30.05.2017
Проект "Огород на окне" в
младшей группе " Звёздочки"
Актуальность проблемы:
Дети нашей группы в недостаточной степени имеют представления о том, что
растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях
роста, их интерес познавательно-исследовательской деятельности недостаточно
развит.
Цель: дать детям необходимые знания, что растения живые, их сажают,
поливают, выращивают из семян. Расширить знание и представление детей о
полезных свойствах овощей ( цветы, помидоры их строение и условия, необходимые
для их роста.
Продолжительность: апрель,май
Тип проекта: познавательный, исследовательский.
Участники проекта: дети младшей группы, воспитатель, родители.
Цель: формирование у детей интереса к исследовательской деятельности по
выращиванию растений в комнатных условиях, воспитание у детей любви к природе,
создание в группе огорода на окне.
Задачи:
1. Расширить знания и представления детей о растениях, выращиваемых на
подоконнике;
2. Развивать познавательные и творческие способности.
3. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных
растений (помидоры, цветы) ;
4. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы
для роста растений.
5. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных
условиях.
6. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте
растений, связывать их с условиями, в которых они находятся на примере
веточки березы .
7. Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Предполагаемый результат:
1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,
выращивают из семян.
2. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить
многообразие и разнообразие посевного материала.
3. Создание в группе огорода на подоконнике.
4. Вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурно –
огородных растений на подоконнике.
5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
6. Все участники проекта (дети, воспитатель, родители) получат
положительные эмоции от полученных результатов.
1 этап – подготовительный.
1. Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта.
Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2. Подбор художественной литературы, приобретение необходимого
оборудования. Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».
2 этап – основной.
3. Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к
растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах
растений.
4. Практическая деятельность:
НОД «Посадка семян». Расширять представление детей об условиях, необходимых
для роста и развития растения (почва, влага, тепло и свет). Дать элементарные
понятия о природных витаминах. Формировать трудовые умения и навыки.
Наблюдение за ростом растений в земле. Учить детей замечать изменения,
которые происходят у прорастающей рассады.
Наблюдение: «Что вырастет из семечка» (укроп). Показать детям, как растения
вырастают из семян.
Посадка цветов . Показать детям, как сажать семена. Формировать
представление о выращивании этого растения на подоконнике.
Наблюдение «Растут ли наши растения» за всходами цветов и помидор.
Продолжить учить детей замечать изменения в росте и развитии растений.
Чтение художественной литературы: «Пых», «Огород бабы Фёклы», «Вершки и
корешки», «Репка», «Спор овощей» - сказки, «Овощи» - стихи.
Разучивание: подвижно-речевой игры «Баба сеяла горох», беседы «Какие бывают
овощи», «Наши растения», стихотворение «Купите лук»
Отгадывание загадок. Учить детей слушать сказки, анализировать поступки
героев, принимать участие в подвижно-речевых играх.
Дидактические игры: «Найди овощи», «Один-много», «Какого цвета овощи»,
«Куда что положить», «Что лишнее».
Закрепить знания детей об овощах и растениях.
Труд в уголке природы
Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о
создании благоприятных условий (воды, света, тепла) .
Итоговая беседа «Огород на окне».
3 этап – заключительный.
Анализ результативности.