27.09.2022
Проект « Осень» для детей разновозрастной группы.
Воспитатели: Доржиева Н.Н, Хасанова Н. С.
Проект « Осень» для детей разновозрастной группы.
Тип проекта - познавательно
- творческий.
Сроки реализации - краткосрочный
(20.09.2022-20.10. 2022)г.
Участники – воспитатели, дети,
родители.
Актуальность:
Формирование любви и
бережного отношения к природе является одной из главных составляющих в работе
воспитателей дошкольного образования. Занятость родителей на работе, болезни и
другие причины, не позволяет в полной мере исполнять главенствующую функцию по
воспитанию своих детей. Уже с малых лет, детям дают в руки планшеты, телефоны и
игровые приставки, лишая их возможности увидеть прелести окружающего мира
природы, литературы, творчества и просто душевного разговора.
Дети не знают или
недостаточно знают о признаках и приметах осени, путаются в названии осенних
месяцев, деревьев и грибов. Трудовые умения дошкольников не достаточно
сформированы. Речевой запас детей ограничен или беден. Все эти составляющие
наводят нас воспитателей, на мысль о необходимости проведения
исследовательского, познавательного и творческого проекта « Осень».
Цель: развития познавательных и
творческих способностей детей.
Задачи:
- познакомить детей с
понятием «Золотая осень»;
-развивать представления
детей о сезонных представлениях, признаках и приметах;
-развивать умение
видеть красоту окружающей осенней природы;
- расширять и
закреплять знания детей об овощах и фруктах, деревьях и кустарниках, грибах;
- развивать связную и
красивую литературную речь;
-формировать основы
экологической культуры и безопасности жизнедеятельности;
- воспитывать любовь и
бережное отношение к природе и окружающему миру;
- учить детей вести
здоровый образ жизни.
Предполагаемый результат:
- расширятся знания детей
об осени, её признаках и приметах;
- дети смогут
устанавливать причинно - следственные связи между изменениями в природе, вести
наблюдения за объектами живой природы;
- сформируется
устойчивый интерес наблюдениям за природой, к литературным произведениям,
творчеству и занятиям физической культурой.
1. Подготовительный этап:
- Определение темы,
постановка цели и задач, методов и приемов работы.
- Подбор методической
и художественной литературы, дидактического материала, игрушек, атрибутов для
игровой деятельности, материалов для творческого труда.
Работа с родителями: Консультации для
родителей: «Как одеть детей осенью на прогулку», «Осенние забавы», «Осень без
простуды и заболеваний». Оформление родительского уголка на тему "
Осень".
2. Основной этап.
Организация проектной деятельности по ведущим образовательным областям.
Познавательное
развитие.
Наблюдение на
прогулке: за деревьями и кустарниками, цветником и растениями, насекомыми и
птицами.
Беседы: «Осень –
красавица», «Золотой листопад», «Растительный и живой мир осенью», «Дары леса».
Речевое развитие.
Загадывание загадок
про осень, слушание и заучивание стихотворений известных поэтов классиков
наизусть. Рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций об осени и беседы о
осени.
Словесные игры:
«Расскажика-ка», «Опиши словами осень», «Осень в лесу». «Вспомни и назови».
Пальчиковые
игры:«Паучок», «Капуста», «Осенние листики».
Чтение художественной
литературы про осень.
Социально-коммуникативное
развитие.
Сюжетно-ролевые игры:
«Ярмарка», «Магазин», «Овощной склад».
Дидактические игры: «С
какой ветки эти детки?», «Найди одинаковое дерево», «Четвёртый лишний».
Игра - постановка
сказки «Репка».
Трудовая деятельность.
Сбор и заготовка на
прогулке природного материала (листочки деревьев, растения сухие).
Уборка опавшей листвы
на участке.
Беседы по ОБЖ:
«Витамины на грядке», «Береги здоровье смолоду».
Художественно-эстетическое
развитие
Аппликации «Осеннее
дерево»
Рисование: «Золотая
осень», «Дары осени», «Листопад».
Лепка: «Овощи»,
«Грибная полянка».
Пластилинография:
Осенние листья.
Физическое развитие.
«Осенний день
здоровья»,
Спортивный праздник «В
гости к Лесовичку».
Подвижные игры: «Кот и
мыши», «Лети, лети лепесток», «Море волнуется».
Физкультминутки: «Клён
распустился», «Листопад», «Грибы».
3 этап -
Заключительный.
Выставка поделок из
природного материала «Осенний калейдоскоп», выполненных детьми совместно с
родителями. Подведение итогов проекта.
Результаты проектной деятельности:
У детей пополнились
знания об осени, её приметах и признаках, о сезонных изменениях. Дети
познакомились с понятием «Золотая осень», новыми литературными произведениями,
знаниями названий грибов, деревьев и кустарников.
Заинтересовать
родителей к проекту « Осень», помочь в его реализации. Принести книги и
раскраски, помощь в подготовки праздника «Осень», принятие участия в выставке поделок.