16.11.2022
16.11.2022
Уголок уединения во второй группе младшего возраста
"Домик мудрого Светлячка"
Куликова Нина Викторовна, воспитатель
МАДОУ "Золотой Ключик", Еравниский район
с.Сосново-Озёрское
!ФГОС ДО 3.3.2! Развивающая
предметно-пространственная среда должна обеспечить возможность общения и
совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а
также возможности уединения.
Центр уединения призван
решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных
условий для реализации индивидуальной потребности ребёнка в покое. Уголок
уединения или согласно ФГОС зона уединения и релаксации, выполняет
успокаивающую и расслабляющую функцию. Ребёнок может отдохнуть, побыть наедине
с собой, поиграть, помечтать и выплеснуть свои негативные эмоции.
В этом году я впервые набрала
группу. Ко мне пришли совсем маленькие детки, до трёх лет. Чтобы дети быстрее
адаптировались хочется создать в группе комфортные условия для полезного и
интересного времяпровождения. Наблюдая за детьми, как они играют, общаются, я
поняла что уголок уединения нам необходим!
Наша группа называется
"Светлячки", поэтому Уголок уединения мы решили назвать "Домик
доброго Светлячка".
Цели и задачи:
Основная цель «уголка уединения»: преодоление
эмоционального дискомфорта дошкольников.
Задачи:
- создать положительный эмоциональный микроклимат в
группе;
- сформировать
позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;
- организовать систематическую работу по нормализации
и развитию эмоциональной сферы детей;
- способствовать сплочению детского коллектива,
формируя позитивные дружеские отношения в группе;
-
способствовать комфортной организации режимных моментов;
- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и
волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.
Совместно с родителями мы постарались создать и наполнить центр предметами,
к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:
Альбомом
с фотографиями родных.
В
любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими
близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и
защищенности в окружающем мире;
Игрушечный
телефон
Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, облегчение адаптационного
периода.
Описание: С помощью игрушечного телефона ребенок может совершать
воображаемые звонки маме или папе.
Стаканчик для криков
Цель: Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в
различных ситуациях. Снижение психоэмоционального напряжения, избавление от
негативных эмоции.
Описание: Стаканчик для криков с крышкой, в котором ребёнок может
оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда ребенок выговорится, он плотно
закрывает стакан и прячет его.
Подушка-плакушка
Цель: Помогает восстановить психическое равновесие (сменить состояние
торможения, угнетения на более позитивное) и эмоциональное состояние ребёнка.
Описание: Время от времени поплакать хочется каждому человеку, независимо
от пола и возраста – нередко это происходит и с детьми дошкольного возраста,
для этого была придумана "подушка-плакушка". Подушка сшита из ткани
белого цвета с тучкой и капельками. Обняв такую подушечку, ребенок может
поделиться с ней своим настроением.
Тактильные игрушки
массажные мячики,
тактильные мешочки, современные антистрессы, мягкая книжка созданная руками
родителей.
Цель: снять стресс, обеспечить расслабление,
улучшить кровообращение.
Смайлы
настроения
Для обогащения эмоциональной сферы у детей
мы разместили в уголке изображения смайлов с разными эмоциями. Рассматривая их,
ребенок может найти ту картинку, которая соответствует текущему настроению.
Мягкие
игрушки и "зайца-обнимашку" связанного мамой мастерицей.
Известно, что дети дошкольного
возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они переживают, как
положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом
реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них
чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы.
Как помочь ребёнку вырасти весёлым и
активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным,
инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим – то есть, прежде
всего, психологически здоровым?
Большую помощь в этом
может оказать предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении. Уголок
уединения в детском саду необходим, ведь его целью является создание условий
для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых
для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего
расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п. Уютный
уголок уединения поможет дошкольникам обрести уверенность в себе и даст им
ощущение безопасности.
Список
используемой литературы.
1. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р.,
Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной
среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических
работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей 17
дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д.
Рабинович, Е.М. Марич. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014.
2. Собственные
фотографии из архива.
15.05.2023
Просмотров всего: , сегодня:
15.05.2023
Просмотров всего: , сегодня: