Конспект занятия "Путешествие жука в песочную страну"

23.04.2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

«СОСНОВО-ОЗЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

     

 

 

 

 

 Конспект индивидуального логопедического занятия

  «ПУТЕШЕСТВИЕ ЖУКА В ПЕСОЧНУЮ СТРАНУ»

 

 

 

 

 

 

 

Учитель-логопед: Дармаева О.Ю.

     

с. Сосново-Озёрское

2019 год.

Тема занятия: «Путешествие жука в Песочную страну»   

Цель: автоматизировать звук [Ж] в слогах, словах, предложениях с применением песочной терапии.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное звукопроизношение звука [Ж] в словах, предложении;

- закрепить умение выполнять артикуляционные упражнения в полном объеме;

- умение давать характеристику акустико-артикуляционную характеристику звука;

- совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза;

- учить составлять развернутое предложение по опорным словам;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематическое восприятие на основе повторения слоговых рядов, чистоговорок;

- развивать тактильно-кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;

- развивать силу голоса и интонационную выразительность речи.

Воспитательные: воспитывать самоконтроль за собственной речью, инициативность.

Оборудование: Схема артикуляционного уклада, картинный материал, ПК, презентация, центр «Песочная страна» (песок в лотках), зеркало, киндер игрушки в названии, которых слышится звук [Ж], формы для песка, опорные схемы для составления предложения.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Приветствие, введение в тему занятия.  

Логопед: Чтобы попасть в «Песочную» страну, надо закрыть глаза и произнесите за мной заклинание:

«Песочная фея нам помоги,

В страну волшебную перенеси,

В ладоши мы хлопнем раз, два и три,

Сердце свое для добра распахни!

А еще желательно делать все внимательно!

(Логопед снимает ткань с песочницы).

Л: В песочной стране кто-то живет, хочешь узнать кто? Угадай загадку, и узнаешь, кто живет в Песочной стране.

Загадка: Не жужжу, когда сижу.

Не жужжу, когда хожу.

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь».

Кто же это?

Л: Правильно, молодец! А вот и наш новый друг Жук. Сегодня мы будем с ним играть и помогать ему справляться с разными препятствиями, учиться правильно произносить звук [Ж]. Назови, кого мы можем встретить на полянке, каких насекомых. Посмотри сколько, названных насекомых прилетело на полянку.

2.Уточнение артикуляционного образа звука [Ж]. Презентация.

Артикуляционная гимнастика «Жук».

Л: Давай вспомним, как жужжит наш язычок, когда произносит звук [ж]. Посмотрите на экран (нашу схему). Что делают наши губы и зубы?

Р: Наши губки и зубки разомкнуты и округлены, зубы разомкнуты.

Л: А что делает язычок?

Р: Кончик широкого язычка приближен к передней части «потолочка», боковые края языка подняты и прижаты к коренным зубкам, а серединка язычка опущена. Хочу такой сайт

Л: Какой звук Ж?

Р: Согласный. Горлышко поет, дрожит! Это звонкий звук Ж.

Л: Правильно. Молодец. Жук жужжит – губы «рупором», язык во рту «чашечкой», боковые края языка плотно прилегают к верхним коренным зубам, воздух выдыхается равномерно посредине языка, звук Ж произносится с включением голоса. На ладони, поднесенной ко рту, ощущается теплая струя воздуха. Звук согласный, твердый, звонкий.

Упражнение на дыхание «Что под песком?» (заранее в песке спрятаны маленькие игрушки со звуком [Ж]).

Л: Посмотри, что это там… О, да здесь целый бархан из песка. Давай посмотрим, кто там прячется, но для этого тебе понадобится волшебная трубочка.

Л: Возьми волшебную трубочку и подуй в песок. Набирай воздух через нос, не поднимая плеч, надуй живот «шариком». Выдыхай медленно и плавно. Старайся дуть так, чтобы воздушная струя была долгой (ребенок находит фигурки со звуком [Ж]).

3. Развитие фонематического восприятия звука [Ж] в словах.

В слове «жук» какой первый звук?

Л: Жук очень любит играть. Давай поиграем в игру «Поймай звук». Я буду произносить слова, а ты хлопни в ладоши, если услышишь звук [Ж], будь внимательным. (Слова: медвежонок, ручка, желудь, снежок, сок, коржики, мячик, жираф, пирамидка, жевательная резинка, книга, жар-птица, журнал, жаба).

Л: Посмотри, впереди болотце, чтобы через него перебраться, надо прыгать с кочки на кочку повторяя слоги. Помоги Жучку пройти болото.

ЖО-ЖУ-ЖИ-ЖЕ ЖА-ЖУ-ЖЕ-ЖИ ЖА-ЖО-ЖИ-ЖЕ ЖА-ЖО-ЖИ-ЖУ ЖА-ЖО-ЖУ-ЖЕ

Закончи словом. ЖА-ЖА-ЖА –ЖАБА, ЖУ-ЖУ-ЖУ- ….., ЖЫ-ЖЫ-ЖЫ-…,УЖ-УЖ-УЖ- ….

- Молодец, вот и перебрались через болото. И дошли до домика Жабы.

 4. Физкульт минутка.

Развитие общей моторики. Автоматизация звука [ж] в словах.

Л: Повторим стихотворение и выполним движения.

 Жа-жа-жа, жуки жужжат, (взмах крыла (руки) в стороны)

Дождик в небе сторожат, (поворот головы вправо и влево)

Чтобы солнце жарко грело (поднимаем ручки вверху)

Не сбежало, не присело, (топаем ножками и приседаем)

Дружно в небе покружились, (кружатся вокруг себя)

На лужайку приземлились (сели на пол)

Отдохнули, полежали

И работать продолжаем.

Л: Молодец! Давай вспомним, что же делал жук?

Р: Кружится, сторожит дождик, лежит, жужжит.

Л: Хорошо! Молодец!

5. Развитие звукового-слогового анализа и синтеза.

Л: Полетел наш жук дальше и увидел… что?

Л: Соревнования по прыжкам. Кто дальше прыгнет.  (маленькими фигурками со звуком [Ж])

 Рисование  кругов на песке, проговаривая слова со звуком [Ж] по слогам. У кого самое длинное слово, у кого короткое. (Жи-раф, уж, же-лез-ный, жел-тый, жук, жи-ли-ще).

Посели друзей Жука в домики. (на песке нарисованы домики с окошечками. Одно окно – 1 слог в слове, 2 окна -2 слога в слове и т.д.)

6. Развитие лексико-грамматических категорий. Согласование имен существительных с именами прилагательными.

Л: После веселой прогулки жук полетел в магазин. Он очень любит желтый цвет. Посмотри,  сколько разных вещей желтого цвета он накупил. (Просматриваем слайд)

Л: Что же это? (Желтая кукуруза).

Л: Что же еще? (Желтое ожерелье, желтую кружку, желтый жилет).

Л: Умница! А Ты любишь желтый цвет?

7. Автоматизация звука [ж] в предложении.

Л: Путешествовал наш Жучок и встретил почтальона Жирафа. Жираф отдал жуку письмо.

«Жучок!

 Как жужжишь?

Приезжай: дам пирожок!

Уже тебя жду!

Желаю лететь осторожно!

Р: (передает по одному слову)

Л: Ну вот жук все и узнал и побежал собирать чемоданчик, ведь жучок так давно не ел маминого пирога с черничным вареньем. Продолжи предложения. Слайд.

8. Итог занятия.

Л: Жук благодарит тебя  за помощь, он очень рад, что у него появились такие друзья.

Давай вспомним, с кем ты сегодня познакомился.

Как жужжал наш друг?

Что делали?

Р: Мы встретили жука, жабу, жирафа. Помогали жуку. Ходили в магазин, читали письмо-телеграмму…

Л: Молодец! Мы сегодня очень хорошо потрудились и поиграли. Нам пора прощаться! До свидания! В следующий раз мы будем встречаться с другими интересными героями, я буду тебя ждать!

Р: До свидания! До встречи!

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».