21.08.2021
ПРОЕКТ "От гусеницы до бабочки"
Авторы: Доржиева Нина Намдыковна - воспитатель
Кирикова Юлия Александровна- воспитатель
МАДОУ Сосново- Озерский детский сад «Золотой ключик»
Проект «От гусеницы до бабочки»
(подготовительная группа)
Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий.
Продолжительность: 2 месяца
Сроки проведения: август-сентябрь 2021 г.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели,
Цель проекта: Познакомить детей с процессом превращения гусеницы в бабочку. Обобщить и расширить знания дошкольников о разнообразии мира бабочек
Воспитывать интерес к опытнической и исследовательской деятельности Воспитывать любовь, заботу и бережное отношение к природе
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация,
Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие:
- Расширить знания детей о разнообразии мира бабочек
- Познакомить детей с необычными «простонародными» названиям различных бабочек и их взаимосвязями с окружающим миром (Капустница, крапивница, лимонница)
Познакомить с многообразием видов гусениц, с тем, что из разных гусениц появляются различные, не похожие друг на друга , бабочки
- формировать у детей понятия взаимосвязи люди, птицы и насекомые ( не будет насекомых, не будет корма для многих птиц, а не будет птиц, не будет хорошего урожая в полях и огородах, красивых птичьих трелей)
- Познакомить детей с необходимыми условиях для процесса превращения гусеницы в бабочку (воздух, тепло, полутьма, трава)
- развивать умение наблюдать за происходящими изменениями,фиксировать их в дневнике наблюдений , обогащать опыт исследовательских действий, удовлетворять детскую любознательность. Создать эффект ожидания, сюрприза, какая бочка появиться из наших гусениц
Социально-коммуникативное развитие:
- развивать чувство ответственности за благополучное состояние гусеницы(не забывать кормить, следить за доступом воздуха в контейнер)
-развивать познавательный интерес к природе и творческие способности.
-развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
- воспитывать бережное отношение к насекомым.- воспитывать умение взаимодействовать в коллективе сверстников, создать атмосферу сотрудничества со взрослыми
Речевое развитие:
-развивать, обогащать и активизировать активный и пассивный словарь ребенка.
-развивать монологическую речь, умения грамматически правильно выражать свои мысли и чувства ,рассказывать об увиденных изменениях, вести диалог со сверстниками и взрослыми
Познакомить со словообразованием некоторых названий бабочек (Лимонного цвета- лимонница, любит капусту- капустница и т.д. )
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать творческих способностей у детей через различные продуктивные виды деятельности по данной теме; Познакомить с нетрадиционными способами рисования бабочек (монотипия, оттиск) Поощрять инициативность , вариативность.
Методы: наглядные, словесные, практические.
Приёмы: сюрпризный момент, игровая ситуация, объяснение, показ, чтение художественной литературы, просмотр видео презентаций, трудовые поручения
Словарная работа: кокон, бокс для насекомых , гусеница, павлиний глаз, капустница, лимонница, крапивница, полутьма
Материал и оборудование: стеклянная баночка, бокс для гусеницы, листья , видео презентация для детей на тему «как гусеница превращается в бабочку», методическая литература автор Т.А.Шорыгина «Бабочки и насекомые», иллюстации С.А. Вохринцевой «бабочки» и другие иллюстративные материалы, художественная литература по данной теме
Работа с родителями.
Познакомить родителей с темой проекта
Консультация на тему «Развитие бережного отношения к природе через ознакомление с миром насекомых»
Предложить помочь в сборе гусениц
Закреплять дома полученные знания, быть заинтересованными наблюдателями
Предполагаемый результат со стороны детей:
- с помощью наблюдения дети познакомятся с процессом превращения гусеницы в бабочку
- дети познакомятся с разнообразим мира бабочек и гусениц.
-у детей будет формироваться бережное отношение к миру насекомых;
- формирование у детей психологической установки на успех, через процесс появления бабочки из кокона в окружающую среду( бабочке очень трудно вылезти из кокона, но она не останавливается и мы должны стремиться и быть очень трудолюбивыми и старательными)
- создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за превращением гусениц в кокон и появления бабочки
Предполагаемый результат со стороны педагога:
- активизировать исследовательскую деятельность детей;
- установить доверительные и партнерские отношения с родителями и детьми;
- создать условия для благоприятного микроклимата в группе.
Предполагаемый результат со стороны родителей:
- повысить ,с помощью проекта, активность участия родителей в жизни группы, увлечь дополнительными совместными занятиями дома
- повысить уровень педагогической компетентности родителей.
Продукт проекта:
1.Появление красивой бабочки
2 Оформление выставки работ «Красавицы-бабочки».
3. Проведение викторины «Разнообразный мир бабочек»
Этапы работы над проектом:
1 этап подготовительный
1 Беседа с родителями на тему «Волшебные гусеницы нашего огорода» Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
2 Подбор демонстрационного материала, наглядно - дидактических пособий, художественной и научной литературы,
2 этап основной
Практическая деятельность:
1. Беседа «В мире насекомых», «Все начинается с гусенички», «Бабочки - польза или вред », Пальчиковая игра «Бабочка»
2. Просмотр видео презентации «Как гусеница превращается в бабочку»,
3. Практическая деятельность: сбор гусениц, приобретение бокса для насекомых
4.Рассматривание строения гусеницы
5. Наблюдение за образованием кокона.
6. Фиксация в дневнике наблюдений
7.Наблюдение за коконом, за его изменениями в сравнении с прошлым результатом
9. Дидактические игры «Лото», «Угадай по описанию » , «Разрезные картинки», «угадай, кто это» и многие другие
3 этап заключительный.
1 Обработка и оформление материалов проекта в виде фотографий.
2 Анализ результативности в работе с детьми и родителями
3.Педставления опыта работы по данному проекту для сотрудников детского сада