ПРОЕКТ "От гусеницы до бабочки"

27.08.2021

ПРОЕКТ "От гусеницы до бабочки"
Авторы: Кирикова Юлия Александровна- воспитатель

Доржиева Нина Намдыковна - воспитатель

МАДОУ Сосново- Озерский детский сад «Золотой ключик»

Проект «От гусеницы до бабочки»

(подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца
Сроки проведения: август-сентябрь  2021 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,
Цель проекта: Познакомить детей с процессом превращения гусеницы в бабочку. Обобщить и расширить знания дошкольников о разнообразии  мира бабочек
Воспитывать интерес к опытнической и исследовательской деятельности Воспитывать любовь, заботу   и бережное отношение  к природе
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- Расширить знания детей о разнообразии мира бабочек
- Познакомить детей с необычными «простонародными» названиям различных бабочек и их взаимосвязями с окружающим миром (Капустница, крапивница, лимонница)

Познакомить с многообразием видов гусениц, с тем, что из разных гусениц появляются различные, не похожие друг на друга , бабочки
- формировать у детей понятия взаимосвязи люди, птицы и насекомые ( не будет насекомых, не будет корма для многих птиц, а не будет птиц, не будет хорошего урожая в полях и огородах, красивых птичьих трелей)
- Познакомить детей с необходимыми условиях для процесса превращения гусеницы в бабочку (воздух, тепло, полутьма, трава)
- развивать умение наблюдать за  происходящими изменениями,фиксировать их в дневнике наблюдений , обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую любознательность.  Создать эффект ожидания, сюрприза, какая бочка появиться из наших гусениц
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние гусеницы(не забывать кормить, следить за доступом воздуха в контейнер)
-развивать познавательный интерес к природе и творческие способности.
-развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- воспитывать бережное отношение к насекомым.- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, создать атмосферу сотрудничества со взрослыми 

Речевое развитие:
-развивать,  обогащать и активизировать активный и пассивный словарь ребенка.
-развивать монологическую речь,  умения грамматически правильно выражать свои мысли и чувства ,рассказывать об увиденных изменениях, вести диалог со сверстниками и взрослыми
Познакомить со словообразованием некоторых названий бабочек (Лимонного цвета- лимонница, любит капусту- капустница и т.д. )
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческих способностей у детей через различные продуктивные виды деятельности по данной теме; Познакомить с нетрадиционными способами рисования бабочек (монотипия, оттиск) Поощрять инициативность , вариативность.
Методы:  наглядные, словесные, практические.
Приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, показ, чтение художественной литературы, просмотр видео презентаций, трудовые поручения
Словарная работа: кокон, бокс для насекомых , гусеница, павлиний глаз, капустница, лимонница, крапивница, полутьма
Материал и оборудование: стеклянная баночка, бокс для гусеницы, листья , видео презентация  для детей на тему «как гусеница превращается в бабочку», методическая литература автор  Т.А.Шорыгина «Бабочки и насекомые», иллюстации  С.А. Вохринцевой «бабочки» и другие иллюстративные материалы, художественная литература по данной теме
Работа с родителями.
Познакомить родителей с темой проекта

Консультация на тему «Развитие бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых»   

Предложить помочь в сборе гусениц

Закреплять дома полученные знания, быть заинтересованными наблюдателями
Предполагаемый результат со стороны детей:
- с помощью наблюдения  дети познакомятся с процессом превращения гусеницы в бабочку
- дети познакомятся с разнообразим мира бабочек и гусениц.
Хочу такой сайт

-у детей будет формироваться бережное отношение к миру насекомых;
- формирование у детей психологической установки на успех, через процесс появления бабочки из кокона в окружающую среду( бабочке очень трудно вылезти из кокона, но она не останавливается и мы должны стремиться и быть очень трудолюбивыми и старательными)
- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за превращением гусениц в кокон и появления бабочки

Предполагаемый результат со стороны педагога:
- активизировать исследовательскую деятельность детей;
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями и детьми;
- создать условия для благоприятного микроклимата в группе.

Предполагаемый результат со стороны родителей:
- повысить ,с помощью проекта, активность участия родителей в жизни группы, увлечь дополнительными совместными занятиями дома
- повысить уровень педагогической компетентности родителей.
Продукт проекта:

1.Появление красивой бабочки

2 Оформление выставки работ  «Красавицы-бабочки».
3. Проведение викторины «Разнообразный мир бабочек»

Этапы работы над проектом:
1 этап подготовительный
1 Беседа с родителями на тему «Волшебные гусеницы  нашего огорода» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2  Подбор демонстрационного материала, наглядно - дидактических пособий, художественной и научной литературы,

2 этап основной

Практическая деятельность: 
1.  Беседа «В мире насекомых», «Все начинается с гусенички», «Бабочки - польза или вред », Пальчиковая игра «Бабочка»

2. Просмотр  видео презентации «Как гусеница превращается в бабочку»,
3. Практическая деятельность: сбор гусениц, приобретение бокса для насекомых

4.Рассматривание строения гусеницы

5. Наблюдение за образованием кокона.
6. Фиксация в дневнике наблюдений

7.Наблюдение за коконом, за его изменениями в сравнении с прошлым результатом
9. Дидактические игры «Лото», «Угадай по описанию » , «Разрезные картинки», «угадай, кто это» и многие  другие
3 этап заключительный.
1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.
2 Анализ результативности в работе с детьми и родителями

3.Педставления опыта работы по данному проекту для сотрудников детского сада

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».