Огород на окне

30.05.2017

Проект  "Огород на окне"  в  младшей группе " Звёздочки"

Актуальность проблемы:

Дети нашей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.

Цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают, поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о полезных свойствах овощей ( цветы, помидоры их строение и условия, необходимые для их роста.

Продолжительность: апрель,май

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.

Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе, создание в группе огорода на окне.

Задачи:

1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на подоконнике;

2. Развивать познавательные и творческие способности.

3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (помидоры, цветы) ;

4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.

5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.

6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере веточки  березы .

7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.

Предполагаемый результат:

1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.

2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.

3. Создание в группе огорода на подоконнике.

4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно – огородных растений на подоконнике.

5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.

6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.Хочу такой сайт

 

 

1 этап – подготовительный.

1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

2. Подбор художественной литературы, приобретение необходимого оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

2 этап – основной.

3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

4. Практическая деятельность:

НОД «Посадка семян». Расширять представление детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.

Наблюдение за ростом растений в земле. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающей рассады.

Наблюдение: «Что вырастет из семечка» (укроп). Показать детям, как растения вырастают из семян.

Посадка цветов . Показать детям, как сажать семена. Формировать представление о выращивании этого растения на подоконнике.

Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами цветов и помидор. Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.

Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Вершки и корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.

Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук»

Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.

Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи», «Куда что положить», «Что лишнее».

Закрепить знания детей об овощах и растениях.

Труд в уголке природы

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .

Итоговая беседа «Огород на окне».

3 этап – заключительный.

Анализ результативности.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».