Конспект занятия "Обучение детей составлению синквейна"

07.02.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

«СОСНОВО-ОЗЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

 

 

 

 

 

 

 

 КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ 

  «ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ СОСТАВЛЕНИЮ СИНКВЕЙНА»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Дармаева О.Ю.

 

 

 

с. Сосново-Озёрское

2020 год.

Тема занятия: «Обучение детей составлению синквейна»

Цель: развитие связной речи детей посредством технологии синквейн.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

·        познакомить детей с техникой синквейн;

·        научить детей составлять синквейн самостоятельно;

·        научить детей отгадывать синквейн-загадки.

Коррекционно-развивающие:

·        развивать речь дошкольников;

·        обогащать словарный запас детей;

·        побуждать детей отвечать полным предложением;

·        развивать воображение.

Коррекционно-воспитательные:

·        воспитывать желание помочь другу;

·        воспитывать усидчивость.

Оборудование: кукла Незнайка, предметные картинки, 5 конвертов с заданиями, доска, магниты.

Ход занятия.

Организационный момент:

(Дети проходят в центр кабинета, встают в круг).

Собрались мы с вами вместе

Чтобы было интереснее,

Много нового узнаем,

Что ж, ребята, начинаем!

Основная часть:

Логопед вносит игрушку Незнайку.

- Дети, наш Незнайка болел  ангиной и пропустил  учёбу. Учитель дал ему задание домой, но он не может разобраться, что с ним делать. Поможет  Незнайке?

- Да!

- Молодцы, дети, нужно помогать друзьям. Но прежде, мы должны выполнить артикуляционную гимнастику.  Незнайка, присядь пока, посмотри на детей. Проходите на стулья, берите зеркала.

Жили были дедушка и бабушка.

К ним толстые внуки приехали в гости.

С ними худые – лишь кожа да кости.

Бабушка с дедушкой всем улыбнулись,

Поцеловать они всех потянулись.

Утром проснулись – в улыбочку губы,

Чистили мы свои верхние зубы:

Вправо и влево, внутри и снаружи

С нижними зубками тоже мы дружим.

Губы сожмём мы, и рот прополощем

И самоваром пыхтим, что есть мочи.

 

 

Блюдца поставим – положат блины нам.

Дуем на блинчик – не в щёки, не мимо,

Блинчик жуём, завернём и прикусим.

 

 

Блинчик с вареньем малиновым вкусным

Чашки поставим, чтоб чаю налили.

 

На нос подули – мы чай остудили.

Чаю попили — никто не обижен,

Вкусный был завтрак – мы губки оближем

 

(надуваем щёки),

 

(втягиваем щёки).

(губы в широкой улыбке, видны верхние и нижние зубы),

(губы тянутся вперёд).

(снова широкая улыбка).

 

(широкий язык за верхними зубами)Хочу такой сайт

(соответствующие движения широким языком).

(поочерёдное надувание щёк),

(одновременное надувание обеих щёк с последующим выпусканием воздуха через губы).

(широкий язык лежит на нижней губе).

(подуть на широкий язык).

 

(жуём распластанный язык, потом прикусываем его, завернув за нижние зубы),

(облизываем широким языком верхнюю губу спереди назад).

(широкий язык загибаем кверху чашечкой),

(подуть с «чашечки» вверх).

(«чашечка» двигается вперёд-назад).

(кончик языка облизывает губы по кругу).

 

- Смотрите, ребята, учитель дал Незнайке конверты. На них написаны цифры. Давайте разложим конверты по порядку (дети раскладывают на столе конверты).

- Откроем первый конверт.

Загадка:

И шипит, и кряхтит

Воду быстро кипятит,

Он наелся угольков,

Вот для нас и чай готов.

Кран на брюхе открывает,

Кипяточек разливает.

(Самовар)

(Логопед показывает картинку самовара)

- Здесь написано задание: составить синквейн про самовар.

Синквейн это такое нерифмованное пятистишие. Давайте вместе скажем это слово.

- Теперь узнаем,  как  правильно составлять синквейн.  Ринчин, открывай конверт.

 - Дети, эта картинка обозначает предмет. Какие предметы вы знаете? (Стол, самовар, стул и др.)

- Адьяна, открывай следующий конверт. 

 - Эта картинка обозначает признак предмета, то есть какой он. Например, самовар какой? (Ответы детей).

- Тамир, открывай следующий конверт. 

- Эта картинка обозначает действие предмета. Что делает самовар? (Пыхтит, кипит, шипит).

- Следующий конверт откроет Ринчин.

- Это схема предложения. Значит, мы должны составить предложение про наш предмет. Например, самовар стоит на столе.

- И последний конверт. Синоним предмета, то есть, как еще мы можем назвать этот предмет. Например, самовар – это посуда.

- Посмотрим, что же у нас получилось.

(На доске вывесить схему)

Л: На что похожа наша схема из человечков?

- Правильно, на ёлочку.

- Повторим еще раз:

сначала мы должны назвать предмет, затем назвать два его признака, далее три действия, составить предложение и назвать синоним.

Самовар.

Пузатый, желтый.

Кипит, шипит, пыхтит.

Самовар стоит на столе.

Посуда.

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

- Дети, давайте попробуем теперь самостоятельно составить синквейн.

Логопед раздает детям картинки (неваляшка, ворона, машина, шуба, лисица, кукла, заяц), дети составляют синквейн.

-  Незнайка, ты понял, что такое синквейн? И для тебя есть картинка! (Незнайка составляет свой синквейн. Дети ему помогают).

- Дети! В следующем конверте есть что-то ещё! Это загадки!

1. ?

2. Серый, колючий.

3. Фыркает, спит, сворачивается.

4. Мне нравится этот зверёк.

5. Лес.                                       (Ёжик)

 

1. ?

2. Маленькая, трудолюбивая.

3. Летает, опыляет, жалит.

4. Приносит людям пользу.

5. Медонос.                             (Пчёлка)

1. ?

2. Морозная, красивая.

3. Веселит, радует, бодрит.

4. Под ногами скрипит снег.

5.Радость!                          (Зима)

 

Итог занятия

- Молодцы, ребята! Сегодня вы помогли Незнайке выполнить задание учителя, разобраться в новом материале, но и сами научились составлять синквейн. Вам понравилось составлять синквейн? Трудно было? (Ответы детей). На этом наше занятие подошло к концу.

До свидания, до свидания приходите к нам еще,

До свидания, до свидания, с вами очень хорошо.

До свидания, до свидания, приходите к нам опять.

До свидания, до свидания – будем весело играть!

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».