Годовой план

06.11.2019

Утверждаю:

                                                                     Заведующая МАДОУ  «Сосново-Озерский детский сад «Золотой ключик»    

 

                                                                     ________________  /Бурлакова Н.Л./

                                                                «____» _________________ 2019 год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой план организации

коррекционно – педагогической

работы на 2019-2020 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

                                                

 

 Учитель-логопед:

 Дармаева О.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 с. Сосново-Озерское, 2019 г.

 

Задачи логопедической работы:

 

1.     Диагностика речевых нарушений.

2.     Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.

3.     Сформировать и закрепить правильное, отчётливое произношение нарушенных звуков.

4.     Коррекционно-воспитательное воздействие на речь и личность детей в процессе логопедической деятельности.

5.     Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи дошкольников.

6.     Профилактика нарушений речи.

7.     Комплексное развитие речи дошкольников, направленное на:

- формирование правильного звукопроизношения;

- обогащение и развитие словаря;

- развитие грамматического строя речи;

- формирование связной речи детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

п/п

 

Название мероприятия

Время проведения

мероприятия

1 полугодие

2 полугодие

1

Диагностика

Создание условий для психологического и  логопедического обследования детей, отбор стимульного материала, оформление речевых карт.

Пополнение логопедического кабинета учреждения дидактическими играми и пособиями.

Формирование списка детей, нуждающихся в логопедической помощи

 

 Сентябрь

 

 

 

 

 

Сентябрь

 

 

 

 

 

В течение года

 

Май

2

Обследование речи детей 5-7 лет :

Сбор медицинских и педагогических сведений о раннем развитии детей

 

Комплексное обследование детей:

1.1.                    Выявление уровня развития общения;

1.2.                    Исследование артикуляционной и мимической моторики;

1.3.                    Обследование звукопроизношения;

1.4.                    Диагностика нарушений моторного развития;

1.5.                    Обследование грамматического строя речи;

1.6.                    Обследование фонетико-фонематической системы речи;

1.7.                    Обследование лексической стороны речи.

1.8.                    Обследование связной речи детей.

 

Знакомство с медицинскими картами, беседа с родителями

 

 

до  15 сентября

 

 

 

 

 

 

 

 

 

до 25 мая

3

Работа с документацией

1.  Анализ результатов диагностики и планирования логопедической работы, индивидуальных коррекционных программ, рекомендаций.

Составление годового и перспективного планов

1-20 сентября

 

4

Заполнение индивидуальных речевых карт

Сентябрь

 

5Хочу такой сайт

Зачисление детей  на занятия с учителем-логопедом  ДОУ

 

Сентябрь

 

6

Составление плана  индивидуальных логопедических занятий

Ежедневно

 

8

Составление графика работы  на учебный год

 

Сентябрь

 

9

Ознакомление воспитателей со списками детей, зачисленных на занятия с логопедом и графиком проведения занятий

Сентябрь

Январь

10

Проведение консультаций для воспитателей

Октябрь - Январь

Февраль - Май

11

Составление  экрана звукопроизношения детей старшей и подготовительной групп

Сентябрь, январь

Май

12

Заполнение журнала учёта посещаемости детей.

Ежедневно

 

13

Планирование индивидуальной

работы с детьми

 

Подготовительный этап:

- вызвать интерес к логопедическим занятиям;

- развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх, специальных упражнениях;

- сформировать и развивать артикуляционную моторику;

- развитие мелкой моторики рук, в процессе овладения комплексом пальчиковой гимнастики;

- развитие речевого дыхания.       

Формирование произносительных умений и навыков:

- постановка, автоматизация звуков;

- формирование практических умений и навыков пользования исправленной, фонетически чистой, лексически  развитой, грамматически правильной речью.

Совершенствование фонематического слуха и формирование звукового анализа и синтеза.

Систематические упражнения на развитие внимания, памяти, мышления.

Развитие связной речи на базе правильного произносимых звуков.

Сентябрь - Май

 

14

Проведение индивидуально-подгрупповых занятий по коррекции дефектов звукопроизношения и развитию всех сторон речи.

Ежедневно

 

 

15

Подведение итогов работы за учебный год. Сдача  отчёта о проделанной работе заведующей детским садом

 

Май

16

Подготовка материалов для проведения логопедического обследования

 

Август

17

Оформление  тетрадей с домашними  заданиями для детей с диагнозом: ФФНР и ФФН, ОНР

Ежедневно

 

18

Отбор детей на районную  ПМПК

Март-апрель

 

19

Оформление стендов наглядной агитации с целью пропаганды педагогических знаний и ознакомления родителей с ходом коррекционной работы.

 

Еженедельно

 

 

Работа с родителями

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь)  

1. Выступление на родительском собрании на тему «Результаты логопедического обследования детей».

2. Оформление папки-передвижки на тему: «Причины речевых нарушений».

3. Оформление папки-передвижки на тему: « Артикуляционная гимнастика в стихах. Игры с язычком».

4. Основание клуба для родителей и детей «Говорушки».

           Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений

Оформление папок-передвижек на темы:

     «Во сколько лет лучше обращаться к логопеду»

 « Пальчиковая гимнастика»

 «Взаимосвязь работы логопеда и семьи»

«Развиваем мелкую моторику»

Советы логопеда «Если ребенок не говорит».

    «Как родителям правильно заниматься со своим ребенком с нарушениями речи».

Памятка для родителей «С чего начать коррекцию звукопроизношения».

«Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии».

Памятка для родителей:

·        «Артикуляционная гимнастика».

·        «Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой».

·        «Артикуляционная гимнастика на звуки».

           Консультации «Зачем логопед задает домашние задания?».

           Консультация «Учите детей правильно произносить и различать  звуки».

           «Фонетический слух-основа правильной речи у дошкольников».

           Памятка родителям о выполнении домашних логопедических заданий.

           Папки - передвижки по лексическим темам, соответствующим логопедическому плану.

 

II период обучения (декабрь, январь, февраль) 

          Оформление папки-передвижки на темы:

Ø «Говорите с ребенком правильно»

Ø  «Последовательность появления звуков»

Ø «Логопед рекомендует»

Ø «Послушные Буквы»

          Рекомендации родителям по организации игр  для развития речи в домашних условиях.

          Рекомендации учителя-логопеда родителям по развитию правильных речевых навыков

          Сообщение  на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»

          Сообщение на тему: «Форма, цвет, величина»

III период обучения  (март, апрель, май) 

         Оформление папки-передвижки на темы: «Обогащение словаря дошкольников с недоразвитием речи»

«Советы логопеда»

«Скоро в школу! Развиваем речь»

 «10 простых советов от логопеда»

«Правила для родителей»

 «Советы родителям по заучиванию стихов»

         Сообщение: «Что должен знать ребенок о времени»

         Подведение итогов логопедической работы с детьми за год – сообщение на родительском собрании

Работа с воспитателями

I  период обучения (сентябрь,  октябрь, ноябрь) 

 

         Привлечение воспитателей к работе по автоматизации поставленных звуков (выдача рабочих тетрадей) – в течение года

         Беседа о результатах логопедического обследования детей

         Сообщение на тему: « Причины речевых нарушений»

Папки-передвижки:

         «Говорите с ребенком правильно»

         Сообщение на тему: « Этапы речевого развития»

         «Значение дыхательной гимнастики в речевом развитии»

         Сообщение: "Что должен знать ребенок о времени"

         Играем пальчиками и развиваем речь»

          "Учите детей правильно произносить и различать звуки"

 

II период обучения (декабрь, январь, февраль) 

             Сообщение  на тему: «Взаимосвязь работы логопеда и воспитателя по преодолению нарушений речи у детей».

             Сообщение  на тему: «Развитие лексико-грамматической стороны речи у дошкольников с речевыми нарушениями

             Сообщение на тему: «Левша – плохо это или хорошо?»

             Сообщение на тему: «Форма, цвет, величина»

 III период обучения (март, апрель, май) 

   Беседа о соблюдении режима речи  и правильном распределении речевой нагрузки на занятиях.

Итоговая диагностика. Задачи на лето.

Мероприятия, проводимые в течение года

1.           Участие в педсоветах.

2.           Комплектование методической и дидактической библиотек. Пополнение игротеки логопедических  игр.

3.           Выступления на  родительских собраниях по вопросам развития речи детей.

4.           Регулярное ознакомление с новинками литературы по логопедии, психологии, материалами журналов «Логопед», «Логопед в детском саду».

5.           Посещение городских методических объединений с целью обмена опытом.

6.           Проведение конкурса чтецов, скороговорщиков.

   

                                                  Учитель - логопед ____________ Дармаева О.Ю.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».