19.01.2023
Актуальность проекта:
В сложившейся ныне ситуации острейшего
дефицита культуры общения, доброты и внимания друг к другу, детям нужно
научиться понимать окружающий мир не через компьютер, планшет или средства
массовой информации, а благодаря книгам, так как именно они учат прекрасному
и важному, что необходимо в жизни. Педагоги и родители должны помочь им в этом.
Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечить ребенку гармоничное
взаимодействие с миром и правильное направление его речевого, логического и
эмоционального развития, что, конечно же, обеспечивает работа с книгой.
Цель проекта: повышение интереса детей
к книге.
Задачи проекта:
1.Обогащать и расширять представления
детей о книге.
2.Знакомить детей с различными
книгами, историей их создания, значением в жизни человека.
3.Активизировать родителей к
совместной продуктивной деятельности.
4.Развивать коммуникативные умения
детей.
5.Развивать
познавательные, творческие способности у детей через совместное
чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки.
6.Воспитывать интерес, любовь
к книге как источнику знаний и бережное отношение к ней.
Особенности проекта:
По составу участников:
детско-взрослый, групповой
По виду: познавательно-творческий
По сроку реализации: краткосрочный, с
28.01. по 01. 02. 2019г.
Предполагаемый результат:
Повышение у детей интереса
к книге;
Использование речевых форм
выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни;
Участие родителей в совместной
продуктивной деятельности - конкурс рисунков «Мои любимые сказки»;
Развитие индивидуальных особенностей
в творческой речевой деятельности.
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническая
база
Видеотека: видеозаписи сказок русских
и зарубежных писателей.
Книжный уголок в групповой
комнате.
Методическое обеспечение:
Демонстрационный материал: серия сюжетных картин;
Презентация: «Рождение книги»;
Тематические картотеки: стихи, загадки, сказки;
Биографии детских писателей, портреты;
Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека»; «Магазин книг»;
Детская художественная литература;
Детская познавательная литература.
Технические
средства обучения:
Компьютер;
Методические продукты:
Создан проект «Книга - твой
лучший друг», ориентированный на воспитанников подготовительной
группы и их семьи.
Оформлены методические рекомендации:
консультация для родителей «Роль книги в развитии ребенка», «Семейные
чтения».
Продукты проектной
деятельности:
Выставка детских рисунков «Мои любимые сказки»;
Результаты анкетирования для
родителей «Книга и ребенок»;
Экскурсия в детскую библиотеку;
Викторина для детей «Путешествие по сказкам».
Этапы работы по проекту:
I. Организационный этап
Изучить методико-педагогическую литературу по данной теме;
Составить конспект литературной викторины «Путешествие по
сказкам»
Разработать перспективное планирование по работе с детьми в
образовательной деятельности и режимных моментах;
Разработать перспективное планирование по взаимодействию с
родителями;
Подготовка папок –передвижек, консультаций для родителей;
Обновить развивающую среду.
II. Практический этап
Внедрить перспективное планирование по работе с детьми в
образовательной деятельности и режимных моментах;
Внедрить перспективный план взаимодействия с родителями;
Рекомендовать консультации для родителей с целью повышения
психолого-педагогической компетенции в воспитании грамотного читателя;
Осуществить контроль реализации проекта.
III. Заключительный этап
Провести анкетирование родителей на тему: «Ребенок и книга»; (приложение № 1)
Обработать результаты реализации проекта;
Оформить методические рекомендации «Семейные чтения»; (приложение № 3)
Провести викторину «Путешествие
по сказкам»; (приложение № 2)
Экскурсия в детскую библиотеку.
Дата |
Мероприятие |
Понедельник 28.01. |
1.Презентация
«Рождение книги». 2.Беседа
«Как появилась книга?» 3.Выставка
книг «Книги разных авторов». 4.Игра
- ситуация «Добрая сказка» 5.
Ознакомление
с окружающим «Библиотека» 6.«Книжкина
больничка» (ревизия и ремонт книг). 7.
Словесная
игра: «Из какой сказки слово?» 8.
Творческая
игра «Обложка для любимой книги». 9.
Чтение
Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара-Комаровича-Длинный нос и про Мишку-короткий
хвост». 10.
Консультация
для родителей «Роль книги в развитии ребенка». |
Вторник 29.01. |
1.Дидактическая
игра «Сказка на изнанку». 2.
Чтение
басни И. А. Крылова «Стрекоза и муравей» (знакомство с жанром-басней) 3.
Памятка
для родителей по приобщению дошкольников к чтению. 4.Анкетирования
для родителей «Книга и ребенок». 5.
Выставка
«Портреты русских писателей». |
Среда 30.01 |
1.Беседа
«Кто сделал книгу?» 2.
Мимическая
гимнастика - показ детьми посредством мимики образы героев любимых сказок. 3.
Заучивание
стихотворения Л. Гусельниковой «Книжкины
секреты» 4.
Рисование
«Сказочный дворец» 5.
Показ
детьми на фланелеграфе сказки: «Три поросенка» 6.
Советы
родителю, читающему вместе с ребенком. |
Четверг 31.01 |
1.Беседа:
«Что такое энциклопедия?» 2.
Дидактическая
игра «Вспомни сказку по отрывку» 3.
Работа в
книжном уголке - чтение сказок А.С Пушкина. 4.
Просмотр
мультфильма «Спящая красавица и семь богатырей». 5.
Беседа
«О профессии библиотекарь» (подготовка к сюжетно-ролевой игре «Библиотека») 6.Сюжетно-ролевая
игра «Библиотека» 7.
Консультация
для родителей: «Семейные чтения». 8.Выставка
рисунков «Моя любимая сказка». |
Пятница 01.02. |
1.Беседа
«Книги – наши друзья». 2.
Изготовление
закладок для книг. 3.
Итоговое
мероприятие – экскурсия в детскую библиотеку. 4.
Викторина
«Путешествие по сказкам» 5.
Чтение
сказки по выбору детей. 6.
Рекомендации
родителям записаться с ребенком в детскую библиотеку. |