Ознакомление детей с бурятским языком через театральную деятельность

19.01.2023

Ознакомление детей

с бурятским языком через театральную деятельность

 

                                                       Воспитатель: Цынгуева Т.Б

 

 

Каждый народ является неотъемлемой частью человечества, своих обычаев и нравов. Традиции — своеобразный коммуникативный механизм общества, обеспечивающий непрерывность передачи духовных, интеллектуальных и материальных ценностей от поколения к поколению.

Язык – душа народа, часть национальной культуры, поэтому изучение бурятского языка мы рассматриваем в рамках патриотического воспитания, воспитания толерантности.

Именно в дошкольном возрасте закладываются ценностные основы мировоззрения, поэтому одного изучения бурятского языка недостаточно, нужно знакомить детей с традициями и обычаями родного края, бытом, праздниками и др.

Культура родного края для детей дошкольного возраста является контекстом для развития.

Необходимость осмысления различных теоретических и практических проблем побуждает начать научно – экспериментальные исследования, которые помогли бы решить вопросы обновления содержания образования национально – региональным компонентом; апробировать программы и пед. технологии, направленные на развитие

творческой личности, способной к этнической самореализации.

 

Пояснительная записка

 

Настоящая программа разработана на основе учебно-методического комплекса начальный курс бурятского языка для детей старшего дошкольного возраста «Амар мэндэ-э!», образовательной программы ДОУ.

Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей старшей  группы и направлена на формирование коммуникативной компетенции на элементарном уровне.

В процессе коммуникативно направленного процесса предполагается решить следующие задачи:

ñ     формирование у детей положительного отношения и интереса к бурятскому языку, культуре бурятского народа;

ñ     воспитание потребности в использовании бурятского языка для решения задач общения, для осуществления конкретных дел, актуальных для детей этого возраста;

ñ     развитие у детей интеллектуальных, познавательных способностей: мышления, внимания, восприятия, памяти, воображения;

ñ     расширение общеобразовательного кругозора дошкольников.

Программа основана на принципах коммуникативности, наглядности, доступности, систематичности, принципа учета первого языка обучающегося и принципа  диалога культур.  И направлена на речевую деятельность, основными видами которой в старшем дошкольником возрасте являются аудирование и говорение.

Для реализации программы определяются следующие  методы обучения, методы организации ознакомления (показ и объяснение), методы организации тренировки и организации применения. Сопутствующим методом выступает контроль, включающий коррекцию и оценку. Реализация этих методов осуществляется средствами обучения: упражнения и задания

Первой ступенью овладения материалом является его восприятие, осмысление и запоминание информации. Она реализуется при помощи задания Шагнагты. Следующая ступень формирования коммуникативной компетенции характеризуется осуществлением действий на основе усвоенного материала с целью тренировки. Она реализуется при помощи задания Дабтагты. Третьей ступенью ступенью познавательной деятельности является творчество. Формой ее реализации являются задания на воспроизводящую и творческую деятельность Хэлэгты и Наадагты.

НОД

Совместная деятельность

                                  Репкэ

Беседа «Республика Бурятия»

П/и «Волк и ягнята» (Шоно ба хурьгад)

                            Улаан Малгайхан

Рассматривание альбома «Мой любимый город»

Беседа «Мой город Улан-Удэ»

Чтение стихотворения В.Петонова «Улан-Удэ»

Рисование «Улицы родного города»Хочу такой сайт

                            Гэрхэн

Государственный флаг, герб, гимн Бурятии

Рисование флага Бурятии

Заучивание государственного гимна республики Бурятия «О родной земле» Д. Жалсараев

П/и «Иголка, нитка, узелок» (Зун, утаhан, зангилаа)

                          Минии эбтэй булэ

Рассматривание открыток о Байкале.

Беседа «Славное море, священный Байкал»

Чтение «Легенда о Байкале и Ангаре»

П/и «Ищите палочку»

                       Гурбан поршоонхо

Рассказ воспитателя «История происхождения бурят»

Национальные костюмы бурят.  История жилища — юрта. 

Бурятские имена. Что они означают?

Бурятские пословицы и поговорки

                       Сагаалганай наадан

Беседа «Народный праздник Сагаалган»

Знакомство с музыкальными инструментами бурят (ятаг, лимбэ)

Заучивание песни «Сагаалган», стихотворений к празднику

П/и «Бэлэг»

                              hалан hама

Красная книга Бурятии

Беседа «Звери и птицы Бурятии»

П/и «Верблюд ловит верблюжонка»

                            Балма  Баабгай хоер

Знакомство с творчеством бурятских художников и архитекторов

Бурятский орнамент.

Рисование бурятских орнаментов.

Бурятские сказки.

 

Беседа «Традиции и быт народов Бурятии»

Растения сибирского леса

Рисование цветов нашего края.

М/п /и «Шагай»

       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».