Конспект занятия по художественно – эстетическому развитию на тему: « Необычные краски» для детей среднего дошкольного возраста.

21.01.2020

                                                    МАДОУ « Золотой ключик»

           

Конспект непосредственной образовательной деятельности

по художественно – эстетическому развитию  на тему:

« Необычные краски»

для детей среднего дошкольного возраста.

                 

Автор: Димова Л.А.

воспитатель

                     

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическая культура.

Цель: Создание условий, в которых ребенок становится самостоятельным субьектом поисковой деятельности. Показать прием смешивания красок для получения нового цвета.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к изобразительному искусству

Воспитывать навыки совместной  работы при создании коллективного рисунка

Развивающие:

Развивать способность самостоятельно находить решение проблемной ситуации

Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру

Развивать творческие способности ,  воображение и восприятие цвета.

Образовательные:

Продолжать расширять представления детей об изобразительных средствах;

Способствовать расширению  представлений  детей о получении нового цвета, путем смешивания красок.

Закреплять приемы рисования цветными мелками.

Педагогические технологии:  игровая технология,  здоровьесберегающая технология , ИКТ-технология.

Материалы и оборудование: проектор, файл или зип-пакет с краской синего и желтого цвета на каждого ребенка, влажные салфетки, мелки.

Ход НОД

Входит воспитатель в костюме художника, в руках кисть и краски.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!  Вы узнали меня? Как вы думаете, кто я?

(ответы детей)

- Меня зовут Тюбик, я – художник. Я пришел к вам из разноцветной сказочной страны. В этой стране много ярких красок, и я с ними дружу. А вы любите рисовать? Осмотритесь вокруг. Вы  находитесь в моей волшебной мастерской, в ней много разных красок. Какого цвета краски вы видите?

(подходит к экрану, на котором появляется картина.)

В-ль: пока меня не было, мой друг, тоже художник , нарисовал картину.Хочу такой сайт

Только, что то она мне не совсем нравится, что то мой друг перепутал. Наверное, когда он рисовал картину, у него было грустное настроение. Ребята, посмотрите внимательно, и подскажите  что перепутал мой друг.? (ответы детей)

1. Небо бывает желтым? А каким оно бывает?

2. Солнце синее? А какое солнце?

3. Облака получились зелеными. Какие бывают облака?

4. Трава на картине белая. Что неправильно?

5. цветок – черный? Какого цвета бывают цветы?

Дети  Отвечают.

Воспитатель. Да, все правильно ответили. Молодцы. Вы справились потому, что многое знаете, и  очень старались. 

Давайте поможем моему другу, и сделаем вместе с вами картину яркой.  (задает вопросы: краской какого цвета мы раскрасим небо? И т.д. ). Когда дети называют, меняется слайд и появляется картина с синим  небом и т.д.) так доходят до травки.

Проблемная ситуация: Посмотрите, чтобы   раскрасить траву на рисунке, нам не хватает одной краски. Какого цвета нам не хватает? ( нам не хватает зеленой краски). Что же делать, как вы думаете, где мы можем ее взять? (выслушиваются варианты ответов детей)

В-ль: Я не просто художник,  я еще и волшебник. Я и вам могу помочь стать волшебниками.

Вы хотите стать волшебниками? (да)  Тогда закройте все глаза, и повторяйте за мной: «Топни, хлопни, покружись и в волшебника превратись!» (дети выполняют движения).

- Вы слышите волшебную музыку? Вы превращаетесь  в добрых волшебников.  А теперь  откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Теперь я  буду учить вас делать чудеса. Я покажу вам одно чудо.

Воспитатель. Смотрите, ребята на столе лежат пакеты с красками. Какого цвета краски в пакете?

Дети. Желтый, синий

Воспитатель. Сейчас возьмите пакетики с красками. Какого цвета краски в пакете? (желтого и синего). Потрогайте пакет, пощупайте и скажите какой он, что вы чувствуете? Пакет с красками какой он на ощупь?  А сейчас давайте вместе с вами смешаем краски  вот так (воспитатель смешивает краски ).

- Какой цвет у нас получился? Какого цвета краски мы смешали?

(ответы детей)

Теперь мы сможем раскрасить травку на картине.

-Посмотрите на рисунок, теперь все правильно?

Да, все правильно. Солнышко- желтое, небо-синее, трава-зеленая, облака-белые, цветы разноцветные..

Воспитатель: Какая красивая, яркая получилась картина. Мне даже захотелось поиграть с вами. А вы хотите поиграть ?

                                   (Физминутка интерактивная)

 

Воспитатель: Ребята, я тут недавно начал рисовать картину, но никак не могу ее дорисовать, может вы мне поможете? (достае заранее нарисованную картину с изображением летнего луга с цветами).

Я предлагаю вам  дорисовать цветы на поляне, бабочек и стрекозок, яркое солнышко и т.д.

(дети рисуют цветными мелками )

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Я возьму эту картину с собой на память о нашей с вами встрече.

 Ребята, вы научились сами делать чудеса. Вам понравилось в моей волшебной мастерской? Расскажите, что вам больше всего понравилось?

 - В следующий раз я покажу вам другие чудеса, а может вы и сами научите меня чему-нибудь. Вы ведь теперь волшебники. И всегда оставайтесь добрыми. Желаю удачи!

           
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».