06.11.2019
Утверждаю:
Заведующая МАДОУ
«Сосново-Озерский детский сад «Золотой
ключик»
________________ /Бурлакова Н.Л./
«____» _________________ 2019 год
Годовой
план организации
коррекционно
– педагогической
работы
на 2019-2020 учебный год
Учитель-логопед:
Дармаева О.Ю.
с. Сосново-Озерское, 2019 г.
Задачи логопедической работы:
1.
Диагностика речевых нарушений.
2.
Создание благоприятных условий для развития речевой
коммуникации.
3.
Сформировать и закрепить правильное, отчётливое
произношение нарушенных звуков.
4.
Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и
личность детей в процессе логопедической деятельности.
5.
Совершенствование форм и методов логопедической
работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.
6.
Профилактика нарушений речи.
7.
Комплексное развитие речи дошкольников, направленное
на:
-
формирование правильного звукопроизношения;
-
обогащение и развитие словаря;
-
развитие грамматического строя речи;
-
формирование связной речи детей.
№ п/п |
Название
мероприятия |
Время
проведения мероприятия |
|
1
полугодие |
2 полугодие |
||
1 |
Диагностика Создание условий для психологического и логопедического обследования детей, отбор
стимульного материала, оформление речевых карт. Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими
играми и пособиями. Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической
помощи |
Сентябрь
Сентябрь |
В течение
года
Май |
2 |
Обследование
речи детей 5-7 лет : Сбор медицинских и педагогических
сведений о раннем развитии детей
Комплексное обследование детей: 1.1.
Выявление уровня
развития общения; 1.2.
Исследование
артикуляционной и мимической моторики; 1.3.
Обследование
звукопроизношения; 1.4.
Диагностика
нарушений моторного развития; 1.5.
Обследование
грамматического строя речи; 1.6.
Обследование
фонетико-фонематической системы речи; 1.7.
Обследование
лексической стороны речи. 1.8.
Обследование связной
речи детей. |
Знакомство с медицинскими
картами, беседа с родителями
до
15 сентября |
до 25 мая |
3 |
Работа
с документацией 1. Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций. Составление
годового и перспективного планов |
1-20 сентября |
|
4 |
Заполнение индивидуальных речевых карт |
Сентябрь |
|
Зачисление
детей на занятия с учителем-логопедом ДОУ |
Сентябрь |
|
|
6 |
Составление
плана индивидуальных логопедических
занятий |
Ежедневно |
|
8 |
Составление графика работы на учебный год |
Сентябрь |
|
9 |
Ознакомление
воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком
проведения занятий |
Сентябрь |
Январь |
10 |
Проведение
консультаций для воспитателей |
Октябрь - Январь |
Февраль -
Май |
11 |
Составление
экрана звукопроизношения детей старшей
и подготовительной групп |
Сентябрь, январь |
Май |
12 |
Заполнение журнала учёта
посещаемости детей. |
Ежедневно |
|
13 |
Планирование индивидуальной работы с детьми
Подготовительный
этап: - вызвать интерес к логопедическим занятиям; - развитие слухового внимания, памяти, фонематического
восприятия в играх, специальных упражнениях; - сформировать и развивать артикуляционную моторику; - развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения
комплексом пальчиковой гимнастики; - развитие речевого дыхания. Формирование
произносительных умений и навыков: - постановка, автоматизация звуков; - формирование практических умений и навыков пользования
исправленной, фонетически чистой, лексически
развитой, грамматически правильной речью. Совершенствование
фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза. Систематические
упражнения на развитие внимания, памяти, мышления. Развитие
связной речи на базе правильного произносимых звуков. |
Сентябрь - Май |
|
14 |
Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по
коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи. |
Ежедневно
|
|
15 |
Подведение
итогов работы за учебный год. Сдача отчёта о проделанной работе заведующей
детским садом |
|
Май |
16 |
Подготовка
материалов для проведения логопедического обследования |
|
Август |
17 |
Оформление тетрадей с домашними заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН,
ОНР |
Ежедневно |
|
18 |
Март-апрель |
|
|
19 |
Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды
педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы. |
Еженедельно |
|
Работа с родителями
I период обучения (сентябрь, октябрь, ноябрь)
1. Выступление на родительском собрании на тему
«Результаты логопедического обследования детей».
2. Оформление папки-передвижки на тему: «Причины
речевых нарушений».
3. Оформление папки-передвижки на тему: «
Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком».
4. Основание клуба для родителей и детей «Говорушки».
•
Рекомендации
к проведению артикуляционных упражнений
Оформление
папок-передвижек на темы:
«Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»
« Пальчиковая гимнастика»
«Взаимосвязь работы логопеда и семьи»
«Развиваем мелкую
моторику»
Советы логопеда «Если
ребенок не говорит».
«Как родителям правильно
заниматься со своим ребенком с нарушениями речи».
Памятка для родителей «С чего
начать коррекцию звукопроизношения».
«Значение дыхательной
гимнастики в речевом развитии».
Памятка для родителей:
·
«Артикуляционная гимнастика».
·
«Причины, по которым необходимо
заниматься артикуляционной гимнастикой».
·
«Артикуляционная гимнастика на звуки».
•
Консультации
«Зачем логопед задает домашние задания?».
•
Консультация
«Учите детей правильно произносить и различать
звуки».
•
«Фонетический
слух-основа правильной речи у дошкольников».
•
Памятка
родителям о выполнении домашних логопедических заданий.
•
Папки
- передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану.
II
период обучения (декабрь, январь, февраль)
•
Оформление
папки-передвижки на темы:
Ø «Говорите с ребенком
правильно»
Ø «Последовательность появления звуков»
Ø «Логопед
рекомендует»
Ø «Послушные
Буквы»
•
Рекомендации
родителям по организации игр для
развития речи в домашних условиях.
•
Рекомендации
учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков
•
Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
•
Сообщение
на тему: «Форма, цвет, величина»
III
период обучения (март,
апрель, май)
•
Оформление
папки-передвижки на темы: «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием
речи»
«Советы логопеда»
«Скоро в школу! Развиваем
речь»
«10 простых советов от логопеда»
«Правила для родителей»
«Советы родителям по заучиванию стихов»
•
Сообщение:
«Что должен знать ребенок о времени»
•
Подведение
итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском
собрании
Работа
с воспитателями
I период
обучения (сентябрь,
октябрь, ноябрь)
•
Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков
(выдача рабочих тетрадей) – в течение года
•
Беседа о результатах логопедического обследования
детей
•
Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»
Папки-передвижки:
•
«Говорите
с ребенком правильно»
•
Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»
•
«Значение
дыхательной гимнастики в речевом развитии»
•
Сообщение: "Что должен знать ребенок о
времени"
•
Играем пальчиками и развиваем речь»
•
"Учите
детей правильно произносить и различать звуки"
II период обучения (декабрь, январь, февраль)
•
Сообщение на
тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи
у детей».
•
Сообщение на
тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми
нарушениями
•
Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»
• Сообщение на тему: «Форма, цвет, величина»
III период обучения (март, апрель, май)
Беседа о соблюдении режима речи и правильном распределении речевой нагрузки
на занятиях.
Итоговая
диагностика. Задачи на лето.
Мероприятия, проводимые
в течение года
1.
Участие
в педсоветах.
2.
Комплектование
методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических игр.
3.
Выступления
на родительских собраниях по вопросам
развития речи детей.
4.
Регулярное
ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами
журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».
5.
Посещение
городских методических объединений с целью обмена опытом.
6.
Проведение
конкурса чтецов, скороговорщиков.
Учитель - логопед ____________
Дармаева О.Ю.