05.02.2024
проект
" Рыбы Еравнинских озер"
01.08.2022
Проект « Рыбы
Еравнинских озер»
Воспитатель; Раднаева Баирма Борисовна
Программное
содержание:
·
Формирование у детей представления о рыбах, как о живых
существах, живущих в воде., расширять знания о
рыбах , обитающих в наших озерах
·
Формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма
тела, плавники, жабры и т.д. Активизация и обогащение словарного запаса детей.
·
Вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь
понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет
чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство.
·
Воспитывать интерес к природе.
Актуальность
проекта: Писатель натуралист Николай Сладков писал о рыбах: «На
земле около 200 тысяч видов разных рыб, больше чем лягушек, тритонов, жаб,
саламандр, змей, ящериц, всех птиц и всех зверей, вместе взятых! Рыбы — дети
воды: где вода, там и рыбы. Каких только рыб нет!».
Дети узнают, что
тело всех рыб покрыто чешуёй, как кольчугой. Рыбья чешуя растет всю жизнь,
нарастая колечками. Летом рыба быстро растёт, а зимой почти не растёт. По
колечкам, широким и узким, можно сосчитать, сколько рыбе зим и сколько лет.
Рыбы прекрасно
приспособлены для жизни в воде. Жабры нужны для дыхания. Хвостовой
плавник-весло движет рыбу в воде. Хищника не видно ещё и не слышно, а рыба уже
чувствует его приближение — «боками!».
Дети очень редко
бывают возле каких-либо водоемов и практически не имеют возможности наблюдать
рыб в их естественной среде. Поэтому я решила разработать проект для детей
средней группы.
Цель: обобщить и
расширить знания о рыбах.
Задачи проекта:
Формирование у детей представления о рыбах, как о живых
существах, живущих в воде. расширять знания о рыбах , обитающих в наших озерах
Формирование
знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т.д.
Поддерживать
любознательность, активность и самостоятельность детей.
·
компьютер, презентации.
·
для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей.
·
фотоаппарат, магнитофон.
·
литературные произведения о разных видах рыб.
·
атрибуты для С. Р. игры «Рыбаки»
Планируемый
результат:
У детей
формируется представление о разнообразии обитателей водоемов. Закрепляются
знания детей о внешнем виде рыбы, способах ее передвижения и способах защиты от
врагов.
Реализуются
потребности детей в продуктивных видах деятельности.
Создание в группе
условий для формирования первоначальных навыков экологической культуры.
Вовлечены родители
к участию в проектной деятельности.
Планируемые
продукты проекта:
·
Презентация альбома «Рыбы наших озер»»
·
Художественное творчество:
Аппликация «Аквариум».
Рисование «Рыбки» (нетрадиционное
рисование – восковые мелки и акварель).
Коллективная
работа «Пруд»
Итог проекта:
Пополнилась
развивающая среда группы.
Результаты
художественного творчества — выставка работ.
Созданы условия
для игр с водой с использованием природного материала и фигурок водных
обитателей.