17.04.2019
Сценарий конкурса чтецов для детей
старшего дошкольного возраста посещающих логопункт
Задачи:
Образовательные:
- закреплять приобретённые произносительные умения;
- активизировать творческие способности;
- закреплять у детей самоконтроль за собственной речью;
- совершенствовать интонационную и лексическую
выразительность речи;
Коррекционно-развивающие:
- развивать артикуляционный аппарат;
- развивать ритмический слух, умение управлять своими
движениями;
- развивать речевую коммуникацию, зрительно–пространственную
координацию, воображение, внимание, словесно-логическое мышление, память,
моторику, чувство юмора;
- развивать фонематический слух, навыки правильного дыхания и
удлинения фазы выдоха.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма,
умение выслушивать друг друга.
Оборудование:
дипломы, призы, аудиозаписи.
Ход конкурса:
Добрый
день дорогие ребята, дорогие гости! Мы с радостью встречаемся с вами в этот весенний, солнечный день. Быстро
промчалось время, и вот уже подходит к концу наш учебный год. Ребята, вы стали
выше, крепче, умнее и старше. Многому научились за прошедший год, и вот сегодня
мы посмотрим, какими вы стали успешными. Мы начинаем наш конкурс чтецов.
(Звучит фонограмма музыки).
Ведущий: На нашем
конкурсе присутствует многоуважаемое жюри. Давайте поприветствуем членов жюри:
Надежда
Леонидовна Бурлакова – заведующая нашего сада,
Балжима
Кимовна Бадмаева – старший воспитатель,
Ольга
Юрьевна Дармаева – логопед,
Елена
Васильевна Доржиева – музыкальный руководитель.
- Жюри будет
внимательно слушать ваши выступления и обязательно отметит всех участников. Наши
маленькие зрители также могут поддерживать наших участников
аплодисментами.
(Звучит
веселая музыка вбегает Незнайка).
В: Здравствуйте, мы рады видеть вас у
нас в гостях! Как вас зовут?
Н: Пливет, всем! Меня зовут Незнайка.
Мои длузья говолят, что у меня каша во лту, а у меня ее нет. (Открывает рот,
показывает). Я не знаю, почему они так говолят. Помогите мне лазоблаться.
В: Ребята, что будем делать? Объясним
Незнайки, почему про него так говорят? (Дети предлагают свои варианты ответов).
В: Незнайка, ты понял в чем твоя беда,
в том, что ты не проговариваешь звук [Р]. А наши дети научились проговаривать
все звуки и у них красивая, правильная речь. И сегодня на конкурсе чтецов
ребята прочтут стихотворения, скороговорки, чистоговорки, ты увидишь и
услышишь, как они это умеют.
Н: Я тоже знаю и люблю стихи,
послушайте. Муха села на валенье, вот и
все стихотволенье. (Гордо). Вот! (Дети аплодируют).
В: Молодец, Незнайка! Оставайся с нами
на конкурсе и послушай, как читают стихи наши участники.
(Выступает
первый участник конкурса).
(После
выступления половины участников, проводится игра)
Нам темно, мы просим папу
Нам включить поярче лапу ( лампу)
Сшил себе котенок тапки
Чтоб зимой не мерзли шапки ( лапки)
У печки (речки) с удочкой сижу
От рыбы глаз не отвожу
Усатый (кит) сидит на печке
Выбрав теплое местечко.
Закричал охотник «Ой»
Двери гонятся за мной.
Куклу выронив из рук,
Маша мчится к маме:
«Там ползёт зелёный лук (жук)
С длинными усами!»
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей. (грачей)
На островок налетел ураган,
На пальме остался последний баран. (банан).
В: Отдохнули немного и снова продолжаем
наш конкурс. (Представляют следующего участника конкурса).
В: Вот и выступили все участники нашего конкурса
чтецов. (Жюри удаляется для подведения итогов).
Н: Кааак, все заканчивается? А я? Лебята, я тоже хочу
научиться говолить Л (Р). Что мне делать? К кому облатиться? (Ответы
детей).
В: Ребята, пока жюри подводит итоги,
мы покажем Незнайке артикуляционные упражнения, для того, чтобы он научился
проговаривать звук [Р].
Кто вспомнит и покажет упражнения:
- «Грибок»,
- «Лошадка»,
- «Маляр»,
- «Индюк»,
-
«Барабанщик».
(Незнайка
старательно выполняет упражнения с детьми).
(Логопед
предлагает Незнайке поднять язычок и порыкать, у него получается).
В: Незнайка, мы можем поздравить тебя,
ты научился проговаривать звук [Р] (Незнайка ходит всем показывает, как умеет
говорить Р).
В: Сейчас слово предоставляется нашему
уважаемому жюри.
(Звучат
фанфары, жюри объявляет результаты конкурса, вручает дипломы, призы каждому
участнику).
Н: Хочу сказать, что мне очень
понравилось у вас и я не зря пришел. Вы научили меня правильно говорить. Ура!
Спасибо вам! До встречи! (Убегает)
В: Вот и подошел к концу наш конкурс
чтецов. Много стихов самых разных поэтов
сегодня услышали. Мы увидели, как
артистично, талантливо, ярко выступали наши ребята. Благодаря вашему старанию,
вашему труду наш конкурс прошел ярко и интересно. Спасибо вам!
Благодарим
родителей за то, что сегодня они пришли поддержать своих детей и порадоваться
их успехам! До свидания!