрическую фигуру похож наш колобок? Какого цвета? Сколько у него глаз? (Ответы детей)

Колобок: Какие вы ребята молодцы, умные, сообразительные, я хочу пригласить вас в весенний лес, для того чтобы попасть туда, нужно выполнить все мои задания.

- Ребята, давайте, образуем круг «Доброты».

(Логоритмика «Круг Доброты»)

Мы построим с вами круг

Слева – друг и справа – друг.

Никуда не выходи

Ты из круга «Доброты!».

Мы пойдем сегодня в лес,

Там полным-полно чудес.

Ушки, глазки навостри

Ничего не пропусти.

Чтоб не сбиться нам с пути,

С другом мы должны пойти!

(Движения выполняются под музыку)

Зашагали ножки

По весенней дорожке,

Будем по лесу шагать

И природу созерцать. (дети шагают)

Выше голову, друзья, небо наблюдаем. (поднимают голову)

Солнце, тучки и тепло, погоду угадаем?

- Какая погода? (хмурая, холодная, ненастная, солнечная, жаркая)

Логопед: Вдруг на небе появились тучи и начался весенний дождь.

Слушайте слова песни и повторяйте за мной движения руками по спине друга.

МАССАЖ СПИНЫ  (под песню «Дождик» Е.Попляновой)

 

Дождик бегает по крыше –

Бом! Бом! Бом!

По весёлой, звонкой крыше -

Бом! Бом! Бом!

Дома, дома посидите, -

Бом! Бом! Бом!

Никуда не выходите,-

Бом! Бом! Бом!

Почитайте, поиграйте -

Бом! Бом! Бом!

А уйду – тогда гуляйте …

Бом…  Бом … Бом …

Стоят в кругу, друг за другом и похлопыва-ют ладонями по спинкам друг друга.

Похлопывают пальчиками.

Поколачивают кулачками.

 

Растирают рёбрами ладоней.

Кладут ладони на плечи и большими пальцами растирают плечи круговыми движениями.

Поглаживают ладонями

- Тучи быстро бегут по небу, кто их гонит? (ветер)

- Я ветер. Вы - мои тучи.Хочу такой сайт

Ветер, ветер, ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч. (дети бегут по кругу)

- Солнышко взошло, разогнало тучи.

- Солнышко протянуло к нам свои лучики (восстановления дыхания вдох-выдох)

- Закройте глаза. (Звучит музыка). Мы очутились в лесу. Как здесь красиво!

Колобок: Ой, а кто это? (из-за куста выходит ребенок в костюме Зайца)

Заяц: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: А вот и не съешь! Зайцы колобков не едят, а любят фрукты, ягоды и овощи.

Логопед: Дети, давайте поможем зайчику собрать яблоки, малину и капусту.

УПРАЖНЕНИЕ НА ВНИМАНИЕ «Яблоки,  малина, капуста»

Логопед:  Чтобы сорвать яблоко, надо потянуться верх и поднять руки повыше,  малину можно рвать стоя, а чтобы сорвать капусту придётся – присесть.

Водящий быстро говорит, что нам встретилось, а мы - быстро менять положение тела:

Яблоки (встать и потянуться)!

Капуста  (присесть)!

Малина  (вытянуть руки вперёд)!

Капуста! Яблоки! Малина! Яблоки, малина, капуста …и т.д.

Колобок: Чтобы зубы были крепки, жуйте фрукты и овощи все детки!

Логопед: И покатился Колобок дальше. (Ребята идут змейкой за Колобком)

ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ПРОГУЛКА В ЛЕС»

с муз.сопровождением

 

По тропиночке пойдём

Друг за дружкою гуськом.

На носочки встали

И к лесу побежали.

Ноги выше поднимаем,

На кочки мы не наступаем.

И снова по дорожке

Мы весело шагаем.

Идут змейкой между кочками.

Идут гуськом.

Бегут на носочках.

 

Ходят высоким шагом, перешагивая через кочки.

Маршируют.

 

Логопед: Побежал он по дороге, волку серому под ноги (на полянке, на пне сидит ребенок в маске  Волка)

Волк: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Логопед: Постой, Волк, не ешь Колобка, хочешь, дети твои песенки пропоют? Мы можем пропеть их громко и тихо.

(По беззвучной артикуляции дети поют звуки [А],[У],[И] тихо и громко).

Колобок: Еще мы с ребятами можем разложить картинки со словами под этими буквами.   

(Игра «Разложи картинки по домикам». (картинки с гласными А, У, И в начале слова: аист, иглы, абрикос, удочка, апельсин, игрушка, автобус, утка, ананас, утюг, улитка, индюк, арбуз.)

Колобок: Ну, что не съешь меня? Отпустишь?

Волк: Не трону я тебя, уж больно мне понравилось с вами играть.

Логопед: Покатился Колобок дальше и увидел в лесу медведя (на встречу ребятам и колобку вперевалочку идет ребенок в шапочке  Медведя)

Медведь: Колобок, Колобок, я тебя съем!

Колобок: Не спеши, успеешь скушать.

                Посмотри, какой же я колючий.

               Ты меня в лапах подержи,

               Покрути и расскажи.

(Показывает шарик су-джок).

Медведь: Ну, давай, от чего ж не подержать и рассказать!

 САМОМАССАЖ  РУК с шариком СУ-ДЖОК

Этот шарик непростой,

Он колючий, вот какой.

Будем с шарикам играть

Своим ручкам помогать.

Раз катаем, два катаем

И ладошки согреваем.

Катаем, катаем, катаем.

Сильней на шарик нажимаем.

Как колобок мы покатаем,

Сильней на шарик нажимаем.

В ручку праву возьмем,

В кулачок его сожмем.

Раз сжимаем, два сжимаем,

Шарик мы не выпускаем.

Любуемся шариком на левой ладошке, закрываем его правой рукой.

   

Катаем шарик горизонтально между ладонями.

 

Катаем шарик вертикально.

 

 

 

Катаем шарик вертикально, нажимаем до покалывания.

 

Катаем шарик в центре ладошки по кругу.

Выполняем движения в соответствии с текстом.

 

 

Логопед: Укатился Колобок, замелькал румяный бок.

       А медведь вслед побежал, но куда там, не догнал.

     А навстречу, ой, ой, ой, шла лиса тропой лесной.

(появляется ребенок в шапочке Лисы)

Лиса:

Как пригож ты, Колобок, как румян и весел!

Говорят, что ты, дружок, знаешь много песен.

Я хочу с тобой дружить, тебя в подарок получить.

Логопед: Нам всем Колобок тоже очень понравился. Давайте, все вместе сделаем портрет Колобка.

(Дети из частей целой картинки составляют портрет Колобка)

Логопед: Каким получился наш Колобок?

Дети: Красивым, весёлым, румяным.

Логопед: А теперь я предлагаю потанцевать с нашим колобком, под аккомпанемент шумовых музыкальных инструментов.

(Под песенку о Колобке ребята выполняют движения с музыкальными инструментами)

Логопед: Молодцы! У вас все получилось. Но время нашего путешествия подошло к концу, нам пора прощаться, а колобку домой, к бабушке и дедушке возвращаться (дети прощаются с Колобком).

- Ответьте мне, друзья, понравилось ли вам наше путешествие?

- Что больше всего понравилось и запомнилось?

- Было ли трудно?

- Мы обязательно еще не раз отправимся путешествовать.

- Вот и сказки конец, а кто слушал, молодец!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».