27.12.2022
МАДОУ «Сосново-Озерский детский сад
«Золотой ключик»
Проект
«Билингвальная
группа с погружением в бурятскую языковую среду
»
Срок реализации: 2021-2022г.
Пояснительная записка
Внимание к бурятскому языку как к главному элементу национальной
культуры органично и целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте,
когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сферой общения и с
окружающей действительностью, а также язык
устного народного творчества. В дошкольном учреждении формируется
объективное представление о языках и культурах, поэтому важно с первых дней
пребывания ребѐнка в детском саду воспитывать у него уважение и интерес к
бурятскому языку. В процессе овладения
бурятским языком у детей формируется правильное понимание языка как
общественного явления, развиваются их интеллектуальные, речевые и эмоциональные
способности. Овладение бурятским языком на элементарном уровне в дошкольных
образовательных учреждениях выступают в качестве первой ступени. На данной ступени
закладываются основы коммуникативной компетенции.
Теорией и практикой образовательной
деятельности доказано, что изучение нескольких языков в раннем детстве полезно
и эффективно. Безусловно, это наилучшее время для начала обучения языку,
поскольку является активным сензитивным периодом в жизни подрастающего
человека,
Руководит
всем процессом воспитатель 1 младшей группы, который используетбурятскую
разговорную речь.
Участники эксперимента: Родители, дети, воспитатели группы, музыкальный руководитель.
Ожидаемые
результаты: сформированность у детей и педагогов речевых умений (аудирование, говорение) и
навыков (произносительные, лексические и грамматические) устной бурятской речи;
дети которые понимают и владеют бурятской разговорной речью, русскоязычные
дети, все они общаются с педагогами и между собой на бурятском языке, понимают
и отвечают на бурятском языке.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: Создание и реализация модели
дошкольного образовательного учреждения с билингвальным компонентом
образования, как педагогической системы, способствующей повышению качества
образовательного процесса.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:
§
Создать
условия для активизации инновационной деятельности образовательной организации.
§
Создать условия для
развития коммуникативных, саморегулятивных и познавательных способностей
детей в процессе погружения (частичное) в
бурятскую языковую среду;
§
Воспитание
у детей толерантного отношения к культуре бурят и контактирующих
народов.
§ Обогатить содержание развивающей
предметно – пространственной среды в условиях функционирования данной модели;