14.09.2020
Познавательно - творческий проект в старшей
группе "Звёздочка". " Как я провёл лето".
Лето – удивительная и благодатная
пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать.
Именно в этот период они много времени
проводят на воздухе. И очень важно так организовывать жизнь дошкольников, чтобы
каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием,
чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и
развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
С самого рождения ребёнок является первооткрывателем,
исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Однако перед ребенком стоят реальные
жизненные задачи: он должен впервые войти в группу сверстников, занять там определенное место, научиться
договариваться с окружающими, он должен быть интересен для других.
Самостоятельно ребёнок не может найти ответ на все интересующие его вопросы –
ему помогают родители и педагоги. В дошкольном учреждении воспитатели широко
используют метод проблемного обучения: вопросы, развивающие логическое мышление, моделирование
проблемных ситуаций, экспериментирование, опытно-исследовательская
деятельность, решение кроссвордов, головоломок и т. д. Одним из перспективных
методов обучения является метод проектной деятельности. Основываясь на
личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает
познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки
сотрудничества.
Внедрение в практику работы проектного метода
(изготовление стенгазет и презентация своих работ перед сверстниками) актуально
и очень эффективно. Он даёт ребёнку возможность экспериментировать,
синтезировать полученные знания. Развивать творческие способности и коммуникативные
навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации
школьного обучения.
Продукт: Выставка фотографий.
Срок реализации: 04.09.- 13.09.2020г
Образовательная область: речевое развитие
Интеграция образовательных
областей: познавательное
развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое
развитие.
Цель: активизация положительных эмоций детей в
воспоминаниях о событиях летнего отдыха.
Задачи: для педагога
Обучающая:
Уточнять представления детей о временах
года.
Обеспечивать эмоционально-психологический
комфорт для воспитанников ДОУ.
Разработка детьми и их родителями своих
мини- проектов- изготовление стенгазет «Как я провел лето»:
в рамках мини –проекта решение
подзадач:
Развивать умение составлять рассказ с
опорой на фотографии;
Стимулировать попытки детей составлять
рассказ из собственного опыта;
Развивать умение отвечать на вопросы.
Развивающая:
Развитие познавательных, коммуникативных и
социальных способностей.
Развитие умения наблюдать, анализировать,
обобщать и сравнивать; делать выводы.
Развитие творческих способностей взрослых и
детей в процессе совместной деятельности, любознательности, наблюдательности.
Воспитательная:
Обогащать детско-родительские отношения
опытом совместной творческой деятельности.
Создание ситуации успеха для ребенка.
Для ребенка
Продолжать учиться составлять рассказы из
собственного опыта;
Научиться с родителями делать коллажи,
стенгазеты;
Мотивационный этап.
Педагог предлагает детям рассмотреть иллюстрации по
теме «Летний отдых на пляже», развёртывает беседу, уточняет представления детей
о летнем отдыхе.
Вопросы для активизации детей:
Что мы знаем о летнем отдыхе друг друга?
Хотели бы мы узнать, где отдыхали наши друзья?
Как мы можем об этом узнать?
Беседы:
«Где я летом отдыхал».
« Моё самое большое впечатление»
Рассматривание фотографий, репродукций к картинам,
иллюстраций по темам «Отдых с семьёй», «Летние забавы»
Раскрашивание раскрасок по темам.
Чтение художественной литературы:
Загадки, стихи, песни о лете.
Обсуждение вариантов с детьми совместной деятельности:
- оформления выставки рисунков «Самый интересный день»
-создание выставки фото: «Как я провёл лето».
Взаимодействие с родителями
Изготовление стенгазет о летнем отдыхе.
Составление рассказов фантазий о лете.
Совместное изготовление с детьми поделок из материала,
привезённого с летнего отдыха.
Творческий этап
Рисование иллюстраций в тематический альбом « Летний
отдых».
Фотовыставка «Как я провёл лето».
Оформление выставки рисунков «Самый интересный день»