21.01.2020
МАДОУ « Золотой ключик»
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
по
художественно – эстетическому развитию
на тему:
«
Необычные краски»
для
детей среднего дошкольного возраста.
Автор: Димова
Л.А.
воспитатель
Интеграция
образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие,
физическая культура.
Цель: Создание
условий, в которых ребенок становится самостоятельным субьектом поисковой
деятельности. Показать прием смешивания красок для получения нового цвета.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, любознательность, интерес к
изобразительному искусству
Воспитывать навыки совместной работы при создании коллективного рисунка
Развивающие:
Развивать способность самостоятельно находить решение
проблемной ситуации
Поддерживать познавательный интерес к окружающему миру
Развивать творческие способности , воображение и восприятие цвета.
Образовательные:
Продолжать расширять представления детей об
изобразительных средствах;
Способствовать расширению представлений
детей о получении нового цвета, путем смешивания красок.
Закреплять приемы рисования цветными мелками.
Педагогические технологии: игровая
технология, здоровьесберегающая
технология , ИКТ-технология.
Материалы и оборудование:
проектор, файл или зип-пакет с краской синего и желтого цвета на каждого
ребенка, влажные салфетки, мелки.
Ход НОД
Входит воспитатель в костюме
художника, в руках кисть и краски.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как вы
думаете, кто я?
(ответы детей)
- Меня зовут Тюбик, я
– художник. Я пришел к вам из разноцветной сказочной страны. В этой стране
много ярких красок, и я с ними дружу. А вы любите рисовать? Осмотритесь вокруг.
Вы находитесь в моей волшебной
мастерской, в ней много разных красок. Какого цвета краски вы видите?
(подходит к экрану,
на котором появляется картина.)
В-ль:
пока меня не было, мой друг, тоже художник , нарисовал
картину.
Только, что то она мне не совсем
нравится, что то мой друг перепутал. Наверное, когда он рисовал картину, у него
было грустное настроение. Ребята, посмотрите внимательно, и подскажите что перепутал мой друг.? (ответы детей)
1. Небо бывает желтым? А каким оно
бывает?
2. Солнце синее? А какое солнце?
3. Облака получились зелеными. Какие
бывают облака?
4. Трава на картине белая. Что
неправильно?
5. цветок – черный? Какого цвета бывают
цветы?
Дети Отвечают.
Воспитатель. Да, все
правильно ответили. Молодцы. Вы справились потому, что многое знаете, и очень старались.
Давайте поможем моему другу, и сделаем
вместе с вами картину яркой. (задает
вопросы: краской какого цвета мы раскрасим небо? И т.д. ). Когда дети называют,
меняется слайд и появляется картина с синим
небом и т.д.) так доходят до травки.
Проблемная ситуация: Посмотрите, чтобы раскрасить траву на рисунке, нам не хватает
одной краски. Какого цвета нам не хватает? ( нам не хватает зеленой краски).
Что же делать, как вы думаете, где мы можем ее взять? (выслушиваются варианты
ответов детей)
В-ль: Я не просто художник, я еще и волшебник. Я и вам могу
помочь стать волшебниками.
Вы хотите стать
волшебниками? (да)
Тогда закройте все глаза, и повторяйте за мной: «Топни, хлопни,
покружись и в волшебника превратись!» (дети выполняют движения).
- Вы слышите
волшебную музыку? Вы превращаетесь в добрых волшебников. А
теперь откройте глаза, посмотрите друг на друга и улыбнитесь. Теперь
я буду учить вас делать чудеса. Я покажу вам одно чудо.
Воспитатель. Смотрите,
ребята на столе лежат пакеты с красками. Какого цвета краски в пакете?
Дети. Желтый, синий
Воспитатель. Сейчас возьмите
пакетики с красками. Какого цвета краски в пакете? (желтого и синего).
Потрогайте пакет, пощупайте и скажите какой он, что вы чувствуете? Пакет с
красками какой он на ощупь? А сейчас
давайте вместе с вами смешаем краски вот
так (воспитатель смешивает краски ).
- Какой цвет у нас получился? Какого
цвета краски мы смешали?
(ответы детей)
Теперь мы сможем раскрасить травку на
картине.
-Посмотрите на рисунок, теперь все
правильно?
Да, все правильно. Солнышко- желтое,
небо-синее, трава-зеленая, облака-белые, цветы разноцветные..
Воспитатель: Какая красивая,
яркая получилась картина. Мне даже захотелось поиграть с вами. А вы хотите
поиграть ?
(Физминутка
интерактивная)
Воспитатель: Ребята, я тут
недавно начал рисовать картину, но никак не могу ее дорисовать, может вы мне
поможете? (достае заранее нарисованную картину с изображением летнего луга с
цветами).
Я предлагаю вам дорисовать цветы на поляне, бабочек и стрекозок,
яркое солнышко и т.д.
(дети рисуют цветными мелками )
Воспитатель. Посмотрите,
какая красивая картина у нас получилась! Я возьму эту картину с собой на память
о нашей с вами встрече.
Ребята, вы научились сами делать чудеса. Вам
понравилось в моей волшебной мастерской? Расскажите, что вам больше всего
понравилось?
- В следующий
раз я покажу вам другие чудеса, а может вы и сами научите меня чему-нибудь. Вы
ведь теперь волшебники. И всегда оставайтесь добрыми. Желаю удачи!