самоанализ педагогической деятельности

08.10.2020

Моя педагогическая деятельность началась в 2001 году в МБОУ «Ширингинская средняя общеобразовательная школа» с. Ширинга. А в данное время я работаю в МАДОУ “Золотой ключик» с. Сосново - Озёрское Еравнинский район, которое является социально-педагогической, целенаправленной, открытой, централизованной и самоуправляемой системой, основными целями которого являются всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей, обеспечение готовности к школьному обучению и оздоровление детей.

Реализация образовательной программы в нашем дошкольном образовательном учреждении строится в соответствии с ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и примерной общеобразовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Целью Федеральной целевой программы развития образования на 2021-2022 годы является обеспечение доступности и повышение качества образования, выравнивание стартовых возможностей детей при поступлении в школу. Это нашло свое отражение в определении цели деятельности нашего учреждения, которое заключается в организации работы по комплексному развитию детей. За основу моей рабочей программы взяты примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, по программе математика Е. В. Колесникова, «Я считаю до двадцати», по валеологии «Здоровый малыш» и основная общеобразовательная программа ДОУ, с учетом возрастных особенностей детей, регионального компонента и основного направления моей работы. Одним из основных направлений работы детского сада является физкультурно- оздоровительная деятельность, направленная на сохранение и укрепление здоровья детей при тесном взаимодействии педагогов детского сада, родителей и детей. В этом направлении я обеспечиваю безопасность детей, несу персональную ответственность за жизнь и здоровье во время организации воспитательно-образовательного процесса. В своей работе не просто даю детям знания о здоровом образе жизни, тренирую их физически, а формирую потребность, желание быть здоровым, сильным, заниматься спортом и активно отдыхать. Для достижения этой цели провожу занятия по ознакомлению детей со строением тела человека, способами укрепления и закаливания организма, опасности вредных привычек, формирую культурно-гигиенические навыки, прививаю любовь к спорту  и активному отдыху через подвижные игры, динамические паузы, участие в спортивных соревнованиях, совместные походы и экскурсии.    Свою работу по данному направлению выстраиваю на основе программы по валеологии  «Здоровый малыш». Использую разнообразные здоровьесберегающие технологии, которые реализую с помощью различных форм  и методов.  Здоровьесберегающие технологии, формы и методы работы помогают мне сформировать у детей стойкую мотивацию на здоровый образ жизни, полноценное развитие, повышают результативность воспитательно – образовательного процесса. Я считаю, что именно благодаря внутреннему мотиву, желанию детей быть здоровыми и спортивными у моих воспитанники с каждым годом отмечается повышение уровня знаний и умений по образовательным областям «Физическая культура» и «Здоровье».  На конец 2018-2019 и 2019-2020уч. г.г. все дети усвоили программу по разделу «Здоровье» на 100%. Результаты тестирования физической подготовленности детей еще раз доказывают важность использования здоровьесберегающих технологий в работе с детьми. С каждым  годом прослеживается динамика повышения физической подготовленности детей, соответствующей их возрасту, а также виден темп прироста физических качеств.

 Мои цели и задачи тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников.

Цель моей работы – обеспечение организации педагогического сопровождения детей, что позволяет адаптировать образовательный и воспитательный процесс к индивидуальным особенностям детей, создавать условия для их личностного роста.

Основные задачи:

·                 Создать условия для умственного, познавательно-речевого, художественно-эстетического развития, способствующие развитую личность.

·                 Создать условия для творческой, игровой и самостоятельной деятельности.

·                 Способствовать сохранению и укреплению здоровья детей как важного фактора успешной жизнедеятельности ребёнка.

·                 Создать предметно-развивающую среду для обеспечения комфортно-эмоционального развития и саморазвития детей.

·                 Использовать в работе инновационные программы и методики.

Все недолгое время проработала с детьми раннего дошкольного возраста, которые только переступили порог детского сада и для которых жизнь по режиму в новинку. Поэтому приоритетным направлением в моей работе было помочь детям как можно легче пройти адаптационный период в детском саду. Отрыв от дома и близких, встреча с незнакомыми могут стать для ребёнка серьёзной психической травмой. Малыш может воспринимать это как отчуждение, лишение родительской любви, внимания и защиты. Очень важно, чтобы этот переход был плавным, мягким, безтравматичным. Необходимо понять, выяснить причины различий адаптации каждого ребёнка, понять интересы, стремления каждого поступающего в детский сад малыша, или, говоря словами В.А.Сухомлинского, «проникнуть в духовный мир ребёнка», чтобы правильно и эффективно организовать процесс адаптации в условиях дошкольного учреждения.

Именно поэтому необходима такая организация жизни ребёнка в дошкольном учреждении, которая приводила бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению его к новым условиям, позволила бы формировать навыки общения, прежде всего со сверстниками и положительное отношение к детскому саду. Учитывая все это, в нашем МАДОУ была разработана система по профилактике дезадаптации. Ещё задолго до поступления в детский сад малыши адаптируются к условиям дошкольного учреждения, что способствует повышению общего развития детей, снижению заболеваемости первых месяцев посещения детского сада, тесному сотрудничеству с родителями.

Для этого были учтены следующие основные характеристики детского сообщества:

- возрастной состав;

- психологическая характеристика группы;

- количественное соотношение мальчиков и девочек;Хочу такой сайт

- социальные условия жизни в семьях и типы семей.

Ведение карт нервно-психологического развития и адаптационных листов детей позволило увидеть, что большинство легко прошли адаптационный период, а случаев дезадаптации нет.

Так же, достичь таких результатов детям помогла, созданная в группе предметно-развивающая среда. Для обеспечения оптимального баланса совместных и самостоятельных действий детей в группе организованны зоны для разных видов активности: двигательной, игровой, изобразительной, сенсорной, конструктивной, театрализованной, зоны отдыха, а также условия для подгрупповых и индивидуальных занятий. Именно интересам и потребностям детей соответствует среда, в которой они находятся в течение дня.

Создавая развивающую среду, я учитывала такой фактор как эмоциональное благополучие ребёнка. Это должно быть место, куда малыш идет с радостью и удовольствием. В группе проводится оптимальный отбор средств, для обеспечения психологического комфорта, полноценного развития ребёнка во всех сферах.

Предметно-развивающая среда включает:

- дидактические игры, которые подразделяются на три основных вида: игры с предметами, настольно-печатные, словесные;

- уголок конструирования (мелкий и крупный строительный материал);

- зона сюжетно-ролевых игр;

- уголок книги;

- спортивный уголок;

- уголок ряженья;

- уголок ИЗО (творчество по рисованию, лепке);

- театральный уголок.

В решении задач адаптации игре отвожу важнейшую роль, как основному виду детской деятельности. Игра необходима на всех этапах развития. Она является эффективным средством формирования личности ребёнка, его морально-волевых качеств. В игре реализуются потребности воздействия на мир. Это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В игре ребёнку легче устанавливать связь с миром взрослых и с миром вообще, социализация при этом происходит естественно и успешно. Поэтому мною были подобраны игры для адаптационного периода, с учетом возрастных особенностей детей, таких как: «Иди ко мне», «Прячем мишку», «Хоровод с куклой», «Позови» и др.

Дидактические игры и упражнения выстраивала в систему последовательно повторяющихся и постепенно усложняющихся задач. Задания направляла на развитие вариативности мышления, интереса к деятельности, творческих способностей.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».