МАДОУ «Золотой ключик»
2 младшая группа «Непоседы»
Технологическая карта НОД
«Подводный мир»
Выполнила:
Воспитатель Димова ЛА..
Цель: расширить знания детей о
подводном мире и его обитателях.
Задачи:
Образовательные:
-
Познакомить с разнообразием подводного мира
-
Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
-
Развивать умение сравнивать и анализировать.
-
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения.
-
Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
Воспитательные:
-
Воспитывать бережное отношение к природе.
-
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие,
наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Приоритетная
образовательная область: познавательное
развитие.
Интеграция
образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, художественно -эстетическое развитие, речевое развитие, физическое
развитие
Предварительная
работа:
Рассматривание
иллюстраций, энциклопедий о морских обитателях, просмотр мультфильма « Немо»,
познавательные рассказы о морских обитателях, чтение рассказов ,стихов, сказок
о морских жителях, отгадывание загадок по теме, разучивание игры «Море
волнуется раз…».
Оборудование: проектор, ноутбук, экран,
цветные карандаши, мелки, готовые формы рыб, песок, ракушки.
Технологическая
карта НОД
№
|
Этап
|
Продолж.
(мин.)
|
Задача
этапа
|
Методы,
формы приемы, виды деятельности
|
Содержание
и ход НОД
|
Деятельность
педагога
|
Деятельность
детей
|
Ожидаемый
результат
|
1.
|
Подготовительный этап:
- организационная
часть
- вступительная
часть (введение
в игровую и познавательную ситуацию)
|
2 минуты
|
Создание благоприятной атмосферы
|
Организационный момент
|
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн,
прибой. Слайд
(Изображения моря»
Ребята, прислушайтесь. Что вы слышите? А кто
из вас видел море? Купался в нем? Ребята, скажите, а на чем можно
путешествовать по морю?
|
Располагает к совместному взаимодействию, создает
положительный эмоциональный настрой.
|
Дети внимательно слушают воспитателя, участвуют в
создании благоприятной психологической атмосферы.
Отвечают на вопросы воспитателя.
|
Создание эмоционального настроя и мотивации к
предстоящей деятельности.
|
Мотивация деятельности
|
Проблемная ситуация
|
Ребята если мы опустимся на самое дно моря? что с нами будет,
как вы думаете? А мы подводой можем
дышать?
А как мы тогда можем увидеть
морских обитателей?
|
Воспитатель ставит проблемную ситуацию. Задает
наводящие вопросы. Проводит диалог с детьми.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя. Вступают в
диалог с воспитателем. В месте с
воспитателем решают проблемную ситуацию.
|
Диагностика приобретенных представлений о море.
|
2.
|
Основная часть
|
5 минут
|
Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей
|
Игровая ситуация (путешествие в подводный мир)
|
Показ Видеообращения
капитана подводной лодки. Приглашает в путешествие в подводный мир.
Давайте
сейчас мы с вами сядем в подводную лодку и поплывем в подводный мир. И
посмотрим кто под водой живет.
Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн,
прибой.
Воспитатель: 1,2,3,4,5 погружаемся в подводный мир.
|
Проводит упражнение в счете от 1 до 5.
создает положительный эмоциональный настрой.
|
Дети считают от 1до 5. Повторяют движения за
воспитателем.
|
Закрепление навыков
в счете.
|
|
|
Слайд
(анимационное изображение рыб на морском дне)
Давайте
внимательно посмотрим на рыбу. Вот у рыбки туловище — вытянутое, длинное,
впереди голова, а сзади хвост. У рыбки всегда спинка сверху, а брюхо снизу.
На спине, на брюшке и на хвосте есть плавники. А для чего рыбке нужны
плавники? Правильно, чтобы двигаться. А хвост — это основной орган движения,
он выполняет роль руля, особенно при крутых поворотах.
Слайд
(анимационное изображение медузы)
Ой,
что это за чудо? Кто знает? Это, ребята, медуза. Посмотрите, на что они
похожи?
Слайд
(анимационное изображение кита)
Вы
узнали кто это? Правильно. Это самый большой обитатель морей кит.
В
морских глубинках по мимо морских обитателей есть еще что ребята? Слайд.
(изображение морского дна)
|
Показывает
слайды, проводит диалог с
детьми на основе соотнесения изображений в виде иллюстраций с морскими обитателями.
|
Дети рассматривают анимационные картинки. Отвечают на вопросы, ведут
диалог с воспитателем, высказывают свои предположения.
|
Ребёнок проявляет заинтересованность в получении новых
знаний.
Дети участвуют в диалоге, формулируют собственные
суждения.
Обогащение словарного запаса (медуза, рыба клоун, кит,
ракушка, водоросли, морская звезда)
|
|
|
2 минуты
|
Углубить
и закрепить знания детей о подводном мире
|
Подвижная игра
|
А давайте поиграем. Игра
называется «Море волнуется» (Звучит аудиозапись со звуками моря — плеск волн,
прибой)
Море
волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри
Игроки
замирают, изображая "морские" фигуры. Ведущий (воспитатель)
подходит к любому игроку и спрашивает в кого он превратился.
|
Воспитатель проводит подвижную игру. Создает положительный эмоциональный
настрой. Воспитатель подходит к любому
игроку и спрашивает в кого он превратился.
|
Дети выполняют инструкцию воспитателя. Ребёнок с заинтересованностью
выполняет задание.
|
Снятие напряжения, разгрузка.
|
|
|
5 минут
|
Коллективная работа (создание аквариума)
|
Ребята
отлично мы погуляли под водой. Многое узнали. Теперь пора возвращаться нам в
детский сад. Скажем капитану подводной лодки спасибо и до свидания.
Звучит
музыка ВеДеДо «Волшебные краски»
В
память о том, что мы были в подводном мире, давайте сделаем аквариум.
|
Совместная коллективная работа с детьми.. Создание
поделки «Аквариум». Создает
положительный эмоциональный настрой.
|
Совместная коллективная работа. Ребёнок с заинтересованностью выполняет
задание.
|
Проявляет инициативу и самостоятельность. Закрепление
ранее полученных знаний о подводном мире.
|
3.
|
Заключительная часть
|
1 минута
|
Закрепление (рефлексия понимания новых представлений).
|
Анализ результатов.
|
Вам понравилось в подводном мире? Кого мы там
увидели? Что больше всего вам понравилось? Что мы сегодня делали?
|
Совместно с детьми фиксирует новые знания в устной
речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов.
|
Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свое
мнение.
|
Анализ результатов деятельности,
рефлексия.
|