05.12.2021
Моя педагогическая философия"
Воспитатель: МАДОУ «Сосново – Озерский детский сад
«Золотой ключик»
с.Сосново – Озерское.
Работа воспитателя мне
всегда казалась интересной и в то же время очень сложной.
Быть педагогом в
наше время трудно! Но о своем выборе я не пожалею никогда, потому что он сделан
неслучайно! Любовь к профессии воспитатель
проснулась у меня уже в школьные годы. Я очень любила заниматься с
маленькими детьми. Затем, после окончания школы, пошла учиться в
педагогический класс в городе Улан-Удэ при школе №1. Мне очень нравилось ходить на практику смотреть, как
воспитатели проводят занятия, с такой заботой и вниманием, как будто, это
родные дети. И вот я воспитатель. После окончания школы, пошла работать в
родной детский сад с. Романовка. Позднее, окончила педагогическое училище №2.
Связи с переездом с 2005 года работаю в с . Сосново-Озёрское.
Я считаю, воспитатель
дошкольного учреждения осознает свою личную ответственность за судьбы ребят,
доверенных их мамами и папами. Бесспорно, труд
воспитателя тяжел – нелегко быть образцом для подражания, эталоном
порядочности, советчиком, судьей, наставником, быть творцом детской души! Но
это приятная радостная тяжесть, потому что в основе ее лежит любовь. Душевная
чуткость в характере воспитателя – своеобразный барометр, позволяющий понимать
состояние каждого малыша, пришедшего в детский сад, чувствовать их настроение,
вовремя приходить на помощь тем, кто в ней больше всего из детей нуждается.
Естественное состояние педагога – профессиональное беспокойство за настоящее и
будущее своих питомцев.
Воспитатель – это педагог, то есть человек, который учит, помогает познать
окружающий мир. И то насколько этот процесс будет эффективным, зависит от
интереса моих маленьких обучаемых. Поэтому в основе всего – игра, веселье и
радость. Следуя теме по самообразованию «Формирование основ безопасности
посредством театрализованных постановок», мы с моими ребятами делаем первые
открытия, наблюдаем, ставим опыты, подготавливаем и показываем сказки, да и
многое другое. Я не просто вкладываю в них знания, я учу их добывать эти
знания, учу – учиться. Тем самым, стремлюсь к тому, чтобы каждый шаг моих
малышей к знаниям был легким для него, при этом, чтобы каждый шаг его приносил
ему радость от познания и личностных достижений в его еще маленьком мире.
Тем самым, по роду своей
деятельности воспитатель должен быть справедливым, так как вынужден
систематически оценивать знания, умения, своих маленьких открывателей большого
мира. Поэтому важно, чтобы педагог рассматривал деятельность ребенка по
его индивидуальному уровню развития.
Счастливый ли я человек, выбрав свое дело? Да! Работая
по зову сердца, я могу сказать с полной ответственностью – профессии лучше моей
нет! Я счастливый человек, потому что мне неведома скучная, однообразная,
рутинная работа, напротив я с радостью и любовью свои знания, свой опыт отдаю
детям! Поэтому, если начать свою жизнь сначала, то я однозначно снова
выберу профессию воспитателя.