проект "Наши зимние забавы"

27.10.2020

проект "Наши зимние забавы"

Тип проекта: познавательно-творческий.

Вид проекта: краткосрочный (с 22.01 по 2.02.2018г.).

Участники проекта: воспитанники подготовительной группы «Гномики», воспитатели, родители.

Возраст участников: 5-6 лет.

Актуальность.

Зима – это время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и развлечениях, воспитать любовь к родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым  для моих воспитанников это сказочное время года.

 

Цель: Систематизировать представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.

Задачи:

Воспитательные:
Формировать желание заниматься зимними видами спорта. 
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.

Развивающие: 
Развивать потребность в двигательной активности. 
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.

Образовательные:
Способствовать расширению кругозора детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник, фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный, ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних –забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки, хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега, выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.

Первый этап – подготовительный.

- определение темы проекта;

- выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;

- обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.

- подбор материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации продуктивной деятельности детей);

- составление плана основного ( практического) этапа проекта.

Второй этап – практический.

Образовательные области

Вид деятельности: формы и методы

Познавательное развитие

Беседа: «Зимние забавы», "В какие игры можно играть зимой".

Беседа о здоровом образе жизни, необходимости заботиться о своем здоровье.

Рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме.

Рассматривание репродукций  картин И.Грабарь «Зимний пейзаж», В.Суриков «Взятие снежного городка», А.Дайнека «Хоккеисты».

Дидактические игры «Счет», «Разложи по величине».

Конструирование из строительного материала: «Наша горка высока»

Постройки из снега: «Собачка», «Снеговик», «Снежный кот».

Наблюдение за осадками на прогулке.

 

Социально –коммуникативное развитие

Дидактические игры: «Что изменилось?», «Сложи снеговика», «Куда прилетела снежинка?», «Угадай-ка»,  «Что перепутал художник», «Кому что нужно?», «Закончи стихотворение»,«Бывает-не бывает».

Собирание пазлов по лексической  теме.

Рассказ воспитателя на тему «Небезопасные зимние забавы».

Сюжетно-ролевая игра «Больница» (сюжет: «Оказание первой помощи при травмах»). Хороводная игра «Снежки»

Труд в природе: расчистка дорожек от снега, постройка снежной горки.

 

Речевое развитие

Чтение и обсуждение произведений:

З. Александровой «Снежок»,  В. Осеевой «На катке», И. Сурикова «Зима»,С. Маршака «Двенадцать месяцев», русских народных сказок  «Два Мороза», «Морозко».

Составление рассказов-миниатюр по сюжетным картинкам  по теме «Детские забавы зимой».Хочу такой сайт

 Отгадывание загадок о зимних забавах и развлечениях.

 Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Скажи наоборот».

 Составление описательных рассказов о любимом зимнем виде спорта.

Дидактические игры: «Угадай по описанию», «Когда это бывает?».

 

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация: «Природа зимой».

Рисование: «Мой любимый вид спорта», «Такие разные снежинки».

Лепка: «Лыжники», «Снеговик на санках».

Оригами «Снежный пес».

Прослушивание музыкальных произведений: П.И.Чайковского «Времена года» (зима), «Голубые санки» (муз.М.Иорданского, М.Клоковой ).

 

 Физическое развитие

Физкультминутка «Зарядка».

 Гимнастика для глаз:

«Заискрились, засверкали белые подружки».

Подвижные игры:

«Зимние забавы», «Попади в цель», «Заморожу!»,

 «Мороз».

Катание на санках.

Игра в  снежки.

Игра-имитация «Покажи зимний вид спорта».

 

  

Работа с родителями :

- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних играх».

- консультации «Первая помощь при травмах зимой».

- памятка «Безопасная прогулка зимой».

 

Третий этап – заключительный.

Итоговое мероприятие: игра - развлечение «Поможем Снеговику» с использованием лэпбука «Зима».

Результаты реализации проекта:

В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.

Дети овладели достаточным уровнем двигательной активности согласно возрасту.

Воспитанники познакомились с новыми разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.

Дети имеют представление о зимних видах спорта, приобрели новый познавательный опыт.

Владеют расширенным словарным запасом.

Знакомы с правилами безопасного поведения в природе зимой.

Разработаны рекомендации для родителей.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».