Конспект занятия "Снеговик в гостях у детей"

21.01.2020

                                             МАДОУ « Золотой ключик»

           

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию   на тему:

« Снеговик в гостях у детей»

для детей младшего дошкольного возраста.

                             

Автор: Димова ЛА.

воспитатель

                   

 

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическая культура, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формировать представления детей о свойствах снега

Задачи:

1.Воспитательные

Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

2. Развивающие

Развитие у детей познавательно исследовательской деятельности.

Способствовать развитию умений детей отвечать на проблемные вопросы;

Развивать умение детей обьяснять, сравнивать.

Развивать логическое мышление.

3. Образовательные

Дать детям представление о том, что снег превращается воду в тепле, снег и снежинки- это капельки воды, которые зимой в воздухе превращаются в снежинки.

Подчеркнуть, что снег-это много-много снежков.

Показать, что снег может быть сыпучим и липким: из липкого можно лепить разные фигурки.

В помещении, в тепле снег обязательно растает и превратится в воду.

Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок.

игры – занятия с элементами экспериментирования:

«Водичка-водичка»; «Разноцветные шары» Цель: использовать игровую ситуацию для ознакомления детей с такими свойствами воды, как возможность её окрашивания.

«Ледяные бусы» Цель: в процессе экспериментирования показать как вода при охлаждении превращается в лёд.

«Снежные льдинки» Цель: используя игровую ситуацию, обратить внимание детей на свойство снега..

Методические приемы: игровая ситуация, решение проблемной ситуации, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей.

Оборудование: Дидактический столик на вращающейся основе. Вылепленный воспитателем из снега Снеговик (высота 40-45см): ведро на голову снеговика(10-12см в диаметре),сухие веточки, пуговички для  глаз, морковка для носа, диск с песней «Снеговик» из УМК «ВеДеДо».

Ход НОД.

I этап. Введение в игровую ситуацию.

Раздается стук в дверь воспитатель: Ребята, к нам кто-то пришёл? Кто же это? Открывается дверь, заходит снеговик. Вносится в голубой посуде. Ставится на дидактический стол на вращающейся основе.Хочу такой сайт

II этап. Мотивационная игра.

В: Здравствуй,  Снеговик, ты к нам в гости пришёл? А почему ты такой грустный?

C: я грустный, потому что не знаю кто я? Откуда взялся? И кто меня сделал? Как и из чего?

В: Не грусти, мы тебе сейчас поможем.

В: Ребята, а из чего сделан снеговик? (из снега)

А откуда взялся снег ?  Какого он цвета? Ребята, а вы знаете, что снег – это множество маленьких снежинок. И на свете нет ни одной одинаковой снежинки. В: сейчас мы с вами проведем очень интересный эксперимент. Возьмите по две снежинки в ладошки и закройте глазки. А сейчас откройте глазки. Растаяли ваши снежинки?

Дети: нет

В-ль: А почему?

Дети: снежинки не настоящие бумажные

В-ль: Так, хорошо, подставляйте ладони еще раз. Закрывайте глазки. ( воспитатель кладет на ладошки детям маленькие снежинки из снега) .

В-ль: А сейчас откройте глазки. Ой, куда же подевались ваши снежинки?

Дети: растаяли

В-ль: что у вас в ладошках?

Дети: вода

В-ль: а почему снег растаял?

Дети: снег холодный, а ладошки теплые.

В-ль: Из чего же получилась вода?

Дети: из снега

В-ль: А откуда взялась снежинка? Как она получилась? (из капельки воды).

А почему снеговик так крепко держится?  (потому что снег липкий). А если снег был сыпучим, получился бы снеговик? (нет).

                               (Интерактивная Физминутка «Снеговик»)

В: ну вот, Снеговик, теперь ты всё о себе узнал.

- Ребята, а давайте подарим Снеговику глазки, носик, шапки и метелку.

Помогите, из чего же мы это сделаем? Два блестящих уголька глазки у Снеговика, яркий нос, в руках метла, веселится детвора.

В: Ребята, смотрите, теперь снеговик улыбается. Давайте угостим его снежными пирожками, которые мы с вами делали раньше (заготовлено заранее).

III этап.

В: А теперь давайте украсим снеговика «Ледяными бусами» (выполнено заранее) и споём ему песенку.(дети поют песню «Снеговик» С.Коренблит)

IV этап.

В: А снеговик начинает подтаивать. Ему в доме жарко. И «Бусинки» и «Пирожки» тают. А «Бусинки» расписывают наряд Снеговика. Ребята, наверное, нужно отпустить Снеговика на улицу, чтобы он совсем не растаял?

C: Спасибо вам, ребята, теперь я всё знаю о себе и вы меня красиво разукрасили, я хочу вас угостить  морковками. Они не ледяные, а настоящие, потому что нельзя  есть снег и сосульки.

Итог НОД.

В: Ребята, какой Снеговик молодец, он не испугался, что растает, а пришёл к нам в гости. И теперь мы многое увидели и узнали про снег. А если бы мы его не отпустили, чтобы случилось?(растаял).

Давайте скажем ему спасибо за то, что к нам приходил и мы узнали что такое снег, что он бывает липким и может растаять. До свидания, Снеговик.

 

 
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».