8 марта

28.03.2023

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Сосново-Озёрский детский сад «Золотой ключик».

 

Подготовила: Димова Л.А.

 

Краткосрочный проект «8 Марта – Международный женский день»

в средней группе (4-5 лет)

 

 

Вид: познавательно – творческий проект.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: 1 неделя

Форма организации работы с детьми: совместная деятельность взрослого с детьми, самостоятельная деятельность.

Участники проекта: дети средней  группы, воспитатель: Димова Лидия Алексеевна,  родители.

Проблема:

В современном мире гендерное воспитание детей уходит на задний план. Это связано с часто сталкиваемой проблемой - воспитание детей в неполноценных семьях, где ребенок не видит взаимоотношений мужчины и женщин, поэтому расширение гендерного представления у дошкольников становится одной из важных задач при посещении ребенком ДОУ. Из выше сказанного можно сделать вывод, что формирование у детей представлений о том, что в семье необходимо внимательно и уважительно, относится к женщинам, становится актуальным.

Актуальность.

Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Мать считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие отношений между ребенком и матерью имеет большое значение для развития личности ребенка. К сожалению, часто любовь к маме дети связывают только с материальными ценностями, а не духовными.

 Порой мы забываем говорить мамам самые нежные слова, признаваться им в любви, но мы знаем пока у нас есть мама - мы находимся под защитой ангела-хранителя. В ее сердце живёт к своим детям бесконечная любовь, тревога и всепрощение. Задача педагогов стремиться сформировать у детей желание заботится о мамах, радовать их хорошими поступками, баловать ласковыми и нежными словами, преподносить подарки, не купленные в магазине, а сделанные своими руками. Поздравить маму – это подарить не просто подарок, а красивую вещицу, которую она, несомненно, будет хранить долго, и вспоминать своего малыша с радостью и любовью.

И, не случайно, среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, «8 марта» занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным.

     Данный проект направлен на приобщение детей к общечеловеческим ценностям, любви к самому близкому и родному человеку – маме, бабушке.

Цель проекта: Обобщение и расширение знаний, и представлений детей о празднике «8 марта». Воспитание заботливого отношения к мамам, благодарность за их любовь.  

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с приметами, поговорками, песнями, стихами, музыкальными произведениями, связанными с празднованием международного женского дня.

Уточнить представления детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

Углубить знания детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Развивающие:

 Развивать творческие способности детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей в подготовке к празднику, к изготовлению подарков для мамы  «Сердечко с цветами».

Воспитательные:

Воспитывать любовь к маме через художественное слово, музыку, произведения изобразительного искусства.

Воспитывать у детей доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами;

Воспитывать желание отблагодарить ее за любовь и заботу.

Этот проект значим для всех его участников:

Дети: получат новые знания о происхождении праздника, узнают много новых произведений о самом близком для себя человеке - МАМЕ, научатся составлять рассказы описательного характера о своей маме, порадуют своих мам творческими успехами, получат радость от совместно проведённого праздника.

Воспитатели: продолжат осваивать метод проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников. Реализуют задачу взаимодействия с родителями в совместной деятельности.

Родители: получат новые знания, умения, проведут творчески время со своим ребёнком при реализации проектной деятельности, получат подарки от своих детей, которые они создают своими руками.

Предполагаемое распределение ролей в проектной группе:

Воспитателизанимаются подбором нужного материала, организуют образовательные ситуации, чтение произведений, эффективно развивают творческое и познавательное мышление дошкольников

Дети: участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, разучивают предложенные произведения, участвуют в разборе произведений и в продуктивной деятельности.

Родителисовместно с детьми читают рекомендованные и любимые произведения о мамах; принимают активное участие в жизни сада.

Ожидаемые результаты:

Обогащение знаний детей о роли мамы в их жизни, через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе.

Осознание детьми доброго, заботливого отношения к маме.

Познакомятся с профессиями женщин и их значимостью для других людей.

Осознание детьми о необходимости быть милосердным и заботится о людях пожилого возраста.

Развитие творческих способностей детей в продуктивной и в музыкальной деятельности.

Создание условий для социально-нравственного развития детей в процессе воспитания любви и взаимопонимания с самым близким человеком – мамой.

Проект, включает в себя 3 этапа:

Подготовительный этап:

- Составление проекта: Определение целей и задач проектной деятельности. Разработка стратегии реализации проекта. Составление плана основного этапа

- Просмотр мультфильма «Мама для мамонтенка»

- Подбор литературных произведений о маме

- Подбор музыкального репертуара.

- Составление конспектов занятий и подготовка к празднику

- Подбор материала по теме «История возникновения праздника»

Основной этап:

- Рассматривание фотографий мам.

- Знакомство с историей возникновения праздника

- Рассматривание книг о мамах

- Чтение произведения с дальнейшим анализом С.Тетерин стихи для детей «Будет мама очень рада», Моя любимая мама (стихи и рассказы), стихи о маме «Ты на свете лучше всех», «Моя мама лучше всех»

- Чтение стихов о маме, заучивание наизусть: «Мама» К. Кубилинскас.

«Много мам на белом свете» В. Руссу. «Посидим в тишине», «Вот какая мама» Е. Благинина. «Мамин день» Е. Виеру, «Мама» Я. Аким, «Мама поёт» А. Барто. «Праздник мам» В. Берестов. «Разные дети живут на планете» М. Садовский. «На земле хороших людей не мало» Р. Рождественский. стихотворения «Много мам на белом свете» В. Руссу.

- Беседа о маме: «8 Марта – Международный женский день»; «Женщина – труженица»; «Моя любимая мама»; «Мамы разные важны, мамы всякие нужны»; рассматривание альбома  «Кем работает моя мама»;   

 -Дидактические игры: «Подбери словечко» (Мама, она какая? прилагательные); «Полезные овощи»; «Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика».

- Сюжетно-ролевые игры: «Мама - парикмахер», «Мама – врач», «Семья».

- Знакомство и заучивание наизусть пословиц и поговорок о маме.

- Рисование «Цветы для мамы», раскраски на тему: «8 Марта!».

 - Коллективная аппликация «Корзина с цветами»

-Слушание детских песен о маме: «Пусть всегда будет солнце»,   «Мама», «Наши мамы самые красивые, «Песенка мамонтёнка»,  «Песенка о весне».

-Заучивание песен о маме и бабушке: «Мамин день», «Мамина помощница», «Ходит наша бабушка…».

- Разучивание танца «Веснушки», «Где живут улыбки», «Вальс».

- Ручной труд: изготовление подарков мамам.

- Физкультминутка «Мамины помощницы».

- Пальчиковая гимнастика: «Наши мамы», «Помощники»

             Заключительный этап:

- Проведение праздника «Кикимора в гостях у ребят».

- Подготовили поздравительную стенгазету.

- Выставка рисунков «Цветы для мамы».

- Предоставление проекта на сайт дошкольного учреждения

            Результат проектной деятельности:

Данный проект позволил объединить родителей и детей друг с другом. Научил дарить радость своим близким, быть внимательным, отзывчивым, дал возможность ещё больше сблизиться детям со своими родителями и принес радость от общения друг с другом. Дал рост творческому потенциалу каждого ребёнка. Расширил кругозор детей о празднике 8 марта. У детей сформировались творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.

А главное, воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.

 

 Сценарий посвященный 8 Марта.

 

« Кикимора в гостях у ребят»

                                                                                            

 Дети заходят в зал, встают полукругом.
Ведущий:
Праздничное утро в дом стучится к нам,
День восьмое марта - праздник наших мам.
: Наши милые женщины, мамы и бабушки верьте-

 - Мы весну открываем для вас.

: Улыбнитесь же и согрейтесь

Теплотой наших детских, ласковых глаз!


Димида: Дует теплый ветерок,                         
                   Солнце ярко светит,
                   Вот уходит прочь зима,
                   В гости к нам идет Весна!
         
София: Знают дети все на свете,                    
                    Если тает снег и лёд,
                    Если солнце ярче светит,
                    Значит, к нам Весна идёт!

 

Арина:     С днем 8 Марта!

С праздником весенним

Льется пусть повсюду

Звонкое веселье!

  

Зоя:     Мы для вас родных, любимых

Песню лучшую споем.

Пожелаем дней счастливых

Поздравляем с Женским Днем!

 

 Исполняется песня «Мамин день».                           

 

 Дети садятся на стульчики.

 

Изабелла:  Солнышко лучами

Машет нежно нам,

В этот праздник с вами

Мы поздравим мам.

 

Даша:  Пусть на ветках там и тут

Трели раздаются,

Это птицы вам поют –

Поздравленья льются!

 

Мэргэн:  Пусть ручей журчит с утра,

Пусть проснутся лужи.

Женщин поздравлять пора,

Не страшна нам стужа!

 

 Ясмин:  Маму любят все на свете,

                  Мама – первый друг!

                  Любят мам не только дети,

                  Любят все вокруг.

 

Норжима:  Если что- нибудь случиться,

                 Если вдруг беда,

                 Мамочка придет на помощь,

                Выручит всегда.

 

Тамир:  В день вашего праздника

                  Желаем вам долгих и радостных лет,

                  Примите от ваших задир и проказников

                  Большой и горячий привет.

Все:    Привет!

                      

Айлана:  Мы долго думали ,решали

Что нашим мамам подарить?Хочу такой сайт

Ведь подарок, мы сказали,-

Самым лучшим должен быть!

 

    Алтана: И сам собой пришел ответ:

Подарим на концерт билет

Все номера исполним сами,

Даем концерт в подарок маме!

 

Ведущая: А сейчас наши мальчики поздравят девочек с праздником.

 

 Гэсэр: С 8 марта, девочки,                                        
    Мы вас поздравляем.
    Феи и принцессочки,
    Мы вас обожаем!
Матвей:  Не болейте никогда,                                      
    Мам не огорчайте.
    Как цветочки по весне,
    Ярко расцветайте.

Ардан Д.:  Пусть солнышко весеннее                                

    Сегодня светит ярче.

    От наших поздравлений

    Теплее станет, жарче!


Исполняется парный танец «Вальс».

 

Ведущий: Ой, ребята, тише-тише. Кто- то к нам спешит, я слышу.
Интересно, кто же там? Кто спешит на праздник к нам?
Давайте присядем, посидим,  на гостей мы поглядим.

Под музыку появляется Кикимора.

Ведущая:

Что такое? Не пойму!

Кто Вы, здесь вы почему?

Кикимора:

Эй, здорово, ребятня!

Не узнали вы меня?

Я Кикимора лесная,

Ух, какая заводная!

Вижу, праздник здесь справляете,

А кого вы поздравляете?

Ведущая:

Сегодня здесь весну встречаем,

И всех женщин поздравляем!

Кикимора:

Ишь, на праздник собрались!

Причесались, заплелись!

А меня на праздник ждали?

Почему не приглашали?

Я ведь тоже дама,

Вы невежи, прямо!

 Ведущая:

Раз пришла без приглашенья,

То не порть нам настроенье!

Ты бы хоть принарядилась,

Раз на праздник к нам явилась.

Кикимора:

Постоянно рвется сердце,

Модно хочется одеться.

Торопилась, не успела.

Что успела, то надела!

Так и хочется быть модной!

Ведущая: Кикимора посмотри на наших девочек они настоящие модницы и сейчас мы это увидим.

Игра «Наряди подругу».

 

 Кикимора примеряет бусы, шляпки.

Кикимора:

Красота, страшная сила!

С вами я должна проститься, в лес мне надо возвратиться.

Но я ж коварна, и упряма,

Украду я слово «МАМА»,

И с собою унесу, спрячу далеко в лесу.

Не видать веселья вам, огорчу я ваших мам.

Дети становятся в круг, ловят Кикимору.

1 ребенок: Мы ей уши надерем, слово мама отберем!

Ведущий:

Мы Кикимору не будем обижать,

Для нее мы будем петь и танцевать,

Для нее стихи весенние прочтем,

И тогда себе мы слово то вернем.

Кикимора:

Ладно-ладно, посижу,

На концерт ваш погляжу,

Коль понравится программа

Я отдам вам слово «мама».

 Исполняется песня «Мамина помощница».

Кикимора:

Песни ваши в самом деле не плохи,

А теперь бы я послушала стихи.

 

Карина: Рядом с мамой я усну,

К ней ресничками прильну,

Вы реснички не моргните, мамочку не разбудите.

 

Индира: Почему, когда я с мамой,

Даже хмурый день светлей?

Потому что, потому что

Нету мамочки милей.

 

Намина: Почему, когда мне больно,

К маме я спешу скорей?

Потому что, потому что

Нету мамочки добрей!

 

Женя: Почему, когда мы вместе,

Я счастливей всех детей,

Потому что, потому что,

Нету мамочки милей!

 

Кикимора:

В самом деле, это слово

Лучше всякого другого!

Нужны мамы малышам,

Отдаю я слово вам.

Ведущая: А теперь честной народ

                 Наступил игры черед.

                 Будем в игры мы играть

                 Будем всех мы забавлять.

 Игра : «Развесь платочки» ( два мальчика-папы держат веревку, а девочки-мамы с разных сторон вешают платочки разных цветов).

 

Кикимора: Я тоже хочу быть мамой. (обращается к детям) Будешь моим сыночком, а ты моей дочкой?

Ведущая:

Что ты, голубушка! У них у всех есть мамы.

Мамы их ласкают, любовью согревают,

Мамочка, как солнце,

Лишь одна бывает.

 Кикимора: Тогда я хочу поиграть с вашими девочками. Всем известно, что девочки рукодельницы. Умеют шить, вышивать, спицами вязать и пуговицы пришивать. Есть у меня много пуговиц, и веревочки.

 

 Игра «Кто больше наденет пуговиц на веревочку» - участвует 2 девочки (играем два раза)

 

Ведущая: Нынче праздник всех девчонок – Мам и  маминых сестренок

    И сестер уже больших И конечно и конечно, наших бабушек родных.

    Потому что бабушка очень очень славная

    Потому что бабушка – это мама главная!

 

 Жамьян:  С праздником веселым,                            
    С праздником весны.
    Всех на свете бабушек
    Поздравляем мы!


Дарима:  Много у бабушек разных хлопот,                    
    Много у бабушек разных забот,
    Добрая, милая, бабушка наша
    Нет тебя лучше, моложе и краше!

Кира:     Бабушка , как солнышко,

Всех согреет взглядом.

Как внучатам хорошо

С бабушкою рядом.

 

Лера:      Всем подарит бабушка и тепло и ласку

Нежно приголубит нас и расскажет сказку.

 

Ярослав:     Бабушка со мною весело играет,

Много знает песенок,

Сказки мне читает Знает моя бабушка просто обо всем

Никогда не соримся, дружно мы живем.

Исполняется песня «Ходит наша бабушка…….». 

                                                          

Кикимора:Все ребята постарались! Пели, танцевали, весело играли!


ВедущийЯ тоже хочу всех наших девочек поздравить,  ведь сегодня и у них праздник тоже. Кикимора, вас тоже поздравляю с праздником! Спасибо, что вы украсили наш праздник!
У меня есть волшебная красивая коробочка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Начинаем колдовать!
Дружно ручками мы хлопнем,
Бойко ножками притопнем,
На коробочку подуем (все дуют)
Что в коробке? Поглядим!
Открывает коробку. В коробке подарки для детей. Раздает подарки.

                                                                                                       
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».