программа по погружению 2 младшая группа

27.12.2022

МАДОУ «Сосново-Озерский детский сад «Золотой ключик»

                 

Проект

«Билингвальная группа с погружением в бурятскую языковую среду  »

Срок реализации: 2021-2022г.

                               

Пояснительная записка

Внимание к бурятскому языку как к главному элементу национальной культуры органично и целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте, когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сферой общения и с окружающей действительностью, а также язык  устного народного творчества. В дошкольном учреждении формируется объективное представление о языках и культурах, поэтому важно с первых дней пребывания ребѐнка в детском саду воспитывать у него уважение и интерес к бурятскому языку. В процессе овладения  бурятским языком у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Овладение бурятским языком на элементарном уровне в дошкольных образовательных учреждениях выступают в качестве первой ступени. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

Теорией и практикой образовательной деятельности доказано, что изучение нескольких языков в раннем детстве полезно и эффективно. Безусловно, это наилучшее время для начала обучения языку, поскольку является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего человека,

Руководит всем процессом воспитатель 1 младшей группы, который используетбурятскую разговорную  речь.

 

Участники эксперимента: Родители, дети,  воспитатели группы, музыкальный руководитель.  

     

Ожидаемые результаты: сформированность у детей и педагогов  речевых умений (аудирование, говорение) и навыков (произносительные, лексические и грамматические) устной бурятской речи; дети которые понимают и владеют бурятской разговорной речью, русскоязычные дети, все они общаются с педагогами и между собой на бурятском языке, понимают и отвечают на бурятском языке.

         


 

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание и реализация модели дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом образования, как педагогической системы, способствующей повышению качества образовательного процесса.

 

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

 

§        Создать условия для активизации инновационной деятельности образовательной организации.

 

§        Создать условия для развития коммуникативных, саморегулятивных и познавательных  способностей детей в процессе погружения (частичное) в  бурятскую языковую среду;

 

§         Воспитание  у детей толерантного отношения к культуре бурят и контактирующих  народов.

 

 

§      Обогатить содержание развивающей предметно – пространственной среды в условиях функционирования данной модели;

                       


Темы

                                     Цели и Задачи

Игры

Хэрэглэхэ угэнууд

1.

Начинаю изучать бур. язык

Знакомство с целями и задачами при обучении детей бурятскому языку, проявлять интереск изучению бур.яз, сформировать механизм аудирования  артикуляция звуков бурятского языка.

«В мире звуков» развивающие игры,прсмотр фильмов.

2.

Приветствие

Начать учить детей воспринимать  и понимать несложную речь на слух. Учить детей приветствовать ,прощятся.

Упражненияв произношении бур.звуков

1.hайн !2.hайн байна! 3. Баяртай!

3.

Знакомство

Учить детей говорить своё имя, родителей, правильно употреблять  личные местоимения в речи.

Рифмовки,скороговорки:Би, Эжи, Аба.

4.

Вопрос  Кто? (Хэн?)  Что делает?     

Ввести в словарь детей вопрос – кто? хэн?, личные  местоимения – ши, би, мини, шинии, правильно употреблять в речи.

Игра  Кто ,что делает? Хэн тоншоноб?

5.

Игрушки – нааданхай. Вопрос  - что?,юун?

Введение в активный  словарь детей –вопрос – что? юун бээ? (Бумбэгэ – мячик), поощрять детей (молодец - бэрхэ,бэрхэнууд)

Подвижная игра « Мой веселый звонкий  мяч»

6.

Вопрос какой?

Ввести в активный словарь детей вопрос- какой? Ямар?. Учить детей правильно применять прилагательные (монсогор – круглый, гоё – красивый).

Стихотворение Бумбэгэ, прослушивание песни «Бумбэгэ»(мячик).

7.

Знакомство Хубуун – мальчик, девочка – басаган.

Продолжать учить детей знакомить  с новыми словами – хубуун, басаган, ахай – брат, абгай – сестра, различать их,правильно называть би – басаган, би – хубуун.

Игрушки- куклы в национальных костюмах. Встречаем гостя.

8.

Весёлый счет. Вопрос сколько?

Учить детей считать до 5. Умение называть предметы (нэгэн  бумбэгэн), согласовать числительные с существительными.Хочу такой сайт

Игрушки (1,2 нааданхай), физминутка « Нэгэн, хоёр,гурба, дурбэ»…

9.

Вопрос- сколько лет? Хэдытэй?

Продолжать учить рассказывать о себе ( Би Аюша,би – хубуун,би- гурбатайб)  повторить счёт (нэгэн басаган, хоёрхубуун..), развивать навык ввести беседу.

Игра  мячик «Цепочка» нравоучения. «Эрхые hуранхар, бэрхые hураха»

10.

Я учусь считать. Би, тооложо hуранаб

Продолжать учить детей считать до 5 (нэгэн – бумбэгэ, хоёр – нааданхай….), повторить пройденный материал.

Игрушки, Игра «Весёлый  счет с незнайкой».

11.

Моё тело Минии бэе

Продолжать  учит детей знакомить  частями тела – бэе, руки – гарнууд,ноги – хулнууд, продолжать учить  воспринимать несложную речь на слух.

Игрушки- куклы в национальной одежде, упражнение частями тела, физминутка.

12.

Одежда

Хубсаhан.

Знакомство детей с новыми словами по теме (малгай – шапка, дэгэл – пальто, бээлэй – рукавицы, варежки, гутал – обувь), рассказывать об одежде, добиваться четкого призношения слов.

 Оденем куклу Дариму на прогулку.., куклы в одежде, игры.

13.

Моя семья

«Минии гэр булэ».

Учить детей называть членов семьи ( отец – аба, мать – эжи, би – я , ахай – брат, сестра- абгай), согласовать с другими частями речи (минии – мой, шинии – твой, наш – манай, ваш – танай), повторить пройденный материал, закрепить счет.

Рассматривание картины

Моя семья, игрушки, Стихотворение « Минии эжи».

14.

Посуда

 Амhарта

Продолжать знакомить детей по теме (табаг – тарелка, аяга – стакан, ложка – халбага), работать над правильной грамматической речью, закрепить счет (нэгэн – аяга, хоер табаг, гурбан – халбага,….)

Игрушки, игра « Накормить куклу Аюшу»

15.

Домашние животные.

Гэрэй амитад.

Знакомство детей с домашними животными (корова – унен, лошадь – морин, собака – нохой, кошка – миисгэй), уметь согласовать с другими частями речи ( мини нохой, хоер миисгэй), закрепить счет ,повторять пройденный материал.

Игрушки домашние животные, игровые упражнения « Птички летают, клюют..пьют»

16.

Любимые праздники. Дуратай hайдэрнууд

Дать  представленияо празднике Новый год – Шэнэ жэл, дед Мороз – Жабар  убгэн, дать понятия о празднования Сагаалган, о белой пище, о национальной одежде.

Слушание музыки, пение песен ,игры со снежками , герои сказок, народные игры ,ёхор.

17.

Народные игры

Арадай нааданууд

Учить детей играть  в народные игры, знакомить  с ними ,уметь участвовать  в игре ,поощрять детей (бэрхэнууд – молодцы), закреплять счет( нэгэн – тэмээн, хоер – ботогон), Один верблюд ,два верблюжонка.

Игры – Иголка, нитка, узелок ( зуун, утаhан,зандла) , « Верблюд и верблюжонок», (Тэмэн ботогон хоер).

18.

Природа

Байгаали

Продолжать учить детей знакомить с новыми словами по теме (солнышко – наран, бороо – дождик, саhан – снежок), закрепить счет, поощрять детей ( бэрхэ – молодец)

Рассматривание картин ,рисование

Солнечные потешки

19.

Минии нухэд

 Мои друзья

Учит детей называть друзей ( минии нухэр – Баяр, хубуун, мини нухэр Аяна, басаган, мини нухэр Шарик,нрохой,…),  повторить счет, согласовать с другими частями (минии  миисгэй, шинии нааданхай… ).

Игрушки- куклы в национальной  одежде,

физминутка « Нэгэн, хоёр,гурба, дурбэ»…

20.

Повторение обобщение

Закрепление и обобщение знаний, умений и навыков детей по изученным темам, умение слушать и понимать  речь, отвечать  на вопросы ввести беседу.

Фольклор бурятского народа, игры

   
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».