Конкурсы

16.11.2022

Конкурс "Лучший Уголок Уединения"

Лучший уголок уединения

16.11.2022

Уголок уединения во второй группе младшего возраста

"Домик мудрого Светлячка"

 

Куликова Нина Викторовна, воспитатель

МАДОУ "Золотой Ключик", Еравниский район

с.Сосново-Озёрское

 

!ФГОС ДО 3.3.2! Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечить возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности уединения.

Центр уединения призван решать одну из задач стандарта дошкольного образования - создания благоприятных условий для реализации индивидуальной потребности ребёнка в покое. Уголок уединения или согласно ФГОС зона уединения и релаксации, выполняет успокаивающую и расслабляющую функцию. Ребёнок может отдохнуть, побыть наедине с собой, поиграть, помечтать и выплеснуть свои негативные эмоции.

В этом году я впервые набрала группу. Ко мне пришли совсем маленькие детки, до трёх лет. Чтобы дети быстрее адаптировались хочется создать в группе комфортные условия для полезного и интересного времяпровождения. Наблюдая за детьми, как они играют, общаются, я поняла что уголок уединения нам необходим!

Наша группа называется "Светлячки", поэтому Уголок уединения мы решили назвать "Домик доброго Светлячка".

 Цели и задачи:

Основная цель «уголка уединения»: преодоление эмоционального дискомфорта дошкольников.

Задачи:

- создать положительный эмоциональный микроклимат в группе;

 - сформировать позитивное отношение ребенка к сверстникам и взрослым;

- организовать систематическую работу по нормализации и развитию эмоциональной сферы детей;

- способствовать сплочению детского коллектива, формируя позитивные дружеские отношения в группе;

 - способствовать комфортной организации режимных моментов;

- обеспечить индивидуальный подход, свободу выбора и волеизъявления, ориентируясь на зону ближайшего развития каждого ребенка.

Совместно с родителями мы постарались создать и наполнить центр предметами, к которым ребенок испытывает теплые чувства, которые ему близки:

Альбомом с фотографиями родных.

 В любой момент ребенок может его открыть и мысленно оказаться рядом со своими близкими людьми, почувствовать их любовь, дающую чувство уверенности и защищенности в окружающем мире;

Игрушечный телефон

Цель: Снижение психоэмоционального напряжения, облегчение адаптационного периода.Хочу такой сайт

Описание: С помощью игрушечного телефона ребенок может совершать воображаемые звонки маме или папе.

 Стаканчик для криков

Цель: Обучение детей приемам саморегуляции, умению владеть собой в различных ситуациях. Снижение психоэмоционального напряжения, избавление от негативных эмоции.

Описание: Стаканчик  для криков с крышкой, в котором ребёнок может оставить свои нехорошие слова и мысли. Когда ребенок выговорится, он плотно закрывает стакан и прячет его.

 Подушка-плакушка

Цель: Помогает  восстановить психическое равновесие (сменить состояние торможения, угнетения на более позитивное) и эмоциональное состояние ребёнка.

Описание: Время от времени поплакать хочется каждому человеку, независимо от пола и возраста – нередко это происходит и с детьми дошкольного возраста, для этого была придумана "подушка-плакушка". Подушка сшита из ткани белого цвета с тучкой и капельками.  Обняв такую подушечку, ребенок может поделиться с ней своим настроением.

Тактильные игрушки

массажные мячики, тактильные мешочки, современные антистрессы, мягкая книжка созданная руками родителей.

Цель: снять стресс, обеспечить расслабление, улучшить кровообращение.

Смайлы настроения

Для обогащения эмоциональной сферы у детей мы разместили в уголке изображения смайлов с разными эмоциями. Рассматривая их, ребенок может найти ту картинку, которая соответствует текущему настроению.

Мягкие игрушки и "зайца-обнимашку" связанного мамой мастерицей.

  Известно, что дети дошкольного возраста особо эмоциональны и впечатлительны. Они переживают, как положительные, так и отрицательные эмоции окружающих их людей. Во многом реакция на обстановку вокруг у детей зависит от создания педагогом у них чувства уверенности и поддержки, внутренней безопасности и свободы.     

Как помочь ребёнку вырасти весёлым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим – то есть, прежде всего, психологически здоровым?

     Большую помощь в этом может оказать предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении. Уголок уединения в детском саду необходим, ведь его целью является создание условий для отдыха, уединения детей, релаксации и самостоятельных игр в течение дня, необходимых для выражения переживаемых детьми стрессовых ситуаций, например, утреннего расставания с родителями, привыкания к новому режимному моменту и т. п.  Уютный уголок уединения поможет дошкольникам обрести уверенность в себе и даст им ощущение безопасности. 

   

Список используемой литературы.

 

1. Карабанова О.А., Алиева Э.Ф., Радионова О.Р., Рабинович П.Д., Марич Е.М. Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей 17 дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева, О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. - М.: Федеральный институт развития образования, 2014.

 2. Собственные фотографии из архива.

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».