08.04.2023
Квест – игра «Весна – Красна»
Цель:
закрепить представления детей об изменениях, которые происходят с приходом весны
в природе, жизни животных и птиц.
Задачи:
Образовательные: -
Закрепить перелетных и зимующих птиц;
- Учить детей активно участвовать
в беседе, отвечать на поставленные вопросы;
- Упражнять в умении
подбирать прилагательные к существительным: солнце, сосульки, весна, ручей;
- Обогащать словарь
детей существительными, прилагательными и глаголами.
Развивающие: - Развивать
умение использовать разнообразные средства выразительности речи;
- Развивать интерес к
весенним явлениям природы;
- Развивать зрительное и
слуховое восприятие.
Воспитательные: -
Воспитывать у детей навыки учебной деятельности (умение отвечать на вопросы
полными ответами, внимательно слушать своих товарищей);
- Создавать
положительный эмоциональный настрой;
- Воспитывать у детей
любовь к природе.
Формировать умения
работать в коллективе.
Оборудование: картинки о
весне, деревья ,птицы
Воспитатель. 1. Водная
часть. Здравствуйте ,
посмотрите, сегодня к
нам пришли гости .
давайте поприветствуем их , а теперь
поприветствуем друг друга , и поделимся хорошим настроением.
Проводится ритуал-приветствие
«Здравствуй друг»
Здравствуй
правая рука, здравствуй левая рука!
Здравствуй
друг, здравствуй друг!
Здравствуй
наш весь дружный круг.
Все
друг к другу повернулись, и красиво улыбнулись.
Воспитатель:
Здорово, с улыбками и замечательным настроением мы готовы начать наш день.
Звучит звук о приходе сообщения.
Воспитатель:
Ребята, что это, вы слышали?
Ответы
детей.(пришло сообщение)Включается
телевизор и на экране появляется Весна. (Заранее записанная видеозапись )
«Здравствуйте,
дорогие ребята! Я красавица - Весна, должна вступить в свои права. Природу
родную разбудить, весенним теплом одарить. Но сестра моя - Зима, не уходит со
двора. Мой путь не прост: не хочет Зимушка-Зима уходить, уступать мне
место! У меня случилась беда: когда я к вам шла, Холодинка и Льдинка,
это друзья зимушки-зимы, украли моих самых главных помощников – солнечных
лучиков. Ребята, разыщите, пожалуйста, лучики , чтоб меня спасти и выполните
все задания Зимушки- зимы, я сразу к вам
приду!» Путь к заданию вам укажут стрелки , а место куда прибудете оставьте мои любимый подснежник. Чтоб зима
помнила что пришла " Весна".( положить на стол на А 4)
Что нам делать ребята? ( Ответы детей) Спасать
весну. Поможем ей ?
для
этого нам нужно преодолеть все препятствия, которые приготовила
Зима.
Найти лучики и помочь весне. А как вы думайте, что случится если не
наступит весна ?( не проснётся природа,
не чем будет питаться животным, не проснутся насекомые). А что нам
сказала весна? Путь нам укажут стрелочки. Ну что ребята отправимся в путь.(
Раздать шапочки).
Чтоб помочь весне мы с вами отправимся в
путешествие на поезде, встанем
друг за другом и поедем .( делаем небольшой
круг)
Ход игры
По указанным стрелочкам
мы приехали на первую станцию
На
планшете мольберте картинка «Весна»,
конверт с заданием.
Воспитатель:
Вот мы и приехали на первую станцию, где находится солнечный лучик. Но чтобы
его найти, нам нужно выполнить задание, которое приготовили нам Зима
вместе с Холодинкой и Ледышкой.
Воспитатель открывает конверт и читает задание.Станция "
Капели".
Вот и Первое задание " Для того чтоб спасти весну " Надо собрать
картинку из пазлов", чтоб,выполнить
это задание, нам необходимо пройти за
столы.
встаньте парами Даша с Машей и.т.д
( дети собирают пазл).
Молодцы ребята. вот вы и собрали пазл.
(
дети собрали пазл)
Молодцы
ребята. вот вы и собрали пазл.
(картинки
с солнцем, с проталинами, с сосульками.)
Скажите
что изображено на картинке. Каждый из вас посмотрит на картинки и составит
предложение.
1Картина
с солнышком
.(Солнышко
светит,) Молодец А солнце каким становится? теплое , яркое , ласковое,
весеннее, ласковое.
2.Картина
с проталинами
(
Тает снег, кругом лужи,) А что же происходит со снегом, с наступлением тёплых
дней на снегу появляются проталины, место где растаял снег открылась земля.
Снег начинает таять и бегут ручьи..
3.
Картинка сосульки (сосульки висят с крыш.)
Что мы видим на следующей картинке (сосульки)
С крыш свисают сосульки . Кто из вас ребята знает что такое капель? Это когда
сосульки быстро тают под тёплыми
солнечными лучами и капельки часто,часто капают с крыш.
А теперь скажите какое время года? ( Весна)
Что ещё можете сказать про весну
Весна – чудесное время года, ей рады все: люди,
птицы и животные.
Воспитатель:
Молодцы, мне кажется, что мы с заданием справились. Где же спрятан наш лучик?
Воспитатель:
Ой! Вот и наш первый лучик.
Тут мы оставим наш первый подснежник, как просила нас весна.
Воспитатель:
Пора отправляться за следующим лучиком.
Занимаем
свои места в поезде и поехали.
Отправляемся на
следующую станцию «Деревья» Спрятанное
дерево. На дереве конверт с заданием.
Воспитатель:
Вот наша вторая станция и конверт с заданиями .( Здесь нас ждут вопросы о
деревьях.)
Воспитатель
читает вопросы из конверта: Картинки береза. сосна, верба,
(
лежат на столе)
-
какие вы знайте деревья?( Ответы детей, молодцы)
Какие деревья растут у нас?( У нас растут . а
теперь ты повтори)
-
Что происходит с деревьями весной?
Дети:
набухают почки, появляются листочки.
Правильно
в это время на деревьях набухают почки, вся земля пропитывается влагой. У
деревьев и кустарников начинается сокодвижение, от корней каждой веточке
поступает сок, которая питает каждую почку. Они увеличиваются в размерах и
набухают . И что происходит с почками дальше , они лопаются и распускаются
На каких деревьях появляются белые пушистые
шарики? Умница
Дети:
верба ( На вербе появляются белые пушистые шарики)
-
Как называются домики, которые вешают для птиц на деревья люди?
Дети:
скворечники, кормушки
(Люди
вешают на деревья кормушки скворечники)
-
деревья живые или неживые?
Дети:
живые.( Деревья Живые они растут, дышат)
Воспитатель:
молодцы, ответили на все вопросы. А
теперь поищем лучик.
Нашли.
молодцы ребята.
Но
на этом задание не заканчивается, нам нужно провести физкультминутку.
Физкультминутка «» пальчики считаем на правой руке.
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)
Будем мы весну встречать. (шагают)
Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)
Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)
Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)
И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,
поднимают руки вверх,2 раза( на Правой, левой руке.)
Молодцы, ребята! Давайте поищем третий лучик,
Воспитатель
: Вот у нас уже и третий лучик нашелся!
Оставляем
подснежник и отправляемся дальше!
( звучит музыка и поехали)
Прибыли на следующая
станцию .Станция «Птички - невелички»
На дереве картинка птицы. Вот конверт с заданием слушайте внимательно .
Сели на стульчики.
Какие птиц вы знайте? (ответы детей)(
сорока, ворона, сова, ласточка,
жаворонок,
кукушка, голубь.
Какие
птицы обитают у нас? ? (ответы детей) (
У нас обитают птицы сорока. ворона, глухарь, тетерев,голубь,воробей, снегирь,
синичка, сова.)
Зима
перепутала всех птиц и нам нужно разделить птиц на две группы.
Найдите зимующих птиц (
на столе)
и прикрепите на этот планшет ( Молодцы )голуби, воробей,
синички, снегири. Это что за птица? А теперь найдите и покажите перелётные
птицы
на вторую прикрепите перелётных птиц которые
прилетят весной.
(
Молодцы) А вот и лучик
Слушайте
следующее задание "Закончи Фразу:
Детки
домик смастерили
И
на дерево прибили.
Поселился
в нем певец. Как зовут его?
. Всё понять я не могу,
Там
и тут звучит: Ку-Ку.
(кукушка)
1. Как бы мне пошла
корона! —
Важно каркнула (Ворона)
2. Кто без нот и без
свирели
лучше всех наводит
трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? (Соловей
5. Непоседа-невеличка,
Желтогруденькая птичка
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня.. (Синичка).
6. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки
клевать,
С первым снегом на
рябине,
Прилетает к нам опять. (Снегирь).
7. Всё время стучит,
Деревья долбит,
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
12. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока).
Отлично, с заданием справились!
Где же лучик?
Воспитатель
находит солнечный лучик. Положим наш подснежник.
Отправляемся
на следующую станцию.
Следующая станция стихи" Веснянка"
Здесь
я вижу много конвертиков. Возьмите каждый, обратите внимание все конверты
пронумерованы в верхнем углу. И мы с вами должны разместить по порядку. У кого
конверт под номером один прекрепляем, у кого под номером 2, (ОТЛИЧНО ) У КОГО
ПОД НОМЕРОМ ТРИ, четыре, пять, шесть
присаживайся.
Ни
как Зима не хочет освобождать Весну.
Ещё
задания придумала, которое называется выучи стихотворение. Сегодня будем учить
необычным новым способом. как вы думайте с помощью чего? С помощью знаков
(картинок) которые будут подсказывать. А сейчас я предлагаю внимательно
послушать стихотворение которое надо заучить.
Смотрит
солнышко в окошко,
в
гости к нам пришла Весна,
Мы
захлопаем в ладоши очень ждали мы тебя.
Станция " Угадайка" «Бывает – не бывает»Слушайте
внимательно.
Вот мы с вами и дошли до нашей последней
остановки. Осталось нам найти последний солнечный лучик. Давайте посмотрим,
какое же задание нам оставили . Встали в круг и слушайте внимательно.
Игра «Бывает – не бывает»
если вы согласны вы
хлопайте в ладоши, если не согласны топайте
-
Капель звенит весной?
-
Птицы прилетают?
-
А звери засыпают?
-
К нам приходят холода?
-
Расцветают цветочки?
-
А деревья сбрасывают листочки?
-
Солнце светит нам весной?
-
Люди собирают урожай?
-
И метель пугает нас?
-
Дождик то бывает?
-
Очень рады мы весне?
-
И весне мы помогаем?( уменьшить вопросы.).
Ребята, вот мы с вами выполнили все задания, нашли солнечные
лучики. -А кому мы их отдадим? Конечно, солнышку. Идемте скорее, солнышко нас
ждет. Дети прикрепляют лучики к солнышку.
-
Ребята, помогли мы солнышку (Да)
-
Молодцы! Солнышко теперь светит ярко, греет сильно. Обрадуется весна? (Ответы детей) Да.
Выполнили
все задания зимы.
Молодцы ребята. ( Собрать подснежники)
Весна: Дорогие ребята,
спасибо, что помогли мне! Лучики обогрели землю и смогла прийти к вам! а я
поспешу в поля, леса, будить Матушку – Природу!
Воспитатель:Ребята, как
же удалось нам помочь Весне? Что мы делали?(
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы! Вы
отлично справились! Мне очень
понравилось.
Занятие
вам понравилось? Что нового узнали? Что мы делали?( Ездили по станции, выучили
стишок, узнали о перелётных птицах, деревьях ,собрали пазлы,искали лучики.
Правильно . (Кто то стучит ) Спасибо вам большое .
это
весна вам отправила сюрприз. Ребята ,большие молодцы. Мне очень понравилось у
вас. вы активные, дети. было приятно с
вами заниматься.