проект "огород на окне"

29.04.2022

Проект краткосрочный в подготовительной группе «Огород на окне».

Тип проекта: эколого – познавательный.

Форма проведения: фронтальная.

Продолжительность 2 месяц.

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.

Возраст детей 6 – 7 лет.

Объект исследования – «Огород на подоконнике».

Предмет исследования: процесс выращивания растений в комнатных условиях.

Руководители; проекта Доржиева Н.Н. , Цыренова Ж.Б, Кирикова Ю.А.

Актуальность: дошкольный возраст самое время стать первооткрывателем и исследователем огромного мира природы. Взрослые на этом этапе главные помощники. Одной из форм познания окружающего мира является наблюдение. Это сложное познавательное занятие, так как требует устойчивого внимания и включает в работу одновременно восприятие, мышление, и речь.

Явление и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем ребёнок познаёт глубже таинство окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы.

Цель проекта:

Расширять представление детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки посредствам совместного создания огорода в комнатных условиях. Воспитание у детей любви к природе.

Привлечь к работе проекта как можно больше детей, сделать проект сотворчеством воспитателей, детей и родителей.

Задачи проекта:

  • расширить знания детей о культурных и дикорастущих растениях;
  • продолжить знакомство детей с особенностями выращивания культурных растений;
  • формировать у детей понятие взаимосвязи природа и люди: люди садят, выращивают и ухаживают за растениями. Растения вырастают, радуют своей красотой, кормят своими плодами;
  • обобщить представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений;
  • способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность;
  • способствовать развитию чувства ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков);
  • продолжать развивать наблюдательное умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдение в дневнике наблюдений;
  • воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам;
  • развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

·        дети познакомятся с культурными растениями;

·        научатся правильно ухаживать за растениями;

·        у детей продолжит формироваться бережное отношение к растительному миру, уважительное отношение к труду;

·        в группе будет создан «Огород на подоконнике»;

·        дети зарегистрируют свои наблюдения за ростом и развитием растений в дневниках наблюдений;

·        родители примут активное участие в реализации проекта.

Этапы работы над проектом

ПодготовительныйХочу такой сайт

Определение цели и задач проекта

  • подбор методической и художественной литературы;
  • подбор наглядного материала (иллюстрации, плакаты, фотографии);
  • дидактические игры;
  • подбор мультфильмов;
  • выставка книг, рисунков;
  • сбор информационного материала, посадочного материала, создание условий для организации работы;
  • составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

Проводятся запланированные мероприятия (беседы, опыты, эксперименты, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение).

Практический

Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

  • закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
  • развивать выразительность речи, моторику рук;
  • формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
  • пополнить развивающую среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта;
  • воспитывать желание ухаживать за растениями;
  • учить устанавливать причинно – следственные связи.

Формы работы с детьми:

  • Закрепить знания детей о растениях, которые можно вырастить на подоконнике;
  • Развивать выразительность речи, моторику рук;
  • Формировать представление о том, как растения изменяются в зависимости от погодных условий и ухода;
  • Пополнить развивающуюся среду группового помещения материалами и оборудованием по теме проекта.

Тематические беседы: «Для чего растению семена?»«Когда овощи могут помочь, а когда навредить нашему здоровью»«Овощи»«Вода и земля – овощей лучшие друзья».

Чтение и разучивание: с детьми стихов, загадок, поговорок, песен (Д. Родари «Чипполино», песня Филипенко «Витамины».

Дидактические игры: «Овощи и фрукты»«Чьё семечко?»«Четвёртый лишний»«Что сначала, что потом?»«Узнай на вкус»«Собери картинку»«Третий лишний».

Подвижные игры: «Собери все предметы»«Собираем урожай»«Сад и огород».

Художественно продуктивная деятельность: Рисование на тему: «Овощной суп», Лепка на тему: «Лучок».

Сюжетно – ролевые игры: «Магазин»«Семья»«Детский сад»«Мы помощники».

Экспериментирование:

Рассматривание сухих семян и проращивание семян через лупу, ежедневные наблюдения за всходами лука в земле, в воде, огурцов, томатов, овса, цветов, петрушки.

Театрализованная деятельность:

«Сказка о том, как овощи поссорились».

Конструирование:

Теплица для овощей.

Формы работы с родителями:

  • Беседа с родителями «Наш огород»;
  • Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материала для огорода на окне;
  • Консультация для родителей «Исследовательская деятельность в детском саду».

Заключительный

Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

В ходе проекта «Наш огород» предполагаемые результаты были достигнуты:

  • Мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путём использования разных методов и приёмов;
  • Собрали богатый материал по темам «Культурные растения», изготовили дидактические игры «Собери картинку»«Третий лишний», обобщили опыт работы по данному проекту;
  • Пополнили словарный запас детей;
  • Дети стали различать и уверенно называть овощи и фрукты, их особенности и различия.
  • Просвещение дало большой результат в социальном воспитании детей группы.

 

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».