Проект: «Праздник Белого месяца (Сагаалган)»

19.01.2023

Вид проекта: творческий. Участники проекта: дети средней группы «Наранай Туяа», родители, воспитатели. Продолжительность проекта: с 5 – 16 февраля.

Проблема: Сагаалган, что это за праздник? Актуальность проекта: При всем разнообразии культурных традиций в мире не так много праздников, которые отмечаются повсеместно. В Бурятии одним из таких праздников является Сагаалган. Сагаалган – это символ обновления человека и природы, чистоты помыслов, надежды и добрых ожиданий. Сейчас проблема в том, что нынешнее поколение теряет значимость национальных культурных ценностей. Наш проект направлен на возрождение культуры, традиций и обычаев бурятского народа. А также для развития чувства сопричастности к народным торжествам. Разрабатывая проект, используем методику «трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? С помощью чего узнаем? Сагаалган- это праздник. Ставят на стол на белую пищу. Кушаем буузы. Традиции проведения праздника «Сагаалган». Что такое «Хадак», ёхор, бурятские национальные игры, национальный костюм, орнамент. Через просмотр сказок, чтение сказок, презентаций. Через проведение дружеских бесед, ситуативных разговоров по данной теме. Посредствам художественного творчества (лепка, рисование, аппликация). Через художественное слово: сказки, потешки

. Цель проекта: Знакомить детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа.

 Задачи проекта: 

1. Способствовать формированию знаний о Сагаалгане, как о важном, и значимом праздники в жизни жителей Бурятии;

 2. Развитие познавательных навыков через бурятский фольклор (чтение художественной литературы, разучивание стихов, песен, поговорок, пословиц и т.д.)

; 3. Развитие двигательной активности посредствам знакомства с национальными играми;

 4. Развитие воображения, любознательности, крупной и мелкой моторики через художественное творчество; 

5. Воспитание чувств толерантности и взаимоуважения, воспитывать любовь к родной республике и гордость за неё.

 Предполагаемый результат: - Составление плана работы. - Разработка этапов совместной деятельности детей и педагога. - Умение уважительно относиться, проявлять интерес к народным традициям. - Повышение качества работы с детьми через использование различных видов деятельности. - Знакомство детей с традициями, обычаями, играми связанными с празднованием «Сагаалган». 

Этапы реализации проекта:

 I этап - Подготовительный Подбор и изучение методической литературы, пособий, сказок. Сбор материалов, мультимедийная презентация.

 II этап - Основной – проектная деятельность по решению проблемы. Организация предметно-пространственной развивающей среды: - Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

 Работа по образовательным областям:

 Социально-коммуникативное развитие 

Познавательное развитие 

Речевое развитие

 Художественноэстетическое развитие

 Физическое развитие Дидактические игры: С использованием бурятской одежды и утвари. Образовательн ые события: - ФЭМП 1.К.З.– стр 159 2.К.З. – стр 167

 Беседы: «Новый год по лунному календарю»; «Традиции и обычаи во время празднования праздника Сагаалган»; «Знакомство с бурятскими узорами; Как называются; Где используются»; «Что такое хадак?». Изобразительна я деятельность:

 Лепка из соленого теста: «Угощение буузы»Хочу такой сайт

 Рисование: Знакомство с бурятскими узорами – Д/р: «Укрась шарфик»; «Гутал (Унтик)»

 Аппликация: «Узор на варежке» Подвижные народные игры: «Волк и ягнята», «Табун», «Ищем палочку», «Конные скачки», «Иголка, нитка, узелок», «Прятание колечка». 

Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Повар». Рассматривание предметов Бурятской утвари, национальной одежды и орнаментов. 

Чтение художественно й литературы:

 Знакомство с бурятскими детскими писателями. 

Конструктивно -модельная деятельность: (строительный материал, лего): «Юрта с пастбищем». 

Спортивны е развлечени я:

 Игры – драматизации: «Встреча гостей во время празднования Сагаалган». 

Чтение бурятских народных сказок: «Глупый богач», «Жена Хордея», «Как пастух Тархас проучил хана-бездельника», «Чайка-необычайка». Ручной труд (природный, подручный материал):

 Оригами – «Бурятская шапочка». Чтение стихотворений : Про Сагаалган. 

Музыкальная деятельность:

 Разучивание бурятской песни. Рассматриван 

Хороводные расматривание иллюстраций: народных и авторских сказок игры: «Ёхор»

 Составление творческих рассказов: «Как я встретил праздник Белый месяц» 

Отгадывание загадок: На бурятскую тематику Составление рассказа по сюжетным картинкам: из разных бурятских сказок. Взаимодействие с родителями: -

 Изготовление материалов по празднику «Сагаалган». - Изготовление лэпбуков «Бурятская народная одежда» и «Бурятские узоры». - Просмотр дома телепередач «Сагаалган», рассматривание книг, энциклопедий 

III этап - Заключительный - Организация работы над проектом – поэтапно, активизация инициативы. 

- Реализация ситуации на равных партнерских отношениях. - Умение детей рассказывать о празднике «Сагаалган». 

- Вовлечение в проектную деятельность родителей. - Доброжелательность во взаимоотношениях между детьми. -

 Экскурсия в мини-музей «Юрта» - Оформление выставок продуктивной деятельности детей. -



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».