Доклад на тему «Изучение бурятского языка в детском саду».

19.01.2023

Доклад  на тему  «Изучение  бурятского  языка  в  детском  саду».

  

Внимание к бурятскому языку как к главному элементу национальной культуры органично и целесообразно воспитывать именно в дошкольном возрасте, когда усваивается разговорный язык, связанный с бытовой сферой общения и с окружающей действительностью, а также язык устного

народного творчества. В дошкольном учреждении формируется объективное представление о языках и культурах, поэтому важно с первых дней пребывания ребѐнка в детском саду воспитывать у него уважение и интерес к бурятскому языку.

В процессе овладения бурятским языком у детей формируется правильное понимание языка как общественного явления, развиваются их

интеллектуальные, речевые и эмоциональные способности. Овладение

бурятским языком на элементарном уровне в дошкольных образовательных учреждениях выступают в качестве первой ступени. На данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.

 

По изучению бурятского языка наш детский сад работает по программе

«Познавательно- речевое развитие детей старшего дошкольного возраста»

Для реализации программы предлагаются следующие методы:

 

 Наглядный метод:

-                       рассказ педагогом

-                       экскурсии

-                       показ сказок ( педагогом, детьми)

-                       рассматривание книжных иллюстраций, репродукций, предметов)

-                       проведение дидактических игр

 

 Словесный метод

-                       чтение литературных произведений педагогом

-                       чтение стихотворений детьми, педагогом

-                       беседы с элементами диалога

-                       ответы на вопросы педагога, детьми

-                       проведение разнообразных игр ( сюжетно- ролевые, дидактические, игры- драматизации)Хочу такой сайт

-                       загадывание загадок

-                       разучивание благопожеланий, скороговорок

-                       рассматривание наглядного материала

-                       проведение викторин, конкурсов

Процесс общения на занятиях организовывается с помощью увлекательной доступной детям информации ( сказочный сюжет, необычные приключения друзей, героев сказок и т.д.)

Цель программы:

Формировать у детей речевые умения (аудирование, говорение) и навыки ( произносительные, лексические и грамматические) устной бурятской речи. Учебно- речевые задачи:

-                       формировать навыки самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на бурятском языке в рамках тематики, предложенной программой.

-                       учебные навыки

-                       речевые навыки

-                       умения вести себя в типовых ситуациях

-                       формировать произносительные, лексические, грамматические и речевые навыки

 

 Познавательные задачи:

-                       познакомить детей с историей, географическим положением, культурой Бурятии, а также сказками и произведениями бурятских писателей

-                       познакомить с традициями, обычаями, праздниками,

достопримечательностями, выдающимися людьми и с литературой родного края.

 

 Развивающие задачи:

-                       развивать у детей мыслительные, познавательные и языковые способности

-                       фонетический слух

-                       имитационные способности

-                       способности к догадке

-                       формировать осознанное отношение к бурятскому языку

-                       формировать навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля речи других детей.

  


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».