Проект " Мое Село"

28.11.2022

Проект «Село моё родное» (старшая группа)

Доржиева Н. Н
Проект «Село моё родное» (старшая группа)

МАДОУ « Золотой ключик»

Оглавление.

1. Актуальность темы.

2. Цель и задачи проекта

3. Предполагаемый результат.

4. Этапы работы

5. Выводы

6. Список литературы

7. Приложение

Тема проекта : «Село Сосново-Озерское»».

Тип проекта : творческо-исследовательский

Участники проекта : Дети старшей разновозрастной группы.

Воспитатели

Родители воспитанников.

Продолжительность проекта : краткосрочный

Сроки: 28.09.2021-02.10.2022

Актуальность темы:

Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал.

К. Симонов

Дошкольное детство – важный этап в становлении облика человека. В эти годы закладываются основы нравственности, формируется первоначальное представление об окружающем, этические представления, воспитываются патриотические чувства. Именно в дошкольном возрасте у детей, по мнению ученых отмечается высокий темп умственного развития. Старшие дошкольники обладают определенным количеством знаний, а их интересы связаны не только с настоящим, но и с прошлым и будущим. Они проявляют живой интерес к проблемам происшедшим и происходящим в большом взрослом мире. У старших дошкольников появляется стремление больше узнать о своем родном крае, об его историческом прошлом.

С целью развития у ребят нравственно-патриотических чувств педагоги ставят перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, села, к событиям прошлых лет, обобщить и систематизировать знания о родном крае, расширение детского кругозора. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова.

Обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традиция других народов. Поэтому нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей страны.

Одним из приоритетных направлений гражданского и патриотического воспитания является краеведение как эффективное средство воспитания базиса личностной культуры ребенка.

Процесс приобщения дошкольников к краеведению достаточно сложен, требует продуманного отбора содержания знаний, проектирования педагогического процесса на основе личностно-ориентированного взаимодействия, интеграции средств, методов и различных видов деятельности детей. Метод проектов, как показывает опыт, является наиболее эффективным в формировании системного подхода к развитию у детей старшего дошкольного возраста любви к родному краю.

Цель:

Создание условий для гражданско-патриотического воспитания дошкольника с использованием регионального компонента

Задачи:

• способствовать становлению понятия «малая родина – мой дом»;

• вызвать интерес к познанию истории родного села «Новомарковка»;

• уточнить имеющиеся знания детей о жизни в селе и городе, их особенностях и различиях.

• пробудить уважение к сельским труженикам, интерес к их труду;

• приобщать родителей к активному участию, воспитанию у детей любви к родным местам, проявлению уважения и интереса к труженикам села.

Предполагаемый результат

Дети могут знать и называть место проживания: посёлок, некоторые предприятия родного посёлка и их значимость;

Дети могут называть свой домашний адрес, испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, детскому саду, с удовольствием идти в детский сад;

Повышение уровня патриотизма старших дошкольников.

В результате работы по проекту участники создадут альбом о селе, исторических местах села.

Этапы проекта :

1этап: Подготовительный.

• Выбор темы: постановка проблемы, вхождение в игровую ситуацию.

• Рассмотреть иллюстрации достопримечательностей села Новомарковка.

• Вопросы к детям:

Как называется наше село?

Как называется улица, на которой вы живете?

Что больше всего нравится в селе?

• Совместное составление детьми и педагогами плана реализации проекта.

• Подобрать литературу и иллюстрации по теме.

• Оформление информационного уголка, фоторепортажи, индивидуальные консультации для родителей.

2этап: Основной

1. Непосредственная образовательная деятельность.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :

НОД «Моя малая Родина»

Цель: продолжать формировать у детей представления о малой Родине – селе Новомарковка.

Задачи:

• Формировать представления детей о своём селе Сосново-Озерское, как о своей малой Родине.

• Дать элементарные представления об истории возникновения и становления села Сосново-Озерское. Учить давать полные ответы на поставленные вопросы.

• Познакомить детей с наиболее значимыми социальными объектами родного села.

• Развивать речевую активность, умение слушать, читать стихи.

• Воспитывать у детей патриотические чувства к своей малой Родине; интерес к истории своего села; чувство гордости за место, где они родились и живут; чувство гордости за своих односельчан.

НОД «Мой край родной»

Цель: расширять представление детей о крае, в котором они живут.

Задачи:

• Формировать представление о своем крае, как части России. Учить рисовать модель «Малая

Родина на планете Земля».

• Обобщать знания детей о растительном и животном мире родного края.

• Формировать осознанное действенное отношение к природе родного края, желание беречь и

охранять её.

• Воспитывать патриотические чувства к своей малой Родине, гордость за свой город, любовь к месту, где живешь, её природе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

НОД « поля и луга села Сосново-Озерское»

Цель: закрепить порядковый и количественный счёт в пределах шести, знание цифр в пределах шести.

Задачи:

• Продолжать учить составлять число 6 из единиц.

• Познакомить с цифрой 6.

• Уточнить приемы деления круга на 2–4 и 8 равных частей, учить понимать соотношение целого и частей, называть и показывать их (половина, одна вторая, одна четвертая, одна восьмая и т. д.).

• Развивать умение двигаться в соответствии с условными обозначениями в пространстве.

НОД «Цветик-семицветик»

Цель: познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших.

Задачи:

• упражнять в счете в пределах 10, умении называть «соседей» названных

чисел, различать и называть цифры по порядку;

• закреплять названия дней недели;

• познакомить с числом и цифрой 7;Хочу такой сайт

• учить детей составлять число 7 из двух меньших чисел;

• совершенствовать вычислительные навыки;

• продолжать формировать мыслительные операции - анализ, синтез,

сравнение, обобщение; умение работать самостоятельно;

• развивать творческие способности;

• воспитывать любознательность, внимание, навык самоконтроля.

Образовательная область «Речевое развитие».

НОД «Звук [ы] и буква ы»

Цель: познакомить детей с буквой «ы»

Задачи:

• Уточнить артикуляцию звука [ы];

• Упражнять детей в образовании существительных множественного числа;

• Познакомить детей с образом буквы ы;

• Упражнять в умении находить местоположение звука в слове.

Беседы:

«Где мы живём?»

Цель: познакомить детей с названием села; закрепить знания, чем село отличается от города.

«Я села Сосново-Озерское»

Цель: продолжать знакомить детей с промышленными предприятиями, культурными центрами, историческими памятниками нашей области.

«Знаешь ли ты, где живешь?»

Цель: закрепить знание домашнего адреса, выяснить, для чего это необходимо.

«Какие сельские профессии вы знаете?»

Цель: закрепить знания о том, кто работает на селе; как называют этих людей; как они выполняют свою работу.

«Я люблю своё село, в котором живу»

Цель: познакомить детей с историческими местами села, района, со знаменитыми людьми.

Ситуативные разговоры:

«Где родился – там и сгодился»

Цель: выяснить, как дети понимают поговорку, какими делами и поступками можно подтвердить высказывание.

«Знаете ли вы деревья, растущие в нашем крае?»

Цель: закрепить знания о деревьях, воспитывать бережное отношение к деревьям

«Как сделать, чтобы наше село стало еще краше и чище?»

Цель: воспитывать любовь и уважение к родному краю; выяснить какими делами можно сделать село красивым

«Если вы потерялись»

Цель: учить детей умению просить помощи у работников полиции, магазинов, умению правильно называть свой домашний адрес.

Чтение художественной литературы:

• «Соль земли» И. Соколов- Микитов

• «Хаврошечка» сказка в обр. А. Н. Толстого

• «Почта» С Маршак

• «Не плюй в колодец – пригодиться воды напиться» обр. К. Ушинского

Образовательная область «Физическое развитие».

• Проведение физкультурных эстафет в зале и на прогулке, по теме проекта

Образовательная область «Художественное творчество» :

Рисование:

«Моё село родное (пейзаж)

Цель: создать условия для отражения в рисунке представления о месте своего жительства как одном из «уголков» своей Родины. Продолжать учить рисовать несложные сюжеты или пейзажи (по выбору). Развивать творческое воображение, способности к композиции.

«Улица моего села»

Цель: совершенствовать навыки изображения домов, различных видов транспорта. Развивать навыки рисования пастельными и восковыми мелками. Учить создавать замысел работы

Конструирование:

«Многоэтажные здания Сосново-Озерска»

Цель: развивать творчество, самостоятельность, инициативу, конструкторские навыки; умение рассуждать, делать самостоятельные выводы, находить собственные решения. Формировать навыки пространственной ориентации

Лепка:

«Мы на луг ходили…»

Цель: Учить детей по выбору лепить луговые растения (ромашку, василёк, одуванчик, колокольчик, землянику, злаки, травы) и насекомых (бабочек, жуков, пчёл, стрекоз, передавая особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Воспитывать интерес к природе родного края.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов.

Сюжетно – ролевые игры:

«На стройках села»

Цель: продолжать воспитывать любовь и гордость за родное село, закрепить знания о строительных профессиях, учить использовать в игре предметы –заместители.

«Путешествие по селу»

Цель: закрепить представления о сельском транспорте, воспитывать правила поведения в общественном транспорте, закрепить знания о достопримечательностях нашего села.

«Ферма»

Цель: учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел с игровым замыслом сверстников.

«Больница»

Цель: обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

3. Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

4. Работа с родителями

- Знакомство родителей с темой проекта.

- консультации на тему «Рассказывайте детям об истории родного села»«Изучаем край родной»«Игры наших детей дома»

- Привлечение родителей к созданию альбома «Село моё родное»

3 этапЗаключительный:

- Подведение итогов по реализации проекта.

- Обобщение опыта работы по проекту

- Создание альбома «Село моё родное»

- Создание презентации по проекту.

Вывод.

Не следует ждать от детей и взрослых форм проявления любви к родному селу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории села, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил село, начнут проявлять интерес к событиям сельской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Литература:

1. Е. С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ». Управление ДОУ 2002 №6.

2. И. В. Штанько «Проектная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2004 № 4.

3. Л. Н. Коротовских «Методическое сопровождение краеведения в ДОУ. Управление ДОУ 2006 № 8.

4. Т. И. Доможакова «Воспитание патриотизма у детей старшего дошкольного возраста». Управление ДОУ 2006 № 8.

5. М. Д. Маханева «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников». Управление ДОУ 2005 №1.

6. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Моя малая Родина». Управление ДОУ 2005 №1.

7. И. В. Жирякова «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников через музейную педагогику». Управление ДОУ 2008 № 4.

8. Материалы Интернет.

+ В Мои закладки

 

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».