сценарий квест- игры «Домашние животные Будамшу»

21.01.2023

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –

«СОСНОВО-ОЗЕРСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК»

 Муниципальный конкурс на лучшую методическую разработку

«Современная образовательная деятельность по изучению бурятского языка в контексте требований ФГОС»

             

 

 

«Методическая разработка по речевому развитию»

 

 

Квест-игра

«Домашние животные Будамшу»

           

Авторы: Цынгуева Туян Бодиевна

                                                                      учитель-логопед,

                                                                              Кирикова Юлия Александровна

                                        воспитатель

 

 

 

 

 

 

 

Сосново-Озёрское

2019 год

 

Конспект квест-игры

«Домашние животные  Будамшу»

Цель: Развитие коммуникативной функции речи.  

Задачи:

1)    коррекционно-образовательные:

2)    коррекционно-развивающие: Активизация речевой деятельности, совершенствование диалогической речи, развитие связной речи, фонематических представлений. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики, общих речевых навыков, творческого воображения, мышления, фантазии.

3)    коррекционно-воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, умения оценивать поступки. Воспитание бережного отношения к животным, природе.

Материалы и оборудование: рукавичка, листок бумаги (письмо), карта, цифры от 1 до 6, интерактивная звуковая панель «Лестница цвета», панель «», звуковая панель «Угадай звук, назови животное», тактильные дорожки, игрушки домашних животных: , костюм Будамшу.

Образовательная область: познавательно-речевое развитие.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, здоровье,

Форма проведения: подгрупповая.

Количество детей, присутствующих на занятии: 3

Предварительная работа: чтение сказок о Будамшу, знакомство с  названием цвета, счета, животных, пальчиковой игры на бурятском языке.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Дети подходят к логопункту и видят, на ручки двери висит рукавичка, сшитая в бурятском стиле.  

- Что будем делать с ней? (Ответы детей)

Дети заходят в кабинет, рассматривают рукавичку, находят листок бумаги.

По просьбе ребят взрослый читает послание.

«Дорогие друзья! Мне нужна ваша помощь, для того чтобы найти моих домашних животных, которые разбежались. Для этого нужно выполнить задания.

Высылаю вам карту.  До встречи!

Будамшу.»

- Что будем делать? (Ответы детей)

- Ребята, а вы знаете Будамшу? 

- Откуда вы его знаете?

- Кто такой Будамшу? (Ответы детей)

- Дети, как вы думаете, на каком языке говорит Будамшу?

- А давайте сегодня тоже  разговаривать на бурятском языке. Вспомним с вами слова, которые знаем.

- А что же дальше будем делать?

- Правильно, нужно выполнить задания. (На обороте листа написано первое задание).

Задание 1. 

«От двери комнаты нужно повернуться направо и пройти два шага вперед. Там найдете цифру 1. Где-то рядом лежит карта». (Дети находят карту)

- Карту нашли, рассмотрели. Куда сейчас пойдем? (Ответы детей)

- Молодцы, нашли цифру 2.  А как мы скажем два на бурятском языке?

- Правильно – хоер.

Задание 2.

- Вы видите «Лестницу цвета». Ребята, как вы думаете, какое задание можно выполнить по ней? (Ответы детей).

- Правильно.  Назовите цвета на бурятском языке.Хочу такой сайт

Дети называют цвета:

Белый – САГААН,

Красный – УЛААН,

Желтый – ШАРА,

Синий – ХYХЭ,

Зеленый – НОГООН,

Черный – ХАРА.

(Выполнив задание, дети находят игрушку животного и называют ее на бурятском языке - нохой).

- Скажите, какой первый звук в  слове НОХОЙ.  (Ответы детей)

 (Дети рассматривают карту, продвигаются к цифре 3. Рядом лежат шары «Су-Джок»).

- Ребята, как вы думаете, какое задание может быть сейчас? (Ответы детей)

- Правильно, сейчас мы проведем разминку для рук с шариками «Су-Джок».

(Разминка по желанию детей).

- Смотрите, здесь стоит животное. (Дети находят игрушку – корову. называют ее - Yхэр).

- Посчитайте и назовите, сколько звуков в слове Yхэр. (Ответы детей)

- Куда же мы дальше отправимся? (По карте дети определяют дальнейший путь).

(На панели прикреплена цифра 4, дети называют ее на бурятском языке,  находят лист бумаги с заданием).

Задание 4.

«Посчитайте цветы, потом шарики на панели».

Ребенок считает:

НЭГЭН СЭСЭГ,

ХОЕР СЭСЭГ,

ГУРБА СЭСЭГ,

ДYРБЭ СЭСЭГ,

ТАБА СЭСЭГ,

ЗУРГА СЭСЭГ,

ДОЛО СЭСЭГ,

НАЙМА СЭСЭГ,

Юhэ СЭСЭГ,

АРБА СЭСЭГ.

- Скажите, вот один цветок, много … (Ответы детей)

- Один шарик, много … (Ответы детей)

(Другой ребенок считает шарики, называет счет и цвет).

- Умницы, справились и с этим заданием.

(Дети находят игрушку животного, называют его на бурятском языке. Называют первый звук в слове МИСГЭЙ).

- Вот еще нашли домашние животное для Будамшу.

(Дети смотрят карту, находят путь продвижения, на пути расположено болото. В коридоре по тактильным дорожкам проходят в медицинский кабинет).

 (Там расположена звуковая панель «Угадай звук, назови животное».

Дети здороваются: Сайн байна!

Медицинский работник: Ребята, у меня спрятался один друг и попросил не выдавать его, пока вы не выполните задание. (Дети на панели находят цифру 5 (таба), называют ее на бурятском языке).

Задание 5. (Озвучивает медицинский работник) 

- Угадайте по звуку животное, которое обитает  в нашем крае, назовите его на бурятском языке. (Дети называют животных, мед. работник просит назвать первый звук в слове). Дети справляются с заданием, им вручают игрушку коня (морин).

По карте ребята находят путь продвижения дальше. Проходят по коридору, находят цифру 6 (зурга) в первой младшей группе.

Задание 6.

Встречает воспитатель группы: Ребята, у нас в группе сидит симпатичный зверек, которого вы ищите. Мы его отдадим, если вы нам расскажете, что у вас произошло, куда вы идете и зачем. (Дети составляют рассказ о своем путешествии. Малыши первой младшей группы отдают игрушку свинью (гахай).

 Путешествие продолжается дальше, дети по карте находят спящего Будамшу. Будят его, он  просыпается.

Дети: Сайн байна, Будамшу!

Будамшу (сонно): Сайн байна, ухибууд! Ой, ребята, не могу пошевелить руками, что делать?

- А давайте сделаем небольшую зарядку для пальчиков и проведем игру «Барбаадай». (Дети и Будамшу загибают пальчики, называя их)

«Барбаадай, батан тулай, тоохон тобшо, толи байса, бишиихан шэгшyyдээ».

(Дети отдают игрушки животных Будамшу).

Будамшу: Баярлаа, минии нухэд! Вы помогли мне найти моих животных, которые убежали. Давайте вместе назовем их: Hохой, Мисгэй, Морин, Гахай, Yхэр. И посчитаем, сколько их: нэгэн, хоер, гурба, дурбэ, таба.

- Будамшу, скажи, а почему твои животные убежали?

Будамшу:  Да, я забыл их  покормить, вот они обиделись и ушли от меня.

- Ребята, расскажите, как нужно относиться к животным? (Ответы детей)

 Будамшу: Теперь я все понял и могу возвращаться  домой, там меня ждут другие животные. Их тоже нужно покормить, приласкать.  Баяртай!

Дети: Баяртай!

(Дети возвращаются в кабинет, там находят в рукавичке сладости).

- Ребята, вам понравилось путешествие? А что самое интересное было в  путешествии? Скажите, что было трудно выполнить? (Ответы детей).

- Надеюсь, в следующий раз путешествие будет таким же увлекательным.

                       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».