09.11.2018
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –
«СОСНОВО-ОЗЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»
Принято: на педагогическом совете Протокол № _________ от «_______» ______________ 2018г | Утверждаю: Заведующий МАДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Золотой ключик» ___________________ /Бурлакова Н.Л./ Приказ №__________ От «_______» ____________________ 2018 г. |
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЛОГОПУНКТЕ
муниципального автономного дошкольного
образовательного учреждения
«Сосново-Озерский детский сад «Золотой ключик»
С. Сосново-Озерское, 2018 уч. год
1.Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации деятельности логопедического пункта муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Сосново-Озерский детский сад «Золотой ключик» (далее – МАДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Золотой ключик»), реализующего основную образовательную программу дошкольного образования.
1.2. Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:
- Федеральным законом от 29.12.2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 г. №1014;
- Инструктивным письмом Министерства образования РФ от 14.12.2000г. №2 «Об организации работы логопедического пункта общеобразовательного учреждения»;
- Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013г. №1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
- Письмом Министерства образования и науки РФ «О введении ФГОС ОВЗ» от 11 марта 2016г. №ВК-452/07;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
- Уставом МАДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Золотой ключик».
1.3. Положение принимается Педагогическим советом Учреждения и утверждается приказом руководителя Учреждения.
1.4. Срок данного положения не ограничен. Данное Положение действует до принятия нового.
2. Цели, задачи
2.1. Логопедический пункт (далее – Логопункт) создается в целях оказания коррекционной помощи воспитанникам ДОУ, имеющих нарушения в развитии устной речи, в освоении ими основной образовательной программы дошкольного образования.
2.2. Основными задачами учителя-логопеда на логопункте являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста;
- формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- предупреждение нарушений устной и письменной речи;
- развитие у детей произвольного внимания к звуковой стороне речи;
- взаимодействие с педагогами ДОУ и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей воспитанников (лиц их замещающих) по формированию речевого развития детей;
- воспитание стремления детей преодолеть недостатки речи, сохранить эмоциональное благополучие в своей адаптивной среде;
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника;
- возможность интегрировать воспитание и обучение в обычной группе с получением специализированной помощи в развитии речи.
3. Порядок создания логопункта в ДОУ
3.1. Логопункт при ДОУ создается на основании приказа заведующей МАДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Золотой ключик» №3 от 12.01.2018г. «О работе логопункта в МАДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Золотой ключик».
3.2. Логопункт в дошкольном учреждении создается при необходимости исправления нарушений речи у детей 5-7 лет. При достаточном количестве детей с нарушением речи в МАДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Золотой ключик» создается логопедический пункт, фиксируется в уставе и разрабатывается локальный акт «Положение о логопункте ДОУ».
4. Комплектование логопедического пункта ДОУ
4.1. Комплектование логопедического пункта ДОУ осуществляется по разновозрастному принципу из числа воспитанников с нарушениями речи, посещающих ДОУ.
4.2. Зачисление и выпуск воспитанников на логопункте осуществляется по заключению «внутрисадоской» ПМПК, на основании приказа заведующей МАДОУ и заявления родителей (законных представителей).
4.3. На логопункт зачисляются дети, имеющие нарушения в речевом развитии: фонематические, фонетико-фонематические, фонетико-фонематические с дизартрическим компонентом.
4.4. Не подлежат приему дети на дошкольный логопедический пункт дети с тяжелыми нарушениями речи (ОНР – I, II, III уровней, дизартрия, алалия и задержкой психического развития). Они должны быть направлены в специализированные учреждения, где есть логопедические группы. В случае отказа родителей от перевода ребенка со сложной речевой патологией в специализированные группы учитель-логопед не несет ответственности за полное устранение дефекта.
4.5. Нагрузка учителя-логопеда на 0,75 ставку предусматривает одновременную работу по коррекции речи от 12 до 20 детей в течение года.
4.6. Учитель-логопед в течении учебного года проводит обследование речевого развития воспитанников ДОУ, достигших 5-ти летнего возраста. По результатам обследования формируется списочный состав детей с 5 до 7 лет для коррекционной работы и представляется в 3-х экземплярах в ПМПК.
4.7. Утверждение списочного состава осуществляется заведующим ДОУ.
4.8. Прием детей на логопункт производится по мере освобождения мест в течении всего учебного года.
5. Организация деятельности логопедического пункта в ДОУ
5.1. Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, на логопункте являются индивидуальные и подгрупповые занятия.
5.2. Занятия с детьми на логопункте проводятся ежедневно как в часы, свободные от занятий в режиме дня, так и во время их проведения, по графику, утвержденному приказом заведующего ДОУ.
5.3. Учитель-логопед берет детей на свои занятия с любых занятий, проводимых в ДОУ.
5.4. Продолжительность занятий не должна превышать время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами» 2.4.1.3049-13. Периодичность индивидуальных и подгрупповых занятий, наполняемость подгрупп зависит от характера нарушения речевого развития. Длительность проведения индивидуальных занятий 10-20 минут, подгрупповых от 15-30 минут.
Периодичность индивидуальных занятий:
ОНР – не менее трех раз в неделю,
ФФНР – не менее двух-трех раз в неделю.
5.5. Начало и продолжительность учебного года на логопункте соответствует работе ДОУ.
5.6. Общая продолжительность курса логопедических занятий зависит от индивидуальных особенностей детей и составляет: 6 месяцев – с детьми, имеющими НПОЗ (не произношение отдельных звуков), 1 год – с детьми, имеющими ФФНР (фонетико-фонематическое нарушение речи); детям с ФФНР дизартрический компонент, заикание – 2 года. По решению специалистов ПМПК.
5.7. Ответственность за обязательное посещение воспитанниками занятий несут родители, учитель-логопед, воспитатель и руководитель образовательного учреждения. С целью оптимизации коррекционного процесса с родителями детей, посещающих занятия на логопункте, заключается договор о взаимодействии (приложение №1), заявление о зачислении ребенка на логопункт (приложение №2).
5.8. Дети выпускаются из логопункта после обследования специалистами ПМПК в течении учебного года. Списки детей – выпускников оформляются протоколом в трех экземплярах по единой форме.
5.9. Воспитатель в группе планирует свою работу с учетом программных требований и речевых возможностей детей. Воспитатель обязан знать индивидуальные отклонения в формировании речи ребенка, слышать его дефекты, обращать внимания на чистоту произношения.
5.10. Распределение рабочего времени учителя-логопеда составляет следующим образом: 85% - работа с детьми, 15% - организационная методическая работа.
6. Участники коррекционно-образовательного процесса
6.1. Участниками коррекционно-образовательного процесса на логопункте являются ребенок, родители (законные представители), учитель-логопед, воспитатель.
6.2. Учитель-логопед взаимодействует с воспитателями своего ДОУ, учителями-логопедами других ДОУ, специалистами ПМПК и врачами детской поликлиники.
6.3. Учителем-логопедом назначаются лица с высшим педагогическим или дефектологическим образованием, владеющие методами нейропсихологического обследования детей с нарушениями речи и других высших психических функций, индивидуального и подгруппового восстановительного обучения, теоретическими и практическими знаниями в области логопедии, предусмотренными программой подготовки в соответствии с требованиями квалификационной характеристики.
6.4. Учитель-логопед оказывает консультативную помощь педагогам ДОУ, родителям (законным представителям) детей в определении причин нарушения речи и дает рекомендации по их преодолению; участвует в работе методических объединений учителей-логопедов.
6.5. Для фиксирования коррекционно-образовательного процесса учитель-логопед ведет на логопункте следующую документацию:
1. Утвержденный список воспитанников, зачисленных на логопедический пункт.
2. Годовой лан работы учителя-логопеда.
3. Расписание индивидуальных и групповых занятий с воспитанниками, зачисленными на логопункт.
4. Выписка из протокола заседания ПМПК по вводу и выводу детей из логопункта.
5. Речевые карты на каждого ребенка, зачисленного в логопункт.
6. Индивидуальный образовательный маршрут на каждого воспитанника, зачисленного в логопункт.
7. Индивидуальные тетради воспитанников.
8. Журнал первичного обследования детей ДОУ.
9. Список воспитанников, нуждающихся в коррекции речевых нарушений на начало каждого учебного года по результатам первичного обследования.
10. План индивидуальных и подгрупповых логокоррекционных занятий с детьми.
11. График работы учителя-логопеда.
12. Отчет о результатах работы за учебный год.
13. Журнал учета движения детей на логопункте.
14. Журнал учета посещаемости.
15. Паспорт логопункта.
16. Рабочая программа.
7. Управление логопедическим пунктом ДОУ
7.1. Непосредственное руководство работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ, в ведении которого находится логопункт.
7.2. Контроль над работой логопункта осуществляется заведующим ДОУ.
8. Материально-техническая база и финансовое обеспечение работы
логопедического пункта
8.1. Для логопункта в ДОУ выделяется кабинет, отвечающий требованиям СаНПиНА.
8.2. На администрацию ДОУ возлагается ответственность за оборудование логопункта, его санитарное состояние и ремонт.
8.3. Логопункт финансируется ДОУ, ведение которого находится.