08.10.2021
Тема:
«Осенний
лес и его обитатели».
Открытое занятие в первой младшей
группе по окружающему миру, с использованием здоровьесберегающих
технологий и развитию фантазии у дошкольников.
Дата
проведения: 13 октября 2015 год.
Характеристика
программных задач.
Воспитатель выполнил поставленные задачи, которые
соответствуют программным требованиям, возрастным особенностям и уровню
развития детей данной группы, продолжил работу над формированием у детей интереса к явлениям природы,
представления о лесных жителях. Объём программного содержания достаточный для
усвоения, формулировки программного содержания конкретны, материалы и
оборудование соответствуют гигиеническим требованиям и возрастным особенностям
детей.
Занятие игровое, интегрированное, имеет развивающий
и обучающий характер, направлено на формирование двигательных реакций в упражнениях
общеразвивающего характера, различных психических процессов (внимание,
мышление, речь, эмоциональное и эстетическое воспитание), способствует развитию познавательных интересов.
Характеристика
деятельности воспитателя.
Цель, поставленная на занятии перед детьми
конкретна, доступна. Педагог на занятии использовал нетрадиционные формы
работы, сюрпризные моменты (поездка на импровизированном поезде, маски лесных
животных), дидактические игры. Воспитатель на занятии использовал
различные методы и приёмы для решения
поставленных задач: игровой, наглядный, демонстрационный показ, художественное
слово, музыкальное сопровождение. На занятии воспитатель широко использовал
современные здоровьесберегающие технологии: дыхательную гимнастику, приёмы
массажа в игровой форме, игровой стретчинг.
Выбранные приёмы соответствуют возрасту детей, требованиям методики
данной программы, способствуют привлечению и сосредоточению внимания детей. Структура занятия выдержана.
Владеет методикой проведения занятия, рационально использовано время, смена
видов деятельности, темп занятия умеренный.
Характеристика
деятельности детей.
Дети на занятии активны, внимательны, заинтересованы
происходящим, реагируют на различные приёмы активизации, которые воспитатель
использовал во время занятия. Детьми достигнута дидактическая цель, выполнили
задания-упражнения, предложенные воспитателем. Педагог создал условия для
развития творческой фантазии у дошкольников (подражание повадкам животных).
Психологическая
оценка занятия.
На занятии прослеживается активная позиция детей.
Воспитатель, используя игровые, сюрпризные организационные моменты, сумел настроить
позитивно детей по отношению к себе и к происходящему.
Стиль управления деятельностью детей, характер
педагогического общения и взаимодействия с детьми личностно-ориентированный.
На занятии преобладает речь воспитателя, в силу
возрастных и физиологических особенностей детей. Воспитатель при подборе
методов и приёмов учитывал их психофизические особенности. Психологическая
дистанция между воспитателем и детьми – «вместе». Педагог сумел установить контакт с группой и
каждым ребёнком. Речь воспитателя доступна, логична, эмоциональна, использует
различные жесты, мимику. Дети ощущали себя комфортно и непринуждённо на
занятии.
Характеристика
условий проведения занятия.
Занятие соответствует требованиям
санитарно-гигиенических и
материально-технических условий, использовано различное оборудование, ТСО,
наглядный, демонстрационный материал.
Рекомендации:
Очевидна систематическая работа воспитателя с
детьми, выбраны правильные формы и методы работы с коллективом детей данного
возраста. Продолжать работу над формированием активного словаря детей и
развитию речи, развитию основных движений. Для достижения наилучшего результата
активизации детей продолжать работу по подгруппам в различных видах
деятельности.
Проверяющие:
Заведующая МАДОУ «Золотой ключик» Бурлакова Н.Л.
Старший воспитатель Бадмаева Б.К.