проект " Моя Еравна"

01.08.2022

 

Проект на тему: «Мой край родной»

 

Детского сада «Золотой ключик»

воспитателя

Доржиевой Нины Намдыковны

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2022 год

 

 

 

Содержание.

1.      Актуальность выбранной темы …………………………………                                      

2.      Цели и задачи проекта…………………………………………….

3.      Участники проекта. Сроки реализации проекта……………….

4.      Этапы реализации проекта………………………………………

5.      Перспективное  планирование ……………………………………

6.      Предполагаемые результаты и  оценка результатов проекта. ..

7.      Приложения ………………………………………………………

8.      Список литературы……………………………………………….

                                       

«Я люблю тебя, мой край родной,

Ты мне дорог, будто мамина улыбка,

Говорят с суровой ты душой,

Да- с душой, суровость же- ошибка».

Н.И.Новиков

Актуальность проекта

Дошкольное детство можно назвать порой ежедневных открытий. Взрослым следует дарить детям радость этих открытий, наполнив их идеологическим и воспитательным содержанием, которые должны способствовать формированию нравственных основ и чувства патриотизма. Раздвигая горизонты познаваемого детьми мира, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Актуальность программы определяется стремлением расширить знания детей о  природе,  истории, культуре нашей малой Родины.

Исходя из актуальности темы, мы  поставили перед собой следующую  цель.

Цель: - зажечь искорки любви к родному краю, его истории и культуре.

В процессе работы над данной темой  мы определи  следующие задачи.

Задачи:

       -   развивать бережное отношение к селу и его природе, к  достопримечательностям и культурным ценностям;

       -  формировать эмоционально-ценностное отношение к семье, дому, улице, краю, стране.

       -  воспитывать чувство гордости за своих земляков;

       - повысить компетентность родителей по воспитанию у детей чувства гордости и любви к родному краю.

         

                                                   ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Наименование проекта

«Мой край родной» - проект по краеведению

Вид проекта

Познавательный, творческий.

Участники

Дети старшей группы, родители воспитанников, педагоги группы, социум.

Сроки реализации

краткосрочный

Педагогические принципы

регионализации;

непрерывности;

доступности;

целостности;

системности;

преемственности;

культурообразности;

стимулирование детской деятельности.

Ожидаемые результаты.                                                                                                                              Проект призван помочь осмыслить ребенку его место в жизни, роль в судьбе страны, способствовать формированию собственного взгляда на жизнь. Реализация данного проекта позволит:

-заложить основу патриотического воспитания у детей, привить  любовь к Родине;

-приобщить детей к общечеловеческим нравственным ценностям.

Отличительная особенность данного проекта состоит в её практической значимости: вовлечение детей и родителей в поисковую, исследовательскую деятельность; реализация индивидуального подхода; формирование и апробация блока диагностических методик, позволяющих управлять процессом становления краеведческой культуры дошкольников.

Основные организационные формы:

• непосредственно-образовательная деятельность;

• в свободной деятельности;

• целевые прогулки по селу;

• экскурсии с различной тематикой о села;

•  развлечения;

• тематические выставки;

• встречи с участниками исторических событий;

• работа в музее  Сампилова.

Методы и приемы:

• диалоги; беседы, рассказ воспитателя, родителей;

• игры-практикумы, сюжетно-ролевые игры, дидактические, подвижные игры;

• проблемные ситуации;

• проектирование;

• конкурсы, викторины;

• экспериментирование;

• коллективно-творческие дела;Хочу такой сайт

• наблюдения;

• целевые прогулки и экскурсии;

• рассматривание картин, иллюстраций.

        Работа по данной теме особенно трудна, потому что, требует большого труда и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными, и зачастую вызывают лишь недоумение.

          Привлечение семьи к патриотическому воспитанию детей требует от воспитателя особого такта, внимания и чуткости к каждому ребенку.

          Работая над этой темой, мной была составлена модель системы работы по краеведению, выделены блоки работы по патриотическому воспитанию, включающие серии конспектов-занятий, консультации для педагогов и родителей.

Индукционная модель системы работы по краеведению:

Семья  → Родное село→ Родной край

Блоки работы по воспитанию патриотизма:

1.Семья

Программное содержание:

Расширение знаний дошкольников о структуре семьи, необходимости укрепления семейных связей.

2.Родное село

Программное содержание: Закрепить и расширить знания дошкольников о селе, его расположении на карте.

Познакомить с традициями и праздниками, показать его социальную значимость в развитии страны.

3.Родной край

Программное содержание: Уточнить и систематизировать знания детей о достопримечательностях и памятных мест села Сосново-Озерское. Познакомить детей с основными видами полезных ископаемых Еравнинского района. Расширить представления детей о растениях и животных нашего края.

Прогнозируемый результат 1 этапа.

Обеспечение мотивационной, информационной и организационной готовности участников проекта.

Выявление способов достижения результата: анкетирование, собеседование, наблюдение, составление текстов бесед и электронных презентаций

II этап - основной, включает в себя:

1.      Занятия с детьми в соответствии с перспективным планом.

2.      Совместные мероприятия с семьями воспитанников.

3.      Совместные мероприятия с детьми разного возраста.

4.      Экскурсии по селу.

5.      Пополнение развивающей среды.

6.      Выставки детских работ, семейных коллекций.

Формируется методическая копилка для проведения тематического мониторинга к занятиям, тематических бесед; пешеходных экскурсий по селу; игр-путешествий; художественно-творческой деятельности и т.д.

Основной принцип построения занятий с дошкольниками базируется на использовании новых педагогических технологий:

•        игровой;

•        музейной педагогики;

•        домашнего кинотеатра;

•        информационно-познавательной с использованием ИКТ.

III этап - итоговый, включает в себя:

1.      Итоговое диагностирование детей

2.      Повторное анкетирование родителей.

Данные мероприятия продемонстрируют количественные и качественные изменения, произошедшие к концу проекта.

 

Перспективное планирование.

Сентябрь

-Рисование: «Мой дом».

- игра: «Назови деревья, нашей местности»;

-консультация «Главные условия воспитания детей в семье» - работа с родителями;

- игра - путешествие «Птицы и животные родного края».

Октябрь

- Экскурсия по памятным местам села сосново-Озерское;

- оформление уголка в группе «Мой край»;

-«История и особенности бурятского национального костюма».

Ноябрь

-Рассказывание на тему: «Дом, в котором я живу»;

-экскурсия в музей Сампилова;

- «Я горжусь своим прапрадедушкой»- рассказ и просмотр семейного альбома (Семья Трофимова И.В.);

- экскурсия к русской берёзе.

Декабрь

- Тематические экскурсии: «Они сражались за Родину» (памятник ВОВ), « И здесь была война» (памятник погибшим в Гражданской войне) ;

-Анкетирование «Знаете ли вы своего ребёнка?» - работа с родителями;

- Создание альбома «Все профессии нужны, все профессии важны»;

-  Пословицы и поговорки о семье «Вместе дружная семья» (совместные детско-родительские иллюстрации).

Февраль

- Фотовыставка «Наше село», «Улан-Удэ- столица нашей Бурятии»;

- встреча с тружениками села «Чудеса прялки и веретена», «Хлеб всему голова»;

- игра «Угадай и назови»;

- конструирование: «Мое село».

- консультация для родителей «Что можно рассказать ребенку о родном крае?».

Март

«Символика родного края»

- Беседы и рассматривание   государственной символики родного края                                (Герб и флаг Еравнинского района, Республики Бурятия).

Прослушивание песни «Гимн Еравны»

- аппликация «Герб Еравны».

Апрель

«Что за край?»

- Путешествие в сказку Петра Ершова  «Конек - Горбунок».

 Дидактические игры:

- «Узнай, где я нахожусь?»;

- «Собери картинку»;

- «Что за улица?».

 

Май

« Еравна- богатый край»

- просмотр презентации «Земля Еравны»;

- кроссворд «Полезные ископаемые еравны, месторождение Озерный»;

- фотоколлаж на тему: «Мой родной край»;

 

Ожидаемый результат:

-знают историю родного края, его достопримечательности;                                              -испытывают чувство гордости за своих земляков, которые прославили своё село;

- сформировано понятие «Моя малая Родина»;

- наличие  стойкого интереса к прошлому, настоящему  и  будущему  родного края.

          Вывод.

          Данный проект можно реализовать в условиях большинства дошкольных учреждений. Проект не требует значительных материальных затрат, в его реализацию активно включаются родители воспитанников. Сведения о селе, знаменитых жителях доступны и интересны не только детям, но и взрослым.

        Успех в патриотическом воспитании детей будет достигнут, только тогда, если сам воспитатель будет знать и любить историю своей страны, своего села. Он должен уметь отобрать те знания, которые будут доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. А результатом работы можно считать возросший уровень знаний детей о своём селе, его  замечательных земляках, достопримечательностях, интерес к истории и культуре, чувство сопричастности к жизни своей малой родины.

          Результаты работы с детьми по данному направлению позволяют считать краеведение отправной точкой воспитания маленького патриота, так как воспитанники научились более осознанно воспринимать события, факты, явления социальной действительности, анализировать их. У них появилась мотивационная потребность изучения родного края. Этот интерес проявляется в детских вопросах, рассказах, рисунках. А также удается добиваться тесного сотрудничества и взаимопонимания с родителями, как полноправными участниками всех мероприятий, проводимых в ДОУ.

                                   

Список литературы:

1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО), 17.10.13 г., № 1155.

3. Герасимова, О. Люби и знай свой край [Текст] / О.Герасимова // Дошкольное воспитание, 2014. - №8. – С.4-14.

4. Лихачев Д.С. Русская культура [Текст] / Д.С.Лихачев. - М.: Искусство, 2000. - 440 с

5. Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина? [Текст]: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л.А. Кондрыкинская. - М.: ТЦ Сфера, 2003. - 192 с.

6. Маханева М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие – М.: ТЦ Сфера,2010 – 96с.

7.Интернет ресурсы «Детский туризм».

             
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».