26.09.2022
Экологическое развлечение «Природа Еравны»
«Природа моего края -Еравны!».
(для детей средней группы и их родителей)
Цель:
- дать представление об элементарных знаниях живой природы в увлекательной доступной для детей форме
- развивать познавательный интерес к природе,
- дать в доступной форме представление об окружающем мире,
- способствовать формированию у детей целостного восприятия окружающего мира
- способствовать развитию мышления, речи, смекалки, ловкости.
Задачи:
- воспитание эстетического отношения к животному и растительному миру,
- формирование бережного отношения к природе,
- создать радостное настроение и эмоциональный фон,
- установление тесного взаимодействия детей и родителей.
Предварительная работа:
- разучивание стихотворений о природе;
- слушание аудиозаписи «Звуки природы»;
- беседа на тему: «Лесные ягоды», «Животный мир» ,«Деревья»
Ход занятия.
(Дети входят в зал под звуки шума леса и пения птиц)
Воспитатель: Ребята, мы живем с вами в удивительном крае. Его называют,Еравна. Наше село расположен в уникальном месте. Нужно охранять наш животный, растительный мир. Ребята, а скажите, как называется озеро, на берегу которого расположено наше село?
Воспитатель. Что ребята находится за озером?
Ответы детей. Лес.
Воспитатель. Сегодня мы с вами отправимся путешествовать в лес, где растут чудесные цветы, разной окраски и чудесно пахнущие: Иван-чай, одуванчики, кровохлебка. Так же растут высокие, статные деревья, свои ветви они тянут к солнцу: береза, кедр, сосна. Ребята, этот лес очень далеко и чтоб ножки наши не устали, мы поплывем на лодке, и чтоб не было так страшно и одиноко, мы возьмем с собой родителей.
(Дети садятся в лодку, макет лодки нарисован на бумаге).
У реки волна – речная,
У ручья волна – ручная.
В лодочку присядем,
И по мокрой спинке
Мы волну погладим
Воспитатель. Вот и приплыли к берегу, как прекрасна лужайка! Давайте поиграем, разделимся на две команды: родители у нас такие большие - они будут медведями (ведущий раздает значки с изображением медведей родителям, а вы ребята такие ловкие, веселые - будете ежами (ведущий раздает и одевает на головы детей шапочки с изображением ежа). Ребята, а скажите, что очень любит собирать в лесу медведь для своего пропитания?
Ответы детей. Мед, ягоды, грибы.
Воспитатель. А что любит еж?
Ответы детей. Грибы, яблоки.
Воспитатель. За правильно выполненное задание, команде медведей я буду давать ягодку, а команде ежей яблоко.
Задание № 1. Ответь на вопросы?
1. Что делает медведь зимой?
Ответы детей. Спит
2. Птицы, которые улетают в теплые края, как называются?
Ответы родителей. Перелетные.
3. Какой гриб самый красивый, но он несъедобный?
Ответы детей. Мухомор.
4. Какая птица подкидывает своих птенцов в чужое гнездо?
Ответы родителей. Кукушка.
5. Какого цвета зимой заяц?
Ответы детей. Белый.
6. Как называют домик, где живут скворцы?
Ответы родителей. Скворечник.
7. Назовите зверька, который любит шишки, грибы?
Ответы детей. Белка, еж.
8. Животные, живущие в лесу, как их называют?
Ответы родителей. Дикие животные.
Воспитатель. Ох, ребята, и трудные вопросы, совсем я устала. Давайте я отдохну, а вы почитайте стихи.
(Дети читают стихи о природе)
Деревья.
Деревьям жарко летом.
Стоять в лесу одетыми.
А наступает осень –
они листочки сбросят.
Деревья оголяются –
К морозам закаляются.
Одуванчик.
Был я солнышком лучистым,
Стал я облачком пушистым
Ежик.
Не жалеет ежик ножек -
Очень любит топать ежик
Пьет из блюдечка кефир
И фырчит. Фыр - фыр
Задание № 2. Дорисуй недостающую часть.
На листе ватмана нарисовано животное, что у него не хватает дорисовать? За быстрое, правильное и красивое рисование команде дается ягодка или яблоко.
Задание № 3. Подвижная игра «Собери в лукошко».
Воспитатель: Шла ребята я через лес, прыгала с кочки на кочку, из корзиночки моей выпали яблочки и ягодки. Кто быстрее соберет все свои припасы, тот получит больше всех на зиму запасов.
Под музыку дети и родители собирают в корзиночки ягоды и яблоки.
Задание № 4. Отгадайте, какая ягода на картинке?
Получите в свою корзинку лишнюю ягодку и яблоко.
Картинки с изображением ягод (клюква, княженика, костяника, жимолость, голубика, брусника):
Задание №5 «Деревья Еравны»
Мы живем в Еравне,
Где тайга без конца.
Где высокие сосны
Тянутся в небеса.
Где дремучие ели
Словно стражи стоят,
Где красивые пихты.
В глушь лесную манят.
Где могучие кедры-богатыри
Простирают над нами ветви свои.
Названия каких деревьев вы услышали в стихотворении? (Сосна, ель, пихта, кедр)
Что общего у всех названных деревьев? (У всех- хвоя)
Кажется, что эти деревья похожи, но все-таки у ели и пихты есть отличия.
Хвоя пихты мягкая, а у ели колючая. У ели шишки свисают вниз, а у пихты сидят как свечки.
Кедр очень похож на сосну.
У кедра внутри орешки съедобные, а у сосны нет. Но есть интересное дерево- лиственница
Ствол у нее ровный, кора внизу грубая, с множеством трещин. Ветви расположены в вниз и сторону. Шишки у нее нежные, мягкие. Поздней осенью хвоя опадает, а весной появляется из почек.
СОСНА ЛИСТВЕННИЦА
ПИХТА ОЛЬХА
БЕРЕЗА КЕДР
Воспитатель. Ребята, а теперь посмотрим в ваши корзиночки и сравним, у кого больше запасов, у команды медведей или у команды ежей.
(Происходит наглядное сравнение ягод и яблок)
Воспитатель. Так, все у нас молодцы и медведи и ежи, поиграли, посмеялись, повеселились, а теперь и подкрепиться надо нам.
Каждому участнику достается сладкий сюрприз