27.10.2020
проект "Наши зимние забавы"
Тип проекта:
познавательно-творческий.
Вид проекта:
краткосрочный (с 22.01 по 2.02.2018г.).
Участники проекта:
воспитанники подготовительной группы «Гномики», воспитатели, родители.
Возраст участников:
5-6 лет.
Актуальность.
Зима – это
время самых интересных занятий: время кататься на санках, лыжах, коньках. Зима
это не один день, а целых три месяца! Как сделать, чтобы это время было
наполнено веселыми развлечениями, увлекательными занятиями, а главное, интересным
и познавательным для детей? Существует масса замечательных народных игр и
забав. Поэтому, я решила подобрать весь необходимый материал по данной теме, для
того, чтобы расширить представление детей о зимних забавах и
развлечениях, воспитать
любовь к
родной природе, к русской зиме, а самое главное - сделать незабываемым для моих воспитанников это сказочное время
года.
Цель: Систематизировать
представления о зимних играх - забавах, зимних видах спорта.
Задачи:
Воспитательные:
Формировать желание заниматься
зимними видами спорта.
Воспитывать здоровый дух соперничества, взаимовыручки в командных играх.
Развивающие:
Развивать потребность в двигательной активности.
Развивать сообразительность при отгадывании загадок о зимних забавах и видах
спорта.
Развивать счетные навыки и зрительное внимание.
Стимулировать проявление положительных эмоций.
Развивать общую моторику.
Образовательные:
Способствовать расширению кругозора
детей по теме. Закреплять понятия «Зимние забавы», «Спортивный инвентарь».
Расширять словарь за счет имен существительных(санки, лыжи, коньки, лыжник,
фигурист, каток и др.) и имен прилагательных : липкий, рассыпчатый, снежный,
ледяной.
Учить составлять короткие рассказы по опорным картинкам.( о зимних
–забавах:лепке снежных фигур, катании на санках, лыжах, коньках, игры в снежки,
хоккей).
Учить рисовать спортивный инвентарь, снеговика, лепить постройки из снега,
выполнять аппликации в технике «Оригами» по лексической теме.
Первый этап –
подготовительный.
-
определение темы проекта;
-
выявление первоначальных знаний детей о зимних забавах, видах спорта;
-
обсуждение целей и задач с воспитателями, детьми, родителями.
- подбор
материалов по теме проекта (наглядные материалы, художественная и
энциклопедическая литература, подготовка материалов для организации
продуктивной деятельности детей);
-
составление плана основного ( практического) этапа проекта.
Второй этап –
практический.
Работа с родителями :
- домашнее задание «Расскажите ребенку о зимних
играх».
- консультации
«Первая помощь при травмах зимой».
- памятка
«Безопасная прогулка зимой».
Третий этап –
заключительный.
Итоговое мероприятие: игра - развлечение «Поможем
Снеговику» с использованием лэпбука «Зима».
Результаты
реализации проекта:
В процессе реализации проекта дети
были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа
объединила детей, создала доброжелательную атмосферу в коллективе.
Дети овладели достаточным уровнем
двигательной активности согласно возрасту.
Воспитанники познакомились с новыми
разнообразными играми и упражнениями в группе и на воздухе.
Дети имеют представление о зимних видах
спорта, приобрели новый познавательный опыт.
Владеют расширенным словарным
запасом.
Знакомы с правилами безопасного
поведения в природе зимой.
Разработаны рекомендации для
родителей.