15.04.2020
Краткосрочный проект «Светлая Пасха».
Сроки проведения: с
25 по 29 апреля.
Главным замыслом данного проекта
является приобщение детей к истокам проваславной культуры своего народа,
пополнение знаний о православных праздниках, воспитание уважения к традициям и
обычаям своей страны, развитие потребности детей в освоении окружающего мира,
путем изучения культурного наследия русского народа при участии родителей как
участников образовательных отношений.
Цель проекта: Создать
условия, раскрывающие творческий и интеллектуальный потенциал ребенка,
ориентированный на творческое взаимодействие детей, родителей и педагогов и
способствующих самопониманию и саморазвитию всех участников педагогического
процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре.
Участники проекта: Дети
старшей группы «Божья коровка», родители воспитанников, воспитатели групп.
Мероприятия:
Понедельник:
1.
Вводная беседа с целью выявления
имеющихся у детей представлений.
Какие праздники отмечают в вашей семье?
Какие православные праздники вы знаете? Отмечают ли православные
праздники у вас дома? Какой праздник считается самым светлым? Кто из вас знает,
что означает слово «пасха»?
2.
Домашнее задание «Узнать, что такое
пасха?»
Вторник:
1.
Рассказы детей о пасхе.
2.
Изготовление и раскрашивание бумажных
яиц с использованием подручных материалов. (Художественно-эстетическое
развитие)
Среда:
1.
Показ мультфильма «Пасха для детей».
2.
Хороводные игры: «Прокати писанку в
ворота», «Перенеси яйцо».
Четверг:
1.
Чистый четверг, труд на участке ДОУ,
прополка травы рыхление почвы.
2.
Изготовление детьми плаката «С пасхой».
Пятница:
1.
Математика «К нам пришел пасхальный
кролик».
2.
Изготовление бумажных яиц «Пасхальная
корзинка».
Результаты реализации проекта:
1.
Оформление выставки творческих работ
«Пасхальный калейдоскоп»
2.
Обобщение педагогического опыта,
создание презентации по проекту.
3.
Расширились представления детей о
Пасхе, как самого главного православного праздника, традициями празднования.
4.
Весь материал, собранный в ходе проекта,
обогатил предметную развивающую среду группы.
5.
У детей появился интерес к
изучению русских традиций.
6.
Повысилась заинтересованность родителей
к возрождению традиций своего народа.
Воспитатель
старшей группы Кирикова Юлия Александровна