29.05.2020
Аналитический отчёт о
работе учителя - логопеда Дармаевой О.Ю.
за 2019-2020 учебный год.
I. Организационное, диагностическое и
коррекционно-развивающее направления.
В период с 10
по 31 октября 2019 г. было проведено стартовое логопедическое обследование
детей. На основании результатов углубленного логопедического обследования всех
компонентов речи на логопункт было зачислено 14 детей со старшей группы
«Гномики» и 12 человек с подготовительной группы «Наране Туяа». Были составлены индивидуальные коррекционные
маршруты на каждого воспитанника. По результатам логопедического обследования и
тяжести речевого дефекта было сформировано расписание индивидуальных и
подгрупповых занятий. Также были сформированы микрогруппы в соответствии с
выявленными нарушениями звукопроизношения, лексико-грамматического строя речи и
с учетом психолого-педагогических особенностей детей. Занятия проводились не
менее 2-3 раза в неделю индивидуально и с каждой подгруппой. Вся
коррекционная работа (коррекционно-развивающие занятия, индивидуальная работа с
детьми по постановке и автоматизации звуков, развитию фонематического слуха,
формированию лексико-грамматического строя речи и т.д.) была проведена в
соответствии с календарно-тематическим планированием на 2019-2020 уч.год.
В запланированные сроки (ноябрь
месяц) был проведён логопедический мониторинг с целью выявления динамики
развития речи в коррекционно-образовательном процессе каждого
ребёнка.
Итоговая диагностика в
конце учебного года (май) для контроля эффективности
коррекционно-логопедической работы выявила положительную динамику в развитии
речи детей:
Количество детей, зачисленных в 2019-2020 учебном году
на занятия: 26.
Количество детей, выпущенных с хорошей речью: 15.
II. Консультативное направление.
В соответствии с годовым
планом работы, с педагогами детского сада проводились консультации по вопросам
планирования работы по развитию речи детей с учётом возрастных норм и
лексических тем, оказывалась систематическая помощь воспитателям в организации
индивидуальной и групповой работы по развитию речи.
В группах ДОУ оформлялись
методические стенды и папки-передвижки для систематической пропаганды
логопедических знаний, приобщения родителей к коррекционно-воспитательной
работе по развитию речи ребёнка. За период с ноября по май проведены индивидуальные консультации с
родителями детей: запланированные и по запросам. На каждый запрос родителей
(зачисление на занятии с учителем-логопедом, состояние речи ребёнка, поведение
ребёнка на логопедических занятиях, выполнение домашнего задания логопеда и
т.д.) даны рекомендации и советы по всем вопросам. Проведено родительское
собрание в соответствии с планом работы.
III. Методическая работа.
1.
Посещение курсов повышения квалификации на базе ООО
«Инфоурок» - 2019г. по теме ««Логопедия:
Организация обучения, воспитание, коррекция нарушений развития и
социальной адаптации обучающихся с тяжелыми нарушениями в условиях реализации
ФГОС» - 144 часа.
2. В течение всего учебного года проводилась работа по
повышению квалификации: изучались новинки методической литературы,
осуществлялось знакомство с инновационными технологиями, опытом работы
практикующих логопедов.
3.Создавалась предметно-развивающая среда в
логопедическом кабинете: пособия и игры по теме самообразования, пополнение
электронного банка методической литературой. В речевом уголке группы оформлены
папки для вечерних занятий воспитателей: «Взаимодействие логопеда с
воспитателем. Коррекционный час», «Артикуляционные профили звуков».
4. Систематически осуществлялся подбор методической и
коррекционной литературы и пособий, консультаций, логопедических игр в помощь
воспитателям и родителям.
IV.Документация.
В интересах организации планомерной и целенаправленной
логопедической деятельности в начале учебного года была оформлена следующая документация:
·
График работы
и циклограмма рабочей недели.
·
Список
детей, имеющих нарушения в развитии устной речи и зачисленных на логопедические
занятия в 2019-2020 уч. году.
·
Расписание
подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми.
·
Речевые
карты и индивидуальные коррекционные маршруты
речевых нарушений на каждого ребёнка.
·
Календарно-тематическое
планирование коррекционной работы.
·
Перспективное
тематическое планирование.
·
Папка по
самообразованию.
·
Тетрадь
взаимодействия учителя-логопеда с
воспитателями.
Таким образом,
годовой план организационно-методической и коррекционно-развивающей работы и
все поставленные задачи повышения эффективности логопедической работы на
учебный год выполнены.
«28» мая 2020 г.
Учитель-логопед: __________/ О.Ю. Дармаева