02.12.2020
02.12.2020
Проект
«Витамины — наши друзья»
Тема: «Витамины – наши
друзья»
Вид, тип проекта:
краткосрочный, творческий.
Сроки проведения: 1
неделя
Участники проекта –
дети разновозрастной группы; родители; педагоги.
Возраст детей: 3 – 7
лет.
Основание для
разработки:
Проект обеспечивает
достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о
витаминах, правильном питании и здоровом образе жизни; учатся изготавливать
книжки-малышки.
Реализация проекта по тематике «Витамины – наши друзья» обеспечивает
активное участие детей, родителей и педагогов.
Проект может быть реализован в рамках совместной деятельности – детей,
педагогов и родителей.
Актуальность
Питание в дошкольном
детстве имеет особое значение для здоровья ребенка, так как оно должно не
только покрывать расходуемую им энергию, но и обеспечивать материал,
необходимый для роста и развития всех органов и систем организма.
Ухудшение качества
питания, недостаток в пище витаминов и микроэлементов отрицательно сказываются
на физическом развитии детей.
Так, по мнению
врачей-педиатров при дефиците витамина В1 мышцы плохо сокращаются, снижен их
тонус (так называемый симптом «вялых плеч», в том числе и тонус брюшных мышц, а
следовательно, нарушено дыхание. Особенно отрицательно дефицит витаминов группы
В сказывается на мышцах, длительно находящихся в состоянии перенапряжения.
Нарушается белковый
обмен в мышцах и вследствие дефицита витамина С. Мышцы долго не могут
расслабиться после нагрузки, что ускоряет развитие их перенапряжения.
Недостаток витамина С сказывается и на прочности сухожилий и связок.
Дефицит жирорастворимых
витаминов А и Е нарушает окислительный процесс в мышцах, а дефицит витамина Д
ведет к рахиту.
Наиболее важные для
работы мышц минеральные вещества – калий, магний, кальций и железо. Дефицит
кальция и магния понижает сохранительную способность мышц, недостаток калия
замедляет восстановление мышц после нагрузок. Итог, правильное питание – залог
здоровья, но не все это воспринимают серьезно.
За последнее время наш рацион изменился до неузнаваемости. Мы пьем
порошковое молоко, завариваем кипятком сухое картофельное пюре, утоляем голод
хот-догами, чипсами и шоколадными батончиками. Супчики из пакетика, лапша
моментального приготовления, бульонные кубики вытеснили со стола здоровую
еду.
С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и
привычки. В их формировании важнейшую роль играет семья. Именно в дошкольном
возрасте важно сформировать у детей правильное представление о здоровом
питании, способствовать пониманию того, что здоровое питание должно являться
неотъемлемой частью повседневной жизни. Без преувеличения можно сказать, что
правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности,
активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие
нашего здоровья и долголетия. Мы постоянно ищем все новые и новые способы
позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и
естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и
родителей на свое питание. Пересмотреть некоторые взгляды в этом направлении
явилась основной причиной создания нашего проекта.
Цель проекта:
- формировать у детей
представления о правильном питании и здоровом образе жизни.
Задачи:
- познакомить с
понятием «витамины», их роли в жизни человека;
- закреплять понятия
«овощи», «фрукты», «ягоды», пользе их употребления;
- учить детей совместно
с родителями изготавливать книжки-малышки;
- способствовать
развитию творческих способностей детей, умения работать сообща, согласовывая
свои действия;
- воспитывать стремление
к здоровому образу жизни.
Этапы реализации
проекта:
1 этап.
Организационный. Уточнение представлений детей о полезных продуктах, витаминах,
их значении для жизни, т. е. личный опыт, на который может опереться педагог.
Деятельность педагога
Беседа для уточнения
имеющихся знаний у детей о правильном питании (витаминах) .Создание развивающей
среды: уголка для сюжетно-ролевых игр «Фруктовое кафе»; «Магазин
«Овощи-фрукты»; дидактических игр.
Рекомендации для
родителей «Витаминные заблуждения»;
памятка «Овощи и фрукты
– источник здоровья».
Совместная деятельность
педагога с детьми.
Подбор материала для
сюжетно-ролевых игр «Магазин «Овощи-фрукты»; «Фруктовое кафе».
Совместная деятельность
родителей и детей.
Чтение и обсуждение
консультаций «Витаминные заблуждения»,
«Овощи и фрукты –
источник здоровья».
2 этап. Теоретический.
Подбор и изучение педагогической и справочной литературы, иллюстративного
материала в соответствии с темой проекта и с учётом возрастных особенностей
детей, разработка проекта.
3 этап. Практический.
Расширение детских представлений, накопление и закрепление полученных знаний о
витаминах, о правильном питании через разнообразные виды совместной
деятельности педагога с детьми и родителями.
Деятельность педагога
НОД. Тема: «Витамины
укрепляют организм».
Рисование «Фруктовая
сказка»;
Лепка «Что созрело в
саду и огороде? »;
Аппликация «Овощи на
тарелке», «Ваза с фруктами»
Беседа «Здоровая пища».
Чтение: Ю. Тувим
«Овощи». Загадывание загадок об овощах, фруктах, ягодах.
Дидактические игры и упражнения:
«Мы считаем»;
«Угадай-ка»;
«Веселый повар»;
«Поможем клоуну Роме»;
«Угадай на вкус»;
«Вершки – корешки»;
Развивающие игры:
«Во саду ли, в огороде»;
«Поваренок».
Подвижные игры «Собери
урожай» (эстафета) ; «Баба сеяла горох»;
хоровод «Кабачок».
Сюжетно-ролевые игры
«Магазин «Овощи-фрукты», «Фруктовое кафе».
Индивидуальные беседы с
родителями «Как изготовить книжку-малышку»
Совместная деятельность
педагога с детьми.
Рисование натюрмортов,
лепка, аппликация, конструирование из бросового материала.
Беседа «Здоровая пища».
Чтение стихотворения,
загадывание загадок.
Проведение
дидактических игр и упражнений.
Проведение подвижных
игр.
Проведение
сюжетно-ролевых игр.
Совместная деятельность
родителей и детей.
Поиск информации о
пользе овощей, фруктов и ягод.
Чтение и заучивание
загадок об овощах и фруктах, ягодах.
Приготовление салата,
овощного гарнира, икры, компота, витаминного чая.
Изготовление
книжек-малышек.
4 этап. Подготовка к
презентации. Презентация.
Деятельность педагога
Организация и
презентация выставки книжек-малышек «Витамины – наши друзья».
Совместная деятельность
педагога с детьми.
Помощь детей в
размещении книжек-малышек.
Совместная деятельность
родителей и детей.
Посещение выставки
«Витамины – наши друзья»
Итог.Выбор темы проекта
оказался не случайным. Сейчас, в период пандемии тема витаминов особенно
актуальна. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том,
что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать
достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на
здоровье семьи? В результате все пришли к выводу о том, что главными факторами,
влияющими на здоровье семьи, является:
душевное благополучие,
благоприятный психологический климат в семье;
физическое здоровье;
правильное и здоровое
питание.