ОТЧЕТ О РАБОТЕ ЛОГОПУНКТА

29.05.2020

Аналитический отчёт о работе учителя - логопеда  Дармаевой О.Ю.

за 2019-2020 учебный год.

 

I. Организационное, диагностическое и коррекционно-развивающее направления.
     В период с 10 по 31 октября 2019 г. было  проведено стартовое логопедическое обследование детей. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех компонентов речи на логопункт было зачислено 14 детей со старшей группы «Гномики» и 12 человек с подготовительной группы «Наране Туяа». Были  составлены индивидуальные коррекционные маршруты на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследования и тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных и подгрупповых занятий. Также были сформированы микрогруппы в соответствии с выявленными нарушениями звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились не менее 2-3 раза в неделю индивидуально и с каждой подгруппой.  Вся коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха, формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.)  была проведена в соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 уч.год.

В запланированные сроки (ноябрь месяц) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого ребёнка.     

Итоговая  диагностика в конце учебного года (май) для контроля эффективности коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии речи детей:

Количество детей, зачисленных в 2019-2020 учебном году на занятия: 26.

Количество детей, выпущенных с хорошей речью: 15.

II. Консультативное направление.

     В соответствии с годовым планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации индивидуальной и групповой работы по развитию речи.

В группах ДОУ оформлялись методические стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной работе по развитию речи ребёнка. За период с ноября  по май проведены индивидуальные консультации с родителями детей: запланированные и по запросам. На каждый запрос родителей (зачисление на занятии с учителем-логопедом, состояние речи ребёнка, поведение ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Проведено родительское собрание в соответствии с планом работы.

 

III. Методическая работа.

1. Посещение курсов повышения квалификации на базе ООО «Инфоурок» - 2019г.  по теме ««Логопедия: Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями в условиях реализации ФГОС» - 144 часа.

2. В течение всего учебного года проводилась работа по повышению квалификации: изучались новинки методической литературы, осуществлялось знакомство с инновационными технологиями, опытом работы практикующих логопедов.

3.Создавалась предметно-развивающая среда в логопедическом кабинете: пособия и игры по теме самообразования, пополнение электронного банка методической  литературой. В речевом уголке группы оформлены папки для вечерних занятий воспитателей: «Взаимодействие логопеда с воспитателем. Коррекционный час», «Артикуляционные профили звуков».Хочу такой сайт

4. Систематически осуществлялся подбор методической и коррекционной литературы и пособий, консультаций, логопедических игр в помощь воспитателям и родителям.

 IV.Документация.
    В интересах организации планомерной и целенаправленной логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:

·        График работы и циклограмма рабочей недели.

·        Список детей, имеющих нарушения в развитии устной  речи и зачисленных на логопедические занятия в 2019-2020 уч. году.

·        Расписание подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.

·        Речевые карты и индивидуальные коррекционные маршруты  речевых нарушений на каждого ребёнка.

·        Календарно-тематическое планирование коррекционной работы. 

·        Перспективное тематическое планирование.

·        Папка по самообразованию.

·        Тетрадь взаимодействия  учителя-логопеда с воспитателями.

      Таким образом, годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и все поставленные задачи повышения эффективности логопедической  работы на учебный год выполнены.

 

«28» мая 2020 г.



Учитель-логопед: __________/ О.Ю. Дармаева

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».